Баннер ФЗ-54
18 января 2013, 00:05 2138 просмотров

KupiVIP займутся гигиеной

Основатель KupiVIP вложился в автоматы по продаже гигиенических средств

Как стало известно РБК daily, основатель интернет-магазина одежды KupiVIP Оскар Хартманн стал соинвестором компании PharmaExpress, устанавливающей и обслуживающей автоматы по продаже парафармацевтической продукции: БАДов, салфеток, прокладок, пластырей и т.д. В будущем компания может начать торговать и безрецептурными лекарствами, если это разрешит российское законодательство.

Г-н Хартманн рассказал РБК daily, что в прошлом году побывал на международном форуме по ритейлу, где автоматизированная торговля была названа одним из главных трендов. Бизнесмену понравилось, что вендинг требует совсем мало квадратных метров и человеческого участия. Позднее об идее создания бизнеса, связанного с автоматизированной торговлей, рассказал сотрудник г-на Хартманна Богдан Бутырев, на тот момент возглавлявший одно из подразделений KupiVIP. Основатель компании решил войти в новую для себя нишу, и появилась PharmaExpress.

«В России очень низкая плотность автоматизированной торговли, – отметил г-н Хартманн. – Если российская электронная коммерция отстает от мировой в 10 раз, то вендинговый бизнес – в 100 раз».

Богдан Бутырев, который сейчас является управляющим директором PharmaExpress, пояснил РБК daily, что изначально его идея состояла в том, чтобы создать подобие автоматизированных аптек, однако российское законодательство исключает такую возможность. Закон предписывает присутствие фармацевта в местах продаж лекарственных препаратов. «Тогда как во многих странах безрецептурные лекарства есть на полках супермаркетов», – посетовал бизнесмен.

Полностью от своей идеи г-н Бутырев отказываться не стал: в автоматах PharmaExpress будут продаваться БАДы и средства личной гигиены. По размеру автоматы равны стандартным снековым и занимают чуть менее 1 кв. м.

Сейчас компания подписывает первые контракты на автоматы, которые должны быть установлены до конца месяца. «Мы для себя рассматриваем несколько наиболее перспективных мест для установки: вокзалы, аэропорты, гостиницы, бизнес-центры и спортивные центры. Возможно, госучреждения, но с ними в плане аренды немного сложнее», – уточнил г-н Бутырев.

Какое количество автоматов будет установлено, он раскрывать не стал. Стоимость каждого оценивается в 4–5 тыс. евро. Не раскрываются и начальные инвестиции в компанию. По данным базы данных СПАРК, ее собственником является г-н Бутырев, однако, по его словам, в скором будущем это изменится. «Собственник компании – Хартманн, это в основном его инвестиции», – заявил г-н Бутырев. Сам Оскар Хартманн говорит, что в этой компании выступает только в роли бизнес-ангела и никакого оперативного участия в управлении не принимает.

Г-н Бутырев рассчитывает, что PharmaExpress выйдет на самоокупаемость ранее, чем через три года. А в будущем, если российские министерства найдут компромисс в вопросе продаж безрецептурных препаратов вне аптечных стен, компания займется и этим.

Непродуктовый вендинг, в особенности сектор аппаратов по продаже контактных линз, растет довольно высокими темпами – на 5–10% в год, рассказал РБК daily руководитель отдела маркетинга Uvenco (группа «Уникум» Бориса Белоцерковского) Дмитрий Ветров. Но более 65% автоматов – кофейные. Всего в России 65–75 тыс. вендинговых аппаратов. В 2011 году оборот рынка составил 220 млн долл., на конец 2012 года – уже 270 млн долл.

«Новичку войти со снековыми или кофейными автоматами без связей будет сложно, а вот парафармацевтический вендинг встанет во множество мест», – полагает г-н Ветров.

Сейчас схожий проект тестирует аптечная сеть из Петербурга «Первая помощь». В августе 2012 года она установила на четырех вокзалах автоматы с парафармацевтической продукцией. Как продвигается эксперимент, в самой компании оперативно узнать не удалось, однако, по словам г-на Ветрова, сеть автоматов немного расширилась.

Он добавил, что основные инвестиции на старте вендингового бизнеса – в оборудование и аренду. При выручке автомата в 15–20 тыс. руб. в месяц стоимость аренды составляет около 1,5 тыс. руб. К этому нужно прибавить зарплату инженера, которая составляет 300 руб. на единицу техники в день. Каждый из автоматов окупается в срок до двух лет. Сколько аппаратов заказала PharmaExpress у Uvenco, г-н Ветров не раскрыл, однако говорит, что много сразу никто не закупает – разумный предел – 5–6 аппаратов.

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3485
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1120
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1105
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2170
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2298
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5706
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
240
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
493

Основатель KupiVIP вложился в автоматы по продаже гигиенических средств

Как стало известно РБК daily, основатель интернет-магазина одежды KupiVIP Оскар Хартманн стал соинвестором компании PharmaExpress, устанавливающей и обслуживающей автоматы по продаже парафармацевтической продукции: БАДов, салфеток, прокладок, пластырей и т.д. В будущем компания может начать торговать и безрецептурными лекарствами, если это разрешит российское законодательство.

Г-н Хартманн рассказал РБК daily, что в прошлом году побывал на международном форуме по ритейлу, где автоматизированная торговля была названа одним из главных трендов. Бизнесмену понравилось, что вендинг требует совсем мало квадратных метров и человеческого участия. Позднее об идее создания бизнеса, связанного с автоматизированной торговлей, рассказал сотрудник г-на Хартманна Богдан Бутырев, на тот момент возглавлявший одно из подразделений KupiVIP. Основатель компании решил войти в новую для себя нишу, и появилась PharmaExpress.

«В России очень низкая плотность автоматизированной торговли, – отметил г-н Хартманн. – Если российская электронная коммерция отстает от мировой в 10 раз, то вендинговый бизнес – в 100 раз».

Богдан Бутырев, который сейчас является управляющим директором PharmaExpress, пояснил РБК daily, что изначально его идея состояла в том, чтобы создать подобие автоматизированных аптек, однако российское законодательство исключает такую возможность. Закон предписывает присутствие фармацевта в местах продаж лекарственных препаратов. «Тогда как во многих странах безрецептурные лекарства есть на полках супермаркетов», – посетовал бизнесмен.

Полностью от своей идеи г-н Бутырев отказываться не стал: в автоматах PharmaExpress будут продаваться БАДы и средства личной гигиены. По размеру автоматы равны стандартным снековым и занимают чуть менее 1 кв. м.

Сейчас компания подписывает первые контракты на автоматы, которые должны быть установлены до конца месяца. «Мы для себя рассматриваем несколько наиболее перспективных мест для установки: вокзалы, аэропорты, гостиницы, бизнес-центры и спортивные центры. Возможно, госучреждения, но с ними в плане аренды немного сложнее», – уточнил г-н Бутырев.

Какое количество автоматов будет установлено, он раскрывать не стал. Стоимость каждого оценивается в 4–5 тыс. евро. Не раскрываются и начальные инвестиции в компанию. По данным базы данных СПАРК, ее собственником является г-н Бутырев, однако, по его словам, в скором будущем это изменится. «Собственник компании – Хартманн, это в основном его инвестиции», – заявил г-н Бутырев. Сам Оскар Хартманн говорит, что в этой компании выступает только в роли бизнес-ангела и никакого оперативного участия в управлении не принимает.

Г-н Бутырев рассчитывает, что PharmaExpress выйдет на самоокупаемость ранее, чем через три года. А в будущем, если российские министерства найдут компромисс в вопросе продаж безрецептурных препаратов вне аптечных стен, компания займется и этим.

Непродуктовый вендинг, в особенности сектор аппаратов по продаже контактных линз, растет довольно высокими темпами – на 5–10% в год, рассказал РБК daily руководитель отдела маркетинга Uvenco (группа «Уникум» Бориса Белоцерковского) Дмитрий Ветров. Но более 65% автоматов – кофейные. Всего в России 65–75 тыс. вендинговых аппаратов. В 2011 году оборот рынка составил 220 млн долл., на конец 2012 года – уже 270 млн долл.

«Новичку войти со снековыми или кофейными автоматами без связей будет сложно, а вот парафармацевтический вендинг встанет во множество мест», – полагает г-н Ветров.

Сейчас схожий проект тестирует аптечная сеть из Петербурга «Первая помощь». В августе 2012 года она установила на четырех вокзалах автоматы с парафармацевтической продукцией. Как продвигается эксперимент, в самой компании оперативно узнать не удалось, однако, по словам г-на Ветрова, сеть автоматов немного расширилась.

Он добавил, что основные инвестиции на старте вендингового бизнеса – в оборудование и аренду. При выручке автомата в 15–20 тыс. руб. в месяц стоимость аренды составляет около 1,5 тыс. руб. К этому нужно прибавить зарплату инженера, которая составляет 300 руб. на единицу техники в день. Каждый из автоматов окупается в срок до двух лет. Сколько аппаратов заказала PharmaExpress у Uvenco, г-н Ветров не раскрыл, однако говорит, что много сразу никто не закупает – разумный предел – 5–6 аппаратов.

Анна Левинская, РБК Daily

KupiVIP займутся гигиенойKupiVIP, вендинг, Хартманн, автомат, парафармацевтика, гигиена
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
KupiVIP займутся гигиеной
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/69367/2017-09-20