Аптечный ритейл. Оптика
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
17 октября 2012, 00:02 4094 просмотра

Итальянцев интересует русский «Алфавит»

Российская марка витаминов заинтересовала фармацевтов с Апеннин

Итальянская фармкомпания Recordati покупает основные бренды российского производителя витаминов и БАДов «Аквион». За линейку из пяти продуктов, в числе которых ключевой бренд «Алфавит», итальянцы готовы заплатить 2,7 млрд руб. «Алфавит» за последний год потерял долю рынка, но, вложившись в его продвижение, новый владелец быстро поправит дела и заработает прибыль, полагают эксперты.

По условиям соглашения с российской «Аквион» Recordati получает права на линейки «Алфавит», «Кудесан», «Веторон», «Фокус» и «Карнитон». Об этом итальянская компания объявила вчера. Годовой объем продаж этих продуктов составляет около 1 млрд руб., а сумма сделки составит 2,7 млрд руб., говорится в размещенном на сайте Recordati сообщении. Планируется, что сделка будет завершена до конца 2012 года. По условиям соглашения «Аквион» продолжит производство и продвижение приобретенных продуктов. Производственная площадка «Ак­виона», завод «Внешторг Фарма», расположена во Владимирской области.

Объявленная цена сделки, в которой участвуют только торговые марки, весьма внушительна, полагает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Однако он напоминает, что в прошлом году Johnson & Johnson приобрел российские бренды «Ринза» и «Доктор Мом» за 260 млн долл.

На заинтересовавшие итальянцев марки приходится 98% продаж «Аквиона», говорит директор по исследованиям и консалтингу компании «Фармэксперт» Николай Беспалов. Более половины объема продаж дает линейка продуктов под брендом «Алфавит». В целом объем продаж компании за восемь месяцев 2012 года составил порядка 19,5 млн долл.

«Алфавит» зарегистрирован в каче­стве БАДа, и, по данным DSM Group, в 2011 году на рынке витаминов-БАДов этот препарат занимал 25%. При этом в нынешнем году аналитики зафиксировали снижение доли «Алфавита» на 6%.

Снижение доли «Алфавита» Николай Беспалов связывает только со снижением активности продвижения. «Аквион» по размеру рекламных бюджетов едва ли мог соревноваться с другими производителями витаминно-минеральных комплексов, считает он. Однако при увеличении бюджетов на продвижение можно существенным образом увеличить продажи продукта и получить значительную прибыль, уверен эксперт. На российском рынке «Алфавит» является одним из немногих примеров бренда мирового уровня с оригинальной идеей и ярким позиционированием, добавляет г-н Беспалов.

Recordati, чей объем продаж в 2011 году составил 762 млн евро, заявляла о возможности приобретения активов в России еще в 2008 году. По данным DSM Group, в 2011 году объем продаж в России составил 1,4 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2010 году. Основные бренды в портфеле являются рецептурными лекарственными препаратами. Покупка брендов «Аквиона» позволит компании существенно расширить продуктовую линейку за счет развития безрецептур­ного направления, считает г-н Беспалов.

Для международных компаний российский рынок очень привлекателен благодаря темпам роста, говорит директор по внешнекорпоративным связям Amway Анна Сошинская. Рынок витаминов и БАДов в России в прошлом году вырос примерно на 13% и достиг 42 млрд руб., а с 2006 года он и вовсе удвоился, приводит Анна Сошинская данные Euromonitor International. При этом потенциал рынка огромен: если от 60 до 90% населения США и Европы дополняют БАДами свой ежедневный рацион питания, то в России это делают пока не больше 15%, добав­ляет Анна Сошинская.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Итальянцев интересует русский «Алфавит»

Российская марка витаминов заинтересовала фармацевтов с Апеннин

Итальянская фармкомпания Recordati покупает основные бренды российского производителя витаминов и БАДов «Аквион». За линейку из пяти продуктов, в числе которых ключевой бренд «Алфавит», итальянцы готовы заплатить 2,7 млрд руб. «Алфавит» за последний год потерял долю рынка, но, вложившись в его продвижение, новый владелец быстро поправит дела и заработает прибыль, полагают эксперты.

По условиям соглашения с российской «Аквион» Recordati получает права на линейки «Алфавит», «Кудесан», «Веторон», «Фокус» и «Карнитон». Об этом итальянская компания объявила вчера. Годовой объем продаж этих продуктов составляет около 1 млрд руб., а сумма сделки составит 2,7 млрд руб., говорится в размещенном на сайте Recordati сообщении. Планируется, что сделка будет завершена до конца 2012 года. По условиям соглашения «Аквион» продолжит производство и продвижение приобретенных продуктов. Производственная площадка «Ак­виона», завод «Внешторг Фарма», расположена во Владимирской области.

Объявленная цена сделки, в которой участвуют только торговые марки, весьма внушительна, полагает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Однако он напоминает, что в прошлом году Johnson & Johnson приобрел российские бренды «Ринза» и «Доктор Мом» за 260 млн долл.

На заинтересовавшие итальянцев марки приходится 98% продаж «Аквиона», говорит директор по исследованиям и консалтингу компании «Фармэксперт» Николай Беспалов. Более половины объема продаж дает линейка продуктов под брендом «Алфавит». В целом объем продаж компании за восемь месяцев 2012 года составил порядка 19,5 млн долл.

«Алфавит» зарегистрирован в каче­стве БАДа, и, по данным DSM Group, в 2011 году на рынке витаминов-БАДов этот препарат занимал 25%. При этом в нынешнем году аналитики зафиксировали снижение доли «Алфавита» на 6%.

Снижение доли «Алфавита» Николай Беспалов связывает только со снижением активности продвижения. «Аквион» по размеру рекламных бюджетов едва ли мог соревноваться с другими производителями витаминно-минеральных комплексов, считает он. Однако при увеличении бюджетов на продвижение можно существенным образом увеличить продажи продукта и получить значительную прибыль, уверен эксперт. На российском рынке «Алфавит» является одним из немногих примеров бренда мирового уровня с оригинальной идеей и ярким позиционированием, добавляет г-н Беспалов.

Recordati, чей объем продаж в 2011 году составил 762 млн евро, заявляла о возможности приобретения активов в России еще в 2008 году. По данным DSM Group, в 2011 году объем продаж в России составил 1,4 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2010 году. Основные бренды в портфеле являются рецептурными лекарственными препаратами. Покупка брендов «Аквиона» позволит компании существенно расширить продуктовую линейку за счет развития безрецептур­ного направления, считает г-н Беспалов.

Для международных компаний российский рынок очень привлекателен благодаря темпам роста, говорит директор по внешнекорпоративным связям Amway Анна Сошинская. Рынок витаминов и БАДов в России в прошлом году вырос примерно на 13% и достиг 42 млрд руб., а с 2006 года он и вовсе удвоился, приводит Анна Сошинская данные Euromonitor International. При этом потенциал рынка огромен: если от 60 до 90% населения США и Европы дополняют БАДами свой ежедневный рацион питания, то в России это делают пока не больше 15%, добав­ляет Анна Сошинская.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

бад, фармацевтический рынок, италия, алфавит, витамины, аптечный ритейл, фармацевтикаИтальянцев интересует русский «Алфавит»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/italyantsev-interesuet-russkiy-alfavit/2012-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052