Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
2 августа 2013, 00:03 1961 просмотр

Цены запузырились

Шампанское дешевле 115 рублей и вино дешевле 75 рублей запретят продавать

Уже осенью этого года в законе может появиться норма, по которой шампанское в магазине не купишь дешевле 115 рублей. А в следующем году ценники могут быть переписаны еще раз – это будет зависеть от того, каким окажется урожай винограда, рассказал «РГ» президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Минимальная цена, считает он, должна быть установлена и на так называемые «тихие» вина – не менее 100 рублей за литр. Тогда бутылка самого дешевого вина объемом 0,75 литра будет обходиться в 75 рублей. 
Впрочем, это все-таки более отдаленная перспектива, признает Попович. Пока надо принципиально решить вопрос по цене шампанского, «застолбив» цену в 115 рублей. А уж потом двигаться дальше. С виноградарями и виноделами, а также их сторонниками категорически не согласны в минэкономразвития. Дебаты вокруг цены игристого напитка, видимо, будут бурными. И у каждой стороны этого спора – свои веские аргументы. 


Увеличение цены приведет к размыванию границ между нижним и средним ценовым сегментом, называет еще один аргумент, директор департамента оценки регулирующего воздействия минэкономразвития Вадим Живулин. Сегодня, говорит он, зачастую именно цена для потребителя является индикатором качества продукта, а если ценники выровнять, то ценовой сигнал для покупателя будет ложным. 
»Если пойти по пути установления минимальной цены на шампанское, может быть создан абсурдный прецедент, – говорит Живулин. – На него в дальнейшем будут ссылаться производители других товаров, предлагая бороться с контрафактом путем установления минимальной цены – продукты питания, одежда и так далее. К примеру, предлагая установить минимальные цены на сосиски или кроссовки». 
Так что чем кончится дело, и придется ли вскоре любителям игристого вина смириться с повышением цен, неизвестно.

Елена Домчева, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Цены запузырились

Шампанское дешевле 115 рублей и вино дешевле 75 рублей запретят продавать

Уже осенью этого года в законе может появиться норма, по которой шампанское в магазине не купишь дешевле 115 рублей. А в следующем году ценники могут быть переписаны еще раз – это будет зависеть от того, каким окажется урожай винограда, рассказал «РГ» президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Минимальная цена, считает он, должна быть установлена и на так называемые «тихие» вина – не менее 100 рублей за литр. Тогда бутылка самого дешевого вина объемом 0,75 литра будет обходиться в 75 рублей. 
Впрочем, это все-таки более отдаленная перспектива, признает Попович. Пока надо принципиально решить вопрос по цене шампанского, «застолбив» цену в 115 рублей. А уж потом двигаться дальше. С виноградарями и виноделами, а также их сторонниками категорически не согласны в минэкономразвития. Дебаты вокруг цены игристого напитка, видимо, будут бурными. И у каждой стороны этого спора – свои веские аргументы. 


Увеличение цены приведет к размыванию границ между нижним и средним ценовым сегментом, называет еще один аргумент, директор департамента оценки регулирующего воздействия минэкономразвития Вадим Живулин. Сегодня, говорит он, зачастую именно цена для потребителя является индикатором качества продукта, а если ценники выровнять, то ценовой сигнал для покупателя будет ложным. 
»Если пойти по пути установления минимальной цены на шампанское, может быть создан абсурдный прецедент, – говорит Живулин. – На него в дальнейшем будут ссылаться производители других товаров, предлагая бороться с контрафактом путем установления минимальной цены – продукты питания, одежда и так далее. К примеру, предлагая установить минимальные цены на сосиски или кроссовки». 
Так что чем кончится дело, и придется ли вскоре любителям игристого вина смириться с повышением цен, неизвестно.

Елена Домчева, «Российская газета»

шампанское, вино, минимальные цены, алкогольный ритейлЦены запузырились
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tseny-zapuzyrilis/2013-08-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052