Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
24 октября 2012, 00:40 3420 просмотров

Водка дорожает, но становится доступнее

На сколько бутылок хватит зарплаты

По прогнозам Центра разработки национальной алкогольной политики, к 2020 году средняя стоимость бутылки водки может вырасти до 1 тыс. рублей. Таким образом законодатели надеются сократить потребление чистого спирта на душу населения до 8 л в год (с нынешних 15,75). Если эти планы сбудутся, Россия спустится с 4-го сразу на 70-е место в списке самых пьющих стран мира по версии ВОЗ, пропустив вперед практически все страны Евросоюза (сегодня по этому показателю россияне уступают лишь гражданам Молдавии, Чехии и Венгрии).

В России минимальная цена на водку была впервые введена с 1 января 2010 года на уровне 89 рублей за 0,5 л. С 1 июля 2012-го этот своеобразный антиалкогольный барьер повысился до 125 рублей. При этом, если в 2002 году на среднюю по стране зарплату можно было купить 43–44 бутылки водки средней же ценовой категории, то в 2012-м месячные доходы позволяют россиянам приобрести уже 92 вожделенных «поллитры».

Снизить употребление алкоголя путем повышения цен на напитки пытаются и власти других стран. По данным исследователей из Канады, 10-процентный рост минимальной стоимости алкоголя снижает его потребление на 8%. К 2014-му ввести ценовой минимум в £0,4 за одну порцию алкоголя намерены и власти Великобритании. Для сильно пьющих британцев это будет означать рост расходов на £135 в год, умеренно выпивающие переплатят по £20.

По данным Евростата, в конце нулевых самый дорогой в Европе алкоголь продавался в Финляндии, а самый дешевый – в Македонии, причем цены на напитки в этих двух странах различались более чем в три раза. За дешевой выпивкой европейцы и россияне ездят за границу. Рейтинг стран с самым дешевым алкоголем, по данным Business Insider, возглавляют Китай, Вьетнам, Бразилия, Киргизия и Намибия.

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
294
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
539
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
363
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
646
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Водка дорожает, но становится доступнее

На сколько бутылок хватит зарплаты

По прогнозам Центра разработки национальной алкогольной политики, к 2020 году средняя стоимость бутылки водки может вырасти до 1 тыс. рублей. Таким образом законодатели надеются сократить потребление чистого спирта на душу населения до 8 л в год (с нынешних 15,75). Если эти планы сбудутся, Россия спустится с 4-го сразу на 70-е место в списке самых пьющих стран мира по версии ВОЗ, пропустив вперед практически все страны Евросоюза (сегодня по этому показателю россияне уступают лишь гражданам Молдавии, Чехии и Венгрии).

В России минимальная цена на водку была впервые введена с 1 января 2010 года на уровне 89 рублей за 0,5 л. С 1 июля 2012-го этот своеобразный антиалкогольный барьер повысился до 125 рублей. При этом, если в 2002 году на среднюю по стране зарплату можно было купить 43–44 бутылки водки средней же ценовой категории, то в 2012-м месячные доходы позволяют россиянам приобрести уже 92 вожделенных «поллитры».

Снизить употребление алкоголя путем повышения цен на напитки пытаются и власти других стран. По данным исследователей из Канады, 10-процентный рост минимальной стоимости алкоголя снижает его потребление на 8%. К 2014-му ввести ценовой минимум в £0,4 за одну порцию алкоголя намерены и власти Великобритании. Для сильно пьющих британцев это будет означать рост расходов на £135 в год, умеренно выпивающие переплатят по £20.

По данным Евростата, в конце нулевых самый дорогой в Европе алкоголь продавался в Финляндии, а самый дешевый – в Македонии, причем цены на напитки в этих двух странах различались более чем в три раза. За дешевой выпивкой европейцы и россияне ездят за границу. Рейтинг стран с самым дешевым алкоголем, по данным Business Insider, возглавляют Китай, Вьетнам, Бразилия, Киргизия и Намибия.

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер

водка, алкогольный ритейл, цены на алкоголь, госмонополияВодка дорожает, но становится доступнее
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vodka-dorozhaet-no-stanovitsya-dostupnee/2012-10-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052