Баннер ФЗ-54
25 февраля 2014, 01:48 1834 просмотра

«IPO года» обещает быть успешным

Самое ожидаемое российское IPO этого года вышло на финишную прямую. Сеть продуктовых супермаркетов «Лента» при выходе на биржу предложит инвесторам дисконт по отношению к бумагам своих прямых конкурентов – «Магнита» и «О’Кей». Самое ожидаемое IPO года обещает быть успешным. Книга заявок переподписана больше чем в полтора раза. Владельцы бизнеса рассчитывают поднять с рынка не меньше миллиарда долларов.

Мнение эксперта

Владислав Метнев, Управляющий активами ИК «Дженерал Инвест»

«Компания смогла показать рост выручки, фактически на 30% обогнав традиционного лидера в этой отрасли–»Магнит». А по уровню рентабельности «Лента» смогла показать цифры, сравнимые с «Магнитом». Вот эти два показателя, темпы роста и рентабельность, и определяют высокую привлекательность «Ленты» для инвесторов при размещении акций».

IPO в российском ритейле

В последние годы ритейл в России – на гребне волны. В 2013 г. «Магнит» вошел в топ-10 наиболее дорогих публичных российских компаний. Выше только нефтяная отрасль и Сбербанк. За два года с момента размещения его акции выросли более чем вдвое. Публичное размещение сейчас привлекает и другие торговые сети. Вслед за «Лентой» на биржу собирается российский Metro C&C, «Детский мир» и «Обувь России».

Кстати, самым дорогим в новой российской истории стало размещение акций компании «Пятерочка холдинг» в 2005 г. Тогда удалось привлечь на рынке более $600 млн. У «Ленты» амбиции обновить рекорд. На бирже будут размещаться бумаги действующих акционеров «Ленты» – инвестиционной компании TPG, Европейского банка реконструкции и развития и «ВТБ Капитала».

Владимир Капустянский, специалист отдела доверительного управления «КИТ Финанс Брокер»

«В принципе, инвесторы неплохо оценивают компанию «Лента». По предварительным заявкам, $9,5-11,5 за одну депозитарную расписку, что оценивается как капитализация компании порядка $5,8-6 млрд».

Рыночная капитализация «Ленты» на момент начала торгов составит от $4 млрд до $5 млрд с учетом чистого долга на конец прошлого года. Оценка компании оказалась ниже расчетов аналитиков и банков-организаторов. Эксперты объясняют это непростым рынком. Отсюда и возникло предложение разместиться с дисконтом не только к стоимости лидера российского ритейла–»Магнита»,–но и сети «О'Кей», которая явно уступает «Ленте» по размеру бизнеса.

Скромность украшает. Относительно низкие запросы акционеров поддержат размещение. Приемлемая цена гарантирует спрос на бумаги «Ленты» и оставляет пространство для дальнейшего роста котировок. В будущем это позволит владельцам розничной сети организовать вторичное размещение.

Вести FM

Теги: Лента IPO
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
981
Концепции настоящего и будущего
3457
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1907
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1182
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3275
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7033

Самое ожидаемое российское IPO этого года вышло на финишную прямую. Сеть продуктовых супермаркетов «Лента» при выходе на биржу предложит инвесторам дисконт по отношению к бумагам своих прямых конкурентов – «Магнита» и «О’Кей». Самое ожидаемое IPO года обещает быть успешным. Книга заявок переподписана больше чем в полтора раза. Владельцы бизнеса рассчитывают поднять с рынка не меньше миллиарда долларов.

Мнение эксперта

Владислав Метнев, Управляющий активами ИК «Дженерал Инвест»

«Компания смогла показать рост выручки, фактически на 30% обогнав традиционного лидера в этой отрасли–»Магнит». А по уровню рентабельности «Лента» смогла показать цифры, сравнимые с «Магнитом». Вот эти два показателя, темпы роста и рентабельность, и определяют высокую привлекательность «Ленты» для инвесторов при размещении акций».

IPO в российском ритейле

В последние годы ритейл в России – на гребне волны. В 2013 г. «Магнит» вошел в топ-10 наиболее дорогих публичных российских компаний. Выше только нефтяная отрасль и Сбербанк. За два года с момента размещения его акции выросли более чем вдвое. Публичное размещение сейчас привлекает и другие торговые сети. Вслед за «Лентой» на биржу собирается российский Metro C&C, «Детский мир» и «Обувь России».

Кстати, самым дорогим в новой российской истории стало размещение акций компании «Пятерочка холдинг» в 2005 г. Тогда удалось привлечь на рынке более $600 млн. У «Ленты» амбиции обновить рекорд. На бирже будут размещаться бумаги действующих акционеров «Ленты» – инвестиционной компании TPG, Европейского банка реконструкции и развития и «ВТБ Капитала».

Владимир Капустянский, специалист отдела доверительного управления «КИТ Финанс Брокер»

«В принципе, инвесторы неплохо оценивают компанию «Лента». По предварительным заявкам, $9,5-11,5 за одну депозитарную расписку, что оценивается как капитализация компании порядка $5,8-6 млрд».

Рыночная капитализация «Ленты» на момент начала торгов составит от $4 млрд до $5 млрд с учетом чистого долга на конец прошлого года. Оценка компании оказалась ниже расчетов аналитиков и банков-организаторов. Эксперты объясняют это непростым рынком. Отсюда и возникло предложение разместиться с дисконтом не только к стоимости лидера российского ритейла–»Магнита»,–но и сети «О'Кей», которая явно уступает «Ленте» по размеру бизнеса.

Скромность украшает. Относительно низкие запросы акционеров поддержат размещение. Приемлемая цена гарантирует спрос на бумаги «Ленты» и оставляет пространство для дальнейшего роста котировок. В будущем это позволит владельцам розничной сети организовать вторичное размещение.

Вести FM

«IPO года» обещает быть успешнымЛента, IPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«IPO года» обещает быть успешным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/78723/2017-10-21