Баннер ФЗ-54
11 июля 2012, 00:25 1610 просмотров

Авторынок ставит тормозные рекорды

Российский авторынок поставил рекорды восстановления и притормозил, оставшись без господдержки, – в июне темпы прироста продаж снизились до минимума за год. Поведение рынка в следующем году будет зависеть всецело от европейских проблем и цен на нефть – при худшем сценарии продажи могут провалиться ниже 2 млн авто, не исключают эксперты

Российский автомобильный рынок легковых и легких коммерческих автомобилей растет уже 26-й месяц подряд. В июне было продано 272000 новых авто – это лучший месячный показатель, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года составил 1.млн 410.тысяч машин – это тоже новый четырехлетний рекорд, посчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)..

Но с прекращением мер государственного стимулирования в виде программы по утилизации старых легковушек, темпы роста становятся все менее выраженными. В июне аппетиты российских потребителей подняли рынок всего на 10% по сравнению с прошлым годом.

Июньские темпы роста стали самыми низкими с начала года

В январе-июне 2012 года продажи составили 1 млн 413,769 тыс. единиц, это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В десятке моделей-лидеров по объему продаж в июне среди новых легковых автомобилей всех марок вошли только автомобили, произведенные или собранные в России: 4 модели «АвтоВАЗа», а также Hyundai, Ford, Kia, Renault, VW и Chevrolet.

Самые продаваемые модели автомобилей в июне

Майское замедление темпов продаж (до 11%) не слишком смутило экспертов из АЕБ, которые раньше полагали, что это свидетельство стабилизации и выздоровления рынка. Замедлившиеся иююньские темпы роста привели к пересмотру прогноза продаж на 2012 год – теперь в АЕБ рассчитывают на продажи в размере около 2,8 млн штук, ранее АЕБ прогнозировала объем продаж в 2,85 млн автомобилей.

Сравнимые уровни продаж прогнозирует и директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков По его расчетам, объем продаж может составить 2,8 млн с учетом LCV, и 2,6 млн без легких коммерческих автомобилей.

Развитие ситуации на рынке, по его мнению, зависит, в основном, от внешних факторов.

Если финансового кризиса не будет, и банки продолжат кредитовать покупателей автомобилей, то в 2013 можно ожидать рынок на уровне 3 млн (с LCV). В случае начала развала еврозоны, либо существенного падения цен на нефть, мы однозначно получим проблемы с рублем и банковской ликвидностью. Тогда рынок в следующем году может провалиться ниже отметки в 2 млн. шт, считает он.

Доля китайцев на авторынке России будет планомерно расти. Уже в этом году она превысит 3%, а к 2015 году будет составлять процентов 10% рынка.

Правительство со своей стороны вновь собирается поддержать внутренний авторынок. Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили, необходимые поправки к законодательству одобрил профильный комитет Госдумы. Плательщиками сбора импортеры автомобилей и российские производители. Для «автохлама», ввозимого из-за границы, могут быть установлены повышающие коэффициенты к утилизационным тарифам.

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
654
Концепции настоящего и будущего
2944
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1063
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1109
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3213
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6945

Российский авторынок поставил рекорды восстановления и притормозил, оставшись без господдержки, – в июне темпы прироста продаж снизились до минимума за год. Поведение рынка в следующем году будет зависеть всецело от европейских проблем и цен на нефть – при худшем сценарии продажи могут провалиться ниже 2 млн авто, не исключают эксперты

Российский автомобильный рынок легковых и легких коммерческих автомобилей растет уже 26-й месяц подряд. В июне было продано 272000 новых авто – это лучший месячный показатель, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года составил 1.млн 410.тысяч машин – это тоже новый четырехлетний рекорд, посчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)..

Но с прекращением мер государственного стимулирования в виде программы по утилизации старых легковушек, темпы роста становятся все менее выраженными. В июне аппетиты российских потребителей подняли рынок всего на 10% по сравнению с прошлым годом.

Июньские темпы роста стали самыми низкими с начала года

В январе-июне 2012 года продажи составили 1 млн 413,769 тыс. единиц, это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В десятке моделей-лидеров по объему продаж в июне среди новых легковых автомобилей всех марок вошли только автомобили, произведенные или собранные в России: 4 модели «АвтоВАЗа», а также Hyundai, Ford, Kia, Renault, VW и Chevrolet.

Самые продаваемые модели автомобилей в июне

Майское замедление темпов продаж (до 11%) не слишком смутило экспертов из АЕБ, которые раньше полагали, что это свидетельство стабилизации и выздоровления рынка. Замедлившиеся иююньские темпы роста привели к пересмотру прогноза продаж на 2012 год – теперь в АЕБ рассчитывают на продажи в размере около 2,8 млн штук, ранее АЕБ прогнозировала объем продаж в 2,85 млн автомобилей.

Сравнимые уровни продаж прогнозирует и директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков По его расчетам, объем продаж может составить 2,8 млн с учетом LCV, и 2,6 млн без легких коммерческих автомобилей.

Развитие ситуации на рынке, по его мнению, зависит, в основном, от внешних факторов.

Если финансового кризиса не будет, и банки продолжат кредитовать покупателей автомобилей, то в 2013 можно ожидать рынок на уровне 3 млн (с LCV). В случае начала развала еврозоны, либо существенного падения цен на нефть, мы однозначно получим проблемы с рублем и банковской ликвидностью. Тогда рынок в следующем году может провалиться ниже отметки в 2 млн. шт, считает он.

Доля китайцев на авторынке России будет планомерно расти. Уже в этом году она превысит 3%, а к 2015 году будет составлять процентов 10% рынка.

Правительство со своей стороны вновь собирается поддержать внутренний авторынок. Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили, необходимые поправки к законодательству одобрил профильный комитет Госдумы. Плательщиками сбора импортеры автомобилей и российские производители. Для «автохлама», ввозимого из-за границы, могут быть установлены повышающие коэффициенты к утилизационным тарифам.

Авторынок ставит тормозные рекордыавторынок, господдержка, автокредиты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Авторынок ставит тормозные рекорды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/65318/2017-10-19