Баннер ФЗ-54
11.11.2013 00:04:00 11 ноября 2013, 00:04 1183 просмотра

Потребрынок. Сети встали шире

Торговцы облегчат поставщикам вход на рынок

Правительство, похоже, все-таки «дожало» торговцев в их отношениях с поставщиками, рассказали «РГ» участники рынка. Есть шанс, что торговые сети снизят штрафы и перестанут брать с поставщиков «плату за вход» на прилавки. Покупатель выиграет: ассортимент расширится, качество продукции – улучшится.

В ближайшее время на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова должен быть направлен доклад о работе межотраслевого экспертного совета по развитию розничной торговли под патронажем минпромторга, сообщил корреспонденту «РГ» один из участников совета.В докладе планируют отчитаться, как розничные сети и поставщики улаживают спорные вопросы на основе саморегулирования. Основной инструмент для этого – Кодекс добросовестных практик (КДП). Он был принят почти год назад. По логике сети должны включать его положения в свою договорную базу. У участников рынка есть полгода на то, чтобы продемонстрировать первые результаты, иначе меняться будет закон о торговле, рассказывает источник «РГ».Один из самых спорных вопросов – штрафы, замечает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. В рамках работы комиссии по КДП спорные вопросы выносятся на ее рассмотрение, там находят компромиссное решение, оно обязательно для исполнения обеими сторонами. «Одно из первых решений комиссии – максимальное значение штрафа должно быть не более 15 процентов от недопоставленного объема товара», – доволен Гудков.

Существует проблема с неравномерностью заказов, продолжает он. Вопрос предстоит решить, включив в договор о поставках примерный график. Отдельная тема – бонусы, или «плата за вход» в сеть. По закону о торговле, премия за попадание в сеть не должна превышать 10 процентов от стоимости поставляемой туда продукции. Но сети находят способ обходить это требование, утверждает Гудков. Они назначают отдельную плату за продвижение товаров, транспортные услуги и так далее. В итоге цифра может вырасти до 35 процентов. Если сети станут включать положения кодекса в договоры с поставщиками, таких ситуаций будет меньше

Василий Миронов, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1242
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1188
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
828
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1861
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
648
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
647

Торговцы облегчат поставщикам вход на рынок

Правительство, похоже, все-таки «дожало» торговцев в их отношениях с поставщиками, рассказали «РГ» участники рынка. Есть шанс, что торговые сети снизят штрафы и перестанут брать с поставщиков «плату за вход» на прилавки. Покупатель выиграет: ассортимент расширится, качество продукции – улучшится.

В ближайшее время на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова должен быть направлен доклад о работе межотраслевого экспертного совета по развитию розничной торговли под патронажем минпромторга, сообщил корреспонденту «РГ» один из участников совета.В докладе планируют отчитаться, как розничные сети и поставщики улаживают спорные вопросы на основе саморегулирования. Основной инструмент для этого – Кодекс добросовестных практик (КДП). Он был принят почти год назад. По логике сети должны включать его положения в свою договорную базу. У участников рынка есть полгода на то, чтобы продемонстрировать первые результаты, иначе меняться будет закон о торговле, рассказывает источник «РГ».Один из самых спорных вопросов – штрафы, замечает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. В рамках работы комиссии по КДП спорные вопросы выносятся на ее рассмотрение, там находят компромиссное решение, оно обязательно для исполнения обеими сторонами. «Одно из первых решений комиссии – максимальное значение штрафа должно быть не более 15 процентов от недопоставленного объема товара», – доволен Гудков.

Существует проблема с неравномерностью заказов, продолжает он. Вопрос предстоит решить, включив в договор о поставках примерный график. Отдельная тема – бонусы, или «плата за вход» в сеть. По закону о торговле, премия за попадание в сеть не должна превышать 10 процентов от стоимости поставляемой туда продукции. Но сети находят способ обходить это требование, утверждает Гудков. Они назначают отдельную плату за продвижение товаров, транспортные услуги и так далее. В итоге цифра может вырасти до 35 процентов. Если сети станут включать положения кодекса в договоры с поставщиками, таких ситуаций будет меньше

Василий Миронов, «Российская газета»

Потребрынок. Сети встали ширеритейлер, поставщик, правительство РФ, правила торговли
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потребрынок. Сети встали шире
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/76490/2017-05-28