10 июля 2012, 00:22 1651 просмотр

Кубань не впустит «Фасоль»

«Фасоль» не пустят в Краснодарский край. Здесь слишком сложно конкурировать с «Магнитом»

До конца 2012 г. «МЕТРО Кэш энд Керри» планирует открыть 15 франчайзинговых магазинов в Петербурге и Ростове. В Краснодаре крупный ритейлер развивать сеть не спешит. По мнению экспертов, здесь слишком сложно конкурировать с «Магнитом», но «Фасоль» объединила бы мелких торговцев.

К концу 2012 г. десять магазинов под брендом «Фасоль» откроют в Петербурге и пять – в Ростове. «Фасоль» – это небольшие магазины площадью 50–150 м2 в формате «магазин у дома».

По условиям франшизы партнеры должны покупать 250 наименований товаров наиболее популярных на федеральном уровне брендов и 200 – под собственными торговыми марками «МЕТРО». Общая доля товаров, приобретаемых у компании, должна составлять примерно 20% от общего ассортимента магазина. Взамен ритейлер не требует от партнеров единовременных выплат и роялти.

«Франчайзинговая концепция магазинов «Фасоль» является следующим шагом в развитии «Школы торговли», направленной на работу с розницей малых форматов», – рассказал издателю «ДГ» Питер Бооне, гендиректор «МЕТРО Кэш энд Керри Россия». С 2010 г. программа запущена во всех регионах России, где есть ТЦ METRO. Сейчас в программе «Школа торговли» задействовано 7 тыс. магазинов в России, которые являются потенциалом для расширения новой сети. В Краснодарском крае участниками программы стали уже более 30 магазинов.

Как писала «ДГ», программа «Школа Торговли» направлена на развитие сотрудничества между «МЕТРО Кэш энд Керри» и торговыми предприятиями малого бизнеса. Она была разработана специально для небольших магазинов у дома, работающих «через прилавок» или по системе самообслуживания клиентов. Основная цель программы – повышение эффективности работы магазина, а также уровня обслуживания покупателей. По словам директора «МЕТРО Кэш энд Керри» Александра Анисимова, в этом году открытие франчайзинговой сети в Краснодаре не планируется. Эксперты считают, что магазины «Фасоль» не приживутся в Краснодаре.

Экс-специалист по маркетингу супермаркетов «Пятерочка» и «Фаворит» Владимир Молчанов рассказал «ДГ», что в сегменте «магазин у дома» конкурировать с «Магнитом» (ЗАО «Тандер») очень сложно. «Основная проблема здесь даже не в ценовой политике, – говорит эксперт, – а в том, что ЗАО «Тандер» скупило почти все площади, выгодные для такого формата». Стоит отметить, что ЗАО «Тандер» не развивает франчайзи. «Может быть, для «МЕТРО Кэш энд Керри» выгоднее будет заходить с этим продуктом в небольшие районы края, – считает Владимир Молчанов. – Но тогда встает вопрос затрат на логистику. Покупать 20% ассортимента в «МЕТРО Кэш энд Керри» и везти этот товар в свой магазин может быть оказаться просто затратно».

«Магнит» насчитывает 5142 магазина в формате «магазин у дома», 93 гипермаркета, 5 магазинов «Магнит Семейный» и 290 магазинов косметики (дрогери), расположенных в более чем 1400 населенных пунктах России.

Олег Павленко, «Деловая газета. Юг»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Кубань не впустит «Фасоль»Фасоль, магазин у дома, METRO Cash & Carry, Магнит, конкуренция, Кубань, Краснодарский край