29 августа 2013, 00:21 3457 просмотров

Рынок DIY совершил эволюционный скачок

По оценке специалистов более половины российского рынка приходится на современные форматы торговли

Рынок торговой недвижимости в столице и крупных российских городах практически сформирован: недостаточно насыщенными остаются лишь отдельные форматы, большинство субрынков демонстрируют высокий уровень конкурентности. На новый уровень выходит и рынок DIY-ритейла, говорится в исследовании группы компаний RRG.

Как показывают результаты исследования, за последние годы российский рынок DIY существенно видоизменился: если ранее основными конкурентами DIY-магазинов были строительные рынки, то сегодня в ряде регионов конкуренция в сегменте развивается уже в основном между крупными сетями. По оценке специалистов более половины рынка уже приходится на современные форматы торговли.

«Рынок DIY-ритейла стремительно приобретает цивилизованные черты, – отмечает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Так, например, в 2005 году доминирующим сегментом являлись строительные рынки (Синдика О, Каширский двор и другие), а Леруа Мерлен и OBI только открыли первые магазины».

Эволюция российского DIY-ритейла, таким образом, отличается от западного образца. Если в США рынок формировался постепенно и начинался с магазинов-складов, из которых впоследствии «вырос» формат строительных гипермаркетов, в России процесс переноса готового западного образца произошел за считанные годы. Удобство, качество обслуживания, дополнительные сервисы и экономическая выгода постепенно меняют привычку пользоваться рынками и строительно-выставочными комплексами, отмечают эксперты.

В число регионов с наиболее насыщенным современными DIY-сетями рынком входят, помимо Москвы, Северо-Запад (прежде всего, Санкт-Петербург и Калининград), Урал и Поволжье. Наименьшую динамику присутствия организованного DIY-ритейла показывают Северо-Кавказский и Южный федеральные округа, что объяснимо высокой долей частного сектора, требующего частого ремонта. В целом, как отмечается в исследовании RRG, развитие рынка идет крайне активно в большинстве крупных городов.

Инициатива по-прежнему за крупнейшими международными игроками, удерживающими лидерство в сегменте: Леруа Мерлен, OBI, Касторама. Однако значительную долю занимают и отечественные операторы, развивающиеся в отдельных регионах и федеральных округах, к примеру Максидом и Петрович (Санкт-Петербург и область), Строительный Двор (Урал), СуперСтрой (Урал и Поволжье), МегаСтрой (Поволжье), Домоцентр (Сибирь).

Моллы.Ru

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Рынок DIY совершил эволюционный скачокDIY, стройматериалы, товары для дома и ремонта, моллы, Леруа мерлен, Матрица, Петрович