14 ноября 2012, 00:06 2091 просмотр

Мороженое показало положительную динамику

В 2012 г. объем производства мороженого составит 425 тыс. тонн

В ходе маркетингового исследования «Российский рынок молока и молочной продукции: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что в период 1995-2005 наблюдалась положительная динамика производства мороженного, а с 2005 года по 2009 год началось ежегодное снижение темпов роста. В 2010 году произошел рост объема производства на 9,3%, на что повлияло жаркое лето и повышение потребительского спроса.

Мороженое не относится к товарам первой необходимости, являясь скорее лакомством, и поэтому этот сегмент рынка наиболее подвержен влияниям экономических кризисов, ценовой политики на рынке сырья, доступности кредитных ресурсов и т.п. На развитии отрасли так же отрицательно сказывается сезонность, неритмичность производства, большая импортозависимость в закупке сырья, ингредиентов и оборудования.

К тому же в России отмечается невысокий уровень потребления мороженого, который составляет в среднем 2 кг в год на человека, для сравнения в таких странах, как Канада, Австралия, США данный показатель выше в 3-4 раза.

Рынок мороженого отличается от большинства потребительских рынков выраженной сезонностью. По очевидным причинам, летом продается значительно больше этой продукции, чем в другие периоды года. Подвержена сезонным изменениям и структура самого рынка. В зимний период вырастает доля так называемого «домашнего» мороженого – продукции в больших упаковках, предназначенной для потребления дома. Летом доля «домашнего» мороженого составляет менее 40%, зимой на него приходится более 50% рынка в натуральном выражении.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Мороженое показало положительную динамикумороженое, сезонные продукт, рост производства, продукты питания