Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Товар на полку
Школа поставщика
11 ноября 2013, 00:04 1645 просмотров

Потребрынок. Сети встали шире

Торговцы облегчат поставщикам вход на рынок

Правительство, похоже, все-таки «дожало» торговцев в их отношениях с поставщиками, рассказали «РГ» участники рынка. Есть шанс, что торговые сети снизят штрафы и перестанут брать с поставщиков «плату за вход» на прилавки. Покупатель выиграет: ассортимент расширится, качество продукции – улучшится.

В ближайшее время на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова должен быть направлен доклад о работе межотраслевого экспертного совета по развитию розничной торговли под патронажем минпромторга, сообщил корреспонденту «РГ» один из участников совета.В докладе планируют отчитаться, как розничные сети и поставщики улаживают спорные вопросы на основе саморегулирования. Основной инструмент для этого – Кодекс добросовестных практик (КДП). Он был принят почти год назад. По логике сети должны включать его положения в свою договорную базу. У участников рынка есть полгода на то, чтобы продемонстрировать первые результаты, иначе меняться будет закон о торговле, рассказывает источник «РГ».Один из самых спорных вопросов – штрафы, замечает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. В рамках работы комиссии по КДП спорные вопросы выносятся на ее рассмотрение, там находят компромиссное решение, оно обязательно для исполнения обеими сторонами. «Одно из первых решений комиссии – максимальное значение штрафа должно быть не более 15 процентов от недопоставленного объема товара», – доволен Гудков.

Существует проблема с неравномерностью заказов, продолжает он. Вопрос предстоит решить, включив в договор о поставках примерный график. Отдельная тема – бонусы, или «плата за вход» в сеть. По закону о торговле, премия за попадание в сеть не должна превышать 10 процентов от стоимости поставляемой туда продукции. Но сети находят способ обходить это требование, утверждает Гудков. Они назначают отдельную плату за продвижение товаров, транспортные услуги и так далее. В итоге цифра может вырасти до 35 процентов. Если сети станут включать положения кодекса в договоры с поставщиками, таких ситуаций будет меньше

Василий Миронов, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребрынок. Сети встали шире

Торговцы облегчат поставщикам вход на рынок

Правительство, похоже, все-таки «дожало» торговцев в их отношениях с поставщиками, рассказали «РГ» участники рынка. Есть шанс, что торговые сети снизят штрафы и перестанут брать с поставщиков «плату за вход» на прилавки. Покупатель выиграет: ассортимент расширится, качество продукции – улучшится.

В ближайшее время на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова должен быть направлен доклад о работе межотраслевого экспертного совета по развитию розничной торговли под патронажем минпромторга, сообщил корреспонденту «РГ» один из участников совета.В докладе планируют отчитаться, как розничные сети и поставщики улаживают спорные вопросы на основе саморегулирования. Основной инструмент для этого – Кодекс добросовестных практик (КДП). Он был принят почти год назад. По логике сети должны включать его положения в свою договорную базу. У участников рынка есть полгода на то, чтобы продемонстрировать первые результаты, иначе меняться будет закон о торговле, рассказывает источник «РГ».Один из самых спорных вопросов – штрафы, замечает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. В рамках работы комиссии по КДП спорные вопросы выносятся на ее рассмотрение, там находят компромиссное решение, оно обязательно для исполнения обеими сторонами. «Одно из первых решений комиссии – максимальное значение штрафа должно быть не более 15 процентов от недопоставленного объема товара», – доволен Гудков.

Существует проблема с неравномерностью заказов, продолжает он. Вопрос предстоит решить, включив в договор о поставках примерный график. Отдельная тема – бонусы, или «плата за вход» в сеть. По закону о торговле, премия за попадание в сеть не должна превышать 10 процентов от стоимости поставляемой туда продукции. Но сети находят способ обходить это требование, утверждает Гудков. Они назначают отдельную плату за продвижение товаров, транспортные услуги и так далее. В итоге цифра может вырасти до 35 процентов. Если сети станут включать положения кодекса в договоры с поставщиками, таких ситуаций будет меньше

Василий Миронов, «Российская газета»

ритейлер, поставщик, правительство рф, правила торговлиПотребрынок. Сети встали шире
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebrynok-seti-vstali-shire/2013-11-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052