Декоративное изображение
1 025

Поделиться

68% зумеров несколько раз в неделю заходят в онлайн-магазины

Аналитики ИОМ «Анкетолог» опросили пользователей онлайн-магазинов в возрасте от 18 до 24 лет и выяснили их практики покупки одежды.

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Выяснилось, что зумеры предпочитают покупать одежду онлайн из-за экономии времени (69%), широкого ассортимента (65%), удобства (64%), легкого поиска (59%) и дополнительного ассортимента, который не представлен офлайн (55%).

Около трети (31%) предпочитают известные монобрендовые магазины, 29% — шоурумы, 24% — малоизвестные брендовые магазины. Около четверти (22%) приобретают одежду в онлайн-бутиках, 20% — в секонд-хендах, 19% — с рук, например, на «Авито», 16% — в дисконтных и стоковых магазинах. Чаще всего покупки совершают в российских (94%) и китайских (41%) онлайн-магазинах, реже — в европейских (23%) и американских (11%).

Среди маркетплейсов наиболее популярны Wildberries (91%), Ozon (81%), Aliexpress (42%), «Яндекс Маркет» (34%) и Lamoda (34%).

При выборе онлайн-магазина зумеры в первую очередь ориентируются на цену (79%), качество (73%), ассортимент (59%), отзывы (58%), безопасную оплату (53%), условия доставки (52%) и качественные фото товаров (50%).

78% зумеров выбирают демократичные марки одежды

Наиболее популярные из них — ТВОЕ (62%), O’stin (53%), Befree (48%), Gloria Jeans (45%) и Zolla (45%).

Зумеры регулярно пополняют гардероб: 28% делают покупки онлайн не реже одного раза в неделю, 34% — 2–3 раза в месяц. Чаще всего это делают через мобильное приложение (80%), на сайте (39%) или в соцсетях бренда (15%).

89% покупают одежду онлайн на распродажах, чтобы сэкономить (61%), купить базовые вещи (52%), одежду на следующий сезон (46%) или брендовые вещи (41%) по выгодной цене. Среди тех, кто избегает распродаж, это делают, чтобы не купить ненужных вещей (39%), нет нужных вещей или размеров (28%) или чтобы не потратить лишнего (24%).

77% зумеров предпочитают забирать товары в пункте выдачи заказов

Треть (34%) — в магазине, 26% выбирают доставку курьером. Большинство (61%) готовы платить за доставку товаров до 500 руб., а 29% согласны только на бесплатную доставку.

54% чаще совершают покупки по постоплате, 29% — по предоплате, 18% — и так, и так. 72% оплачивают выбранные товары банковской картой, через онлайн-банк (44%) или электронную платежную систему (32%).

85% оформляют возврат, если вещь им не подошла. Чаще всего это происходит, если не подошел размер (87%), был обнаружен брак (75%) или не устроило качество вещей (64%).

В топ-5 проблем, с которыми сталкиваются при покупках в онлайн-магазинах, входят брак (37%), некомплектный товар (33%), несоответствующий описанию товар (32%), отказ в обмене/возврате (28%) и ограниченный выбор (25%). Для 13% перечисленные трудности стали причиной отказа от повторных покупок в этом магазине.

RuStore назвал самое тратящее поколение в мобильном сегменте

Sokolov: большинство зумеров готовы покупать украшения по низкой цене

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами