Баннер ФЗ-54
04.06.2012 00:55:48 4 июня 2012, 00:55 3128 просмотров

Широкий дискаунтер - магазин без кассира

Потребители привыкают к формату магазина без кассира, констатирует «Ашан»

Такой подход актуален не только из соображений экономии на фонде оплаты труда, но и из-за дефицита персонала.

В «Нашей радуге», тестовых гипермаркетах компании «Ашан», продавец только сканирует товары и выдает чек, а оплачивать покупки нужно в терминалах, расположенных за кассами.

«Я показала клиентке терминал оплаты, рассказала, как им следует пользоваться. «Давайте вы, я боюсь», – попросила она меня. Мы вместе держали талончик, сканировали, смотрели, какая высветится сумма», – цитирует слова руководителя сектора касс «Нашей радуги» Татьяны Енютиной корпоративный буклет «Ашана». После покупательница вернулась в магазин и восторженно опробовала терминал самостоятельно.

Похоже, формат прижился. Первые магазины были открыты более двух лет назад в Пензе и Калуге, а к концу 2012 года «Наша радуга» появится также в Ярославле и Костроме. Компания планирует развивать формат и дальше. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.

Новые магазины, как и предыдущие, расположатся на площади около 5 тыс. кв. м, там будет представлено 10 тыс. наименований товара. Сохранится, естественно, и принцип работы без кассиров: такой метод помогает сократить количество персонала на треть. Это актуально не только из соображений экономии на фонде оплаты труда, но и из-за дефицита персонала, который ритейлеры остро ощущают во многих малых городах и городах среднего размера. Более того, скорость покупки увеличивается на 40%.

«Наша радуга» экономит и на электричестве. В магазине имеется «холодная комната», где продаются продукты, требующие хранения при низких температурах, например, охлажденное мясо, молочная продукция, фрукты. При входе туда можно взять жилет, чтобы не замерзнуть. Полки в «холодной комнате» открытые, и они охлаждаются до необходимой температуры, а само помещение обогревают меньше обычного, там около 16 градусов. Охладить открытые полки в прохладной комнате менее энергозатратно, чем в теплой. Закрытые холодильники не так эффективны, их дверцы покупатели часто оставляют открытыми. Сэкономленные деньги, как рассказывают в компании, пускают на снижение цен. Формат позиционируется как «широкий дискаунтер», то есть магазин, в котором низкие цены на все, а не на какую-то часть товаров.

Тем не менее полностью состоявшимся проект «Наша радуга» назвать пока нельзя. Новые магазины «Наша радуга» претерпят изменения. «Проверим вторую версию», – пояснил господин Жермен. Новшества будут касаться ассортимента.

«Допустим, мы продаем три пилы, но все они предназначены для работы по дереву. Но ведь мы можем предложить и пилу для металла, и угловую пилу, покрыв, таким образом, большее число потребностей», – привел пример Жан-Пьер Жермен.

Помимо двух магазинов формата «Наша радуга» компания планирует запустить и откроет еще пять стандартных гипермаркетов – два в Нижнем Новгороде, по одному в Ульновске, Тюмени, Волгограде. Кроме того, с начала года были открыты гипермаркеты в Ростове-на-Дону и Рязани. Рязанский гипермаркет стал 50-м магазином сети. К 2017 году «Ашан» планирует увеличить число магазинов до 150. Ранее компания хотела достичь такого числа объектов к 2015 году, но теперь руководство назвало этот план слишком амбициозным: кризис 2009 года внес свои коррективы.

Кроме того, летом «Ашан» планирует запустить новый проект электронной торговли непродовольственными товарами. В частности, бытовой техникой. Сейчас «Ашан» торгует через интернет мебелью, техникой, тренажерами.

Upakovano.ru

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1015
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
916
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
730
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1771
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
581
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
608

Потребители привыкают к формату магазина без кассира, констатирует «Ашан»

Такой подход актуален не только из соображений экономии на фонде оплаты труда, но и из-за дефицита персонала.

В «Нашей радуге», тестовых гипермаркетах компании «Ашан», продавец только сканирует товары и выдает чек, а оплачивать покупки нужно в терминалах, расположенных за кассами.

«Я показала клиентке терминал оплаты, рассказала, как им следует пользоваться. «Давайте вы, я боюсь», – попросила она меня. Мы вместе держали талончик, сканировали, смотрели, какая высветится сумма», – цитирует слова руководителя сектора касс «Нашей радуги» Татьяны Енютиной корпоративный буклет «Ашана». После покупательница вернулась в магазин и восторженно опробовала терминал самостоятельно.

Похоже, формат прижился. Первые магазины были открыты более двух лет назад в Пензе и Калуге, а к концу 2012 года «Наша радуга» появится также в Ярославле и Костроме. Компания планирует развивать формат и дальше. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.

Новые магазины, как и предыдущие, расположатся на площади около 5 тыс. кв. м, там будет представлено 10 тыс. наименований товара. Сохранится, естественно, и принцип работы без кассиров: такой метод помогает сократить количество персонала на треть. Это актуально не только из соображений экономии на фонде оплаты труда, но и из-за дефицита персонала, который ритейлеры остро ощущают во многих малых городах и городах среднего размера. Более того, скорость покупки увеличивается на 40%.

«Наша радуга» экономит и на электричестве. В магазине имеется «холодная комната», где продаются продукты, требующие хранения при низких температурах, например, охлажденное мясо, молочная продукция, фрукты. При входе туда можно взять жилет, чтобы не замерзнуть. Полки в «холодной комнате» открытые, и они охлаждаются до необходимой температуры, а само помещение обогревают меньше обычного, там около 16 градусов. Охладить открытые полки в прохладной комнате менее энергозатратно, чем в теплой. Закрытые холодильники не так эффективны, их дверцы покупатели часто оставляют открытыми. Сэкономленные деньги, как рассказывают в компании, пускают на снижение цен. Формат позиционируется как «широкий дискаунтер», то есть магазин, в котором низкие цены на все, а не на какую-то часть товаров.

Тем не менее полностью состоявшимся проект «Наша радуга» назвать пока нельзя. Новые магазины «Наша радуга» претерпят изменения. «Проверим вторую версию», – пояснил господин Жермен. Новшества будут касаться ассортимента.

«Допустим, мы продаем три пилы, но все они предназначены для работы по дереву. Но ведь мы можем предложить и пилу для металла, и угловую пилу, покрыв, таким образом, большее число потребностей», – привел пример Жан-Пьер Жермен.

Помимо двух магазинов формата «Наша радуга» компания планирует запустить и откроет еще пять стандартных гипермаркетов – два в Нижнем Новгороде, по одному в Ульновске, Тюмени, Волгограде. Кроме того, с начала года были открыты гипермаркеты в Ростове-на-Дону и Рязани. Рязанский гипермаркет стал 50-м магазином сети. К 2017 году «Ашан» планирует увеличить число магазинов до 150. Ранее компания хотела достичь такого числа объектов к 2015 году, но теперь руководство назвало этот план слишком амбициозным: кризис 2009 года внес свои коррективы.

Кроме того, летом «Ашан» планирует запустить новый проект электронной торговли непродовольственными товарами. В частности, бытовой техникой. Сейчас «Ашан» торгует через интернет мебелью, техникой, тренажерами.

Upakovano.ru

Широкий дискаунтер - магазин без кассираАшан, Auchan, кассир, автоматизация торговли, сокращение издержек
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Широкий дискаунтер - магазин без кассира
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/64500/2017-05-25