Баннер ФЗ-54
9 апреля 2013, 00:16 2304 просмотра

Мир под градусом

Любители спиртного распробовали дорогой алкоголь

Мировые продажи шотландского виски, составляющего четверть британского экспорта продуктов питания и напитков, в 2012-м достигли рекордных £4,3 млрд. Это на 1% выше показателей-2011 и почти вдвое выше показателей десятилетней давности. По данным Ассоциации шотландского виски (SWA), экспорт напитка приносит британской экономике £135 в секунду. Интересно, что в прошлом году рост показателей был достигнут за счет роста популярности дорогих сортов: физические объемы экспорта скотча, напротив, упали на 5%: с 1,26 млрд до 1,19 млрд бутылок. Главными странами-экспортерами виски стали США, Франция и Сингапур. А российский рынок оценили в £200 млн.

По данным SWA, большая часть скотча поступает в Россию не напрямую, а через Латвию и Эстонию: в этих странах экспорт за год вырос на 48% и 28% соответственно – это больше, чем где бы то ни было в мире. Рост импорта виски из Великобритании в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, в 2012-м составил 16%.

По данным Международной исследовательской компании вин и спиртных напитков IWSR, в ближайшие четыре года мировое потребление крепких алкогольных напитков будет расти на уровне 2,2%, тогда как продажи крепкого алкоголя премиум-класса увеличатся почти на 10%. В Европе эксперты ждут роста продаж рома, в США – водки, а в странах СНГ – виски. По данным журнала Impact, в 2012-м 100 самых популярных алкогольных брендов премиум-класса в сумме принесли своим владельцам $80,1 млрд. В топ-5 вошли виски Johnnie Walker с результатом в $5,8 млрд за год, водка Smirnoff, коньяк Henessy, ром Bacardi и виски Jack Daniel’s.

В конце нулевых главными драйверами мировых продаж алкоголя считались страны Азии. Однако Китай преподнес производителям спиртного неприятный сюрприз: в марте второй по величине производитель крепкого алкоголя в мире, Pernod Ricard, отчитался о замедлении темпов роста продаж виски в Поднебесной. Снижение спроса на элитный алкоголь объясняется китайской госпрограммой по борьбе с коррупцией и расточительностью потребления среди госслужащих.

В России, по данным ВЦИОМа, самым популярным алкогольным напитком считается пиво: его предпочитает 51% употребляющих спиртное соотечественников. Для сравнения, водку пьет 31% россиян, вино – 29%. Виски предпочитает лишь 1% населения. По подсчетам Центра исследований федерального и розничного рынка алкоголя, ежегодно россияне выпивают 1,5 млрд л водки и 50 млн л виски, джина, текилы, абсента и других отличных от водки крепких напитков.

Коллаж © Екатерина Цурик, «Маркер»

Коллаж © Екатерина Цурик, «Маркер»

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, «Маркер»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
813
Концепции настоящего и будущего
3189
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1570
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1138
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3240
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6980

Любители спиртного распробовали дорогой алкоголь

Мировые продажи шотландского виски, составляющего четверть британского экспорта продуктов питания и напитков, в 2012-м достигли рекордных £4,3 млрд. Это на 1% выше показателей-2011 и почти вдвое выше показателей десятилетней давности. По данным Ассоциации шотландского виски (SWA), экспорт напитка приносит британской экономике £135 в секунду. Интересно, что в прошлом году рост показателей был достигнут за счет роста популярности дорогих сортов: физические объемы экспорта скотча, напротив, упали на 5%: с 1,26 млрд до 1,19 млрд бутылок. Главными странами-экспортерами виски стали США, Франция и Сингапур. А российский рынок оценили в £200 млн.

По данным SWA, большая часть скотча поступает в Россию не напрямую, а через Латвию и Эстонию: в этих странах экспорт за год вырос на 48% и 28% соответственно – это больше, чем где бы то ни было в мире. Рост импорта виски из Великобритании в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, в 2012-м составил 16%.

По данным Международной исследовательской компании вин и спиртных напитков IWSR, в ближайшие четыре года мировое потребление крепких алкогольных напитков будет расти на уровне 2,2%, тогда как продажи крепкого алкоголя премиум-класса увеличатся почти на 10%. В Европе эксперты ждут роста продаж рома, в США – водки, а в странах СНГ – виски. По данным журнала Impact, в 2012-м 100 самых популярных алкогольных брендов премиум-класса в сумме принесли своим владельцам $80,1 млрд. В топ-5 вошли виски Johnnie Walker с результатом в $5,8 млрд за год, водка Smirnoff, коньяк Henessy, ром Bacardi и виски Jack Daniel’s.

В конце нулевых главными драйверами мировых продаж алкоголя считались страны Азии. Однако Китай преподнес производителям спиртного неприятный сюрприз: в марте второй по величине производитель крепкого алкоголя в мире, Pernod Ricard, отчитался о замедлении темпов роста продаж виски в Поднебесной. Снижение спроса на элитный алкоголь объясняется китайской госпрограммой по борьбе с коррупцией и расточительностью потребления среди госслужащих.

В России, по данным ВЦИОМа, самым популярным алкогольным напитком считается пиво: его предпочитает 51% употребляющих спиртное соотечественников. Для сравнения, водку пьет 31% россиян, вино – 29%. Виски предпочитает лишь 1% населения. По подсчетам Центра исследований федерального и розничного рынка алкоголя, ежегодно россияне выпивают 1,5 млрд л водки и 50 млн л виски, джина, текилы, абсента и других отличных от водки крепких напитков.

Коллаж © Екатерина Цурик, «Маркер»

Коллаж © Екатерина Цурик, «Маркер»

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, «Маркер»

Мир под градусомалкоголь, класс люкс, элитный алкоголь, премиальный алкоголь, предпочтения покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мир под градусом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/71633/2017-10-20