2 августа 2013, 00:03 1404 просмотра

Цены запузырились

Шампанское дешевле 115 рублей и вино дешевле 75 рублей запретят продавать

Уже осенью этого года в законе может появиться норма, по которой шампанское в магазине не купишь дешевле 115 рублей. А в следующем году ценники могут быть переписаны еще раз – это будет зависеть от того, каким окажется урожай винограда, рассказал «РГ» президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Минимальная цена, считает он, должна быть установлена и на так называемые «тихие» вина – не менее 100 рублей за литр. Тогда бутылка самого дешевого вина объемом 0,75 литра будет обходиться в 75 рублей. 
Впрочем, это все-таки более отдаленная перспектива, признает Попович. Пока надо принципиально решить вопрос по цене шампанского, «застолбив» цену в 115 рублей. А уж потом двигаться дальше. С виноградарями и виноделами, а также их сторонниками категорически не согласны в минэкономразвития. Дебаты вокруг цены игристого напитка, видимо, будут бурными. И у каждой стороны этого спора – свои веские аргументы. 


Увеличение цены приведет к размыванию границ между нижним и средним ценовым сегментом, называет еще один аргумент, директор департамента оценки регулирующего воздействия минэкономразвития Вадим Живулин. Сегодня, говорит он, зачастую именно цена для потребителя является индикатором качества продукта, а если ценники выровнять, то ценовой сигнал для покупателя будет ложным. 
»Если пойти по пути установления минимальной цены на шампанское, может быть создан абсурдный прецедент, – говорит Живулин. – На него в дальнейшем будут ссылаться производители других товаров, предлагая бороться с контрафактом путем установления минимальной цены – продукты питания, одежда и так далее. К примеру, предлагая установить минимальные цены на сосиски или кроссовки». 
Так что чем кончится дело, и придется ли вскоре любителям игристого вина смириться с повышением цен, неизвестно.

Елена Домчева, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Цены запузырилисьШампанское, вино, минимальные цены, алкогольный ритейл