Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Магазины для детей
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
3 мая 2012, 00:08 3459 просмотров

Hi Capital подбирает игрушки

Фонд вложился в сеть детских товаров «Бегемот»

Инвестиционный фонд Hi Capital стал совладельцем крупнейшего регионального продавца детских товаров – тольяттинской сети гипермаркетов «Бегемот». Вырученные от сделки деньги «Бегемот» инвестирует в открытие 10–15 гипермаркетов по всей стране.

О том, что Hi Capital приобрел в конце прошлого года миноритарную долю в акционерном капитале ритейлера по продаже игрушек, рассказал “Ъ” управляющий партнер фонда Александр Жданов. По его словам, фонд вошел в капитал сети на два-три года, рассчитывая в итоге на доходность 25%.

Один из акционеров и гендиректор «Бегемота» Алексей Молвинский уточняет, что фонду продано 8% акций. Торговая сеть «Бегемот», одноименный дистрибутор и франчайзинговые магазины «Бегемотик» входят в тольяттинскую группу компаний «Гранд Тойз», совладельцами которой являются Алексей Молвинский, Сергей Киселев, Дмитрий Сайгушинский. По данным самой компании, выручка «Гранд Тойз» по итогам 2011 года составила 5,5 млрд руб. ($187 млн по среднему курсу за год); только сети – 4,3 млрд руб. ($146 млн).

Hi Capital был создан в прошлом году Московским кредитным банком Романа Авдеева. В портфеле фонда 22,6% аптечной сети «36,6»; проекты в розничной торговле потребительскими товарами; недвижимость. Целевой размер фонда к 2013 году должен превысить $400 млн.

Первый «Бегемот» открылся в 2005 году в Пензе, сейчас сеть представлена 62 собственными одноименными магазинами и 300 франчайзинговыми точками, которые расположены в европейской части России, на Урале и в Сибири. В Москве работают три точки ритейлера. Средняя торговая площадь магазинов составляет 1–1,5 тыс. кв. м.

Партнер Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает всю компанию в 7–8 EBITDA. По его подсчетам, этот показатель в 2011 году – около $25 млн. Стоимость «Бегемота» может составить $175–200 млн, но эта сумма не учитывает долг компании, который не раскрывается. Таким образом, Hi Capital мог заплатить за пакет акций в размере 8% минимум $14–16 млн.

Господин Молвинский говорит, что привлеченные средства компания направит на развитие. В планах на 2012 год открытие 10–15 гипермаркетов и 200–300 франчайзинговых точек по всей стране. Он уточнил, что до сих пор точки открывались на арендованных площадях, в этом случае инвестиции в один гипермаркет требуют около $1 млн. Но в этом году компания намерена открывать также собственные магазины. В этом случае вложения в одну точку составят почти $7 млн в столице и около $5,5 млн в регионах, оценивает директор департамента по торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Господин Молвинский надеется на рост выручки на 50%.

Господин Жданов отмечает низкую консолидацию на рынке розницы детских товаров, по его подсчетам, на долю лидеров рынка едва ли приходится 30%. По данным Ассоциации предприятий индустрии и детских товаров, на долю торговли играми и игрушками (не включая компьютерные игры) в непродуктовой рознице приходится 16,1% – $3,3 млрд. В течение 2011 года рынок вырос на 22,5% по сравнению с 2010 годом. Прогноз по динамике на текущий сезон – не менее 20%. Топ-5 игроков этого сектора представлен компаниями «Детский мир»; «Дети»; «Кораблик»; «Бегемот» и «Дочки-сыночки». При этом половина всей сетевой розницы детскими товарами находится в Москве – почти 55% по итогам прошлого года.

Лидер рынка «Детский мир» последние годы показывает убытки, отмечает господин Жданов. При выручке $783 млн по итогам 2011 года «Детский мир» получил $7 млн чистого убытка. Несколько лет назад с финансовыми проблемами столкнулся ритейлер детских товаров «Банана-мама» (проект братьев Олега и Игоря Яковлевых, последний являлся совладельцем «Эльдорадо») – тогда еще один из самых крупных игроков на рынке, в конце 2008 года сеть насчитывала 85 точек. Весной 2009 года ритейлер прекратил свое существование.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Hi Capital подбирает игрушки

Фонд вложился в сеть детских товаров «Бегемот»

Инвестиционный фонд Hi Capital стал совладельцем крупнейшего регионального продавца детских товаров – тольяттинской сети гипермаркетов «Бегемот». Вырученные от сделки деньги «Бегемот» инвестирует в открытие 10–15 гипермаркетов по всей стране.

О том, что Hi Capital приобрел в конце прошлого года миноритарную долю в акционерном капитале ритейлера по продаже игрушек, рассказал “Ъ” управляющий партнер фонда Александр Жданов. По его словам, фонд вошел в капитал сети на два-три года, рассчитывая в итоге на доходность 25%.

Один из акционеров и гендиректор «Бегемота» Алексей Молвинский уточняет, что фонду продано 8% акций. Торговая сеть «Бегемот», одноименный дистрибутор и франчайзинговые магазины «Бегемотик» входят в тольяттинскую группу компаний «Гранд Тойз», совладельцами которой являются Алексей Молвинский, Сергей Киселев, Дмитрий Сайгушинский. По данным самой компании, выручка «Гранд Тойз» по итогам 2011 года составила 5,5 млрд руб. ($187 млн по среднему курсу за год); только сети – 4,3 млрд руб. ($146 млн).

Hi Capital был создан в прошлом году Московским кредитным банком Романа Авдеева. В портфеле фонда 22,6% аптечной сети «36,6»; проекты в розничной торговле потребительскими товарами; недвижимость. Целевой размер фонда к 2013 году должен превысить $400 млн.

Первый «Бегемот» открылся в 2005 году в Пензе, сейчас сеть представлена 62 собственными одноименными магазинами и 300 франчайзинговыми точками, которые расположены в европейской части России, на Урале и в Сибири. В Москве работают три точки ритейлера. Средняя торговая площадь магазинов составляет 1–1,5 тыс. кв. м.

Партнер Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает всю компанию в 7–8 EBITDA. По его подсчетам, этот показатель в 2011 году – около $25 млн. Стоимость «Бегемота» может составить $175–200 млн, но эта сумма не учитывает долг компании, который не раскрывается. Таким образом, Hi Capital мог заплатить за пакет акций в размере 8% минимум $14–16 млн.

Господин Молвинский говорит, что привлеченные средства компания направит на развитие. В планах на 2012 год открытие 10–15 гипермаркетов и 200–300 франчайзинговых точек по всей стране. Он уточнил, что до сих пор точки открывались на арендованных площадях, в этом случае инвестиции в один гипермаркет требуют около $1 млн. Но в этом году компания намерена открывать также собственные магазины. В этом случае вложения в одну точку составят почти $7 млн в столице и около $5,5 млн в регионах, оценивает директор департамента по торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Господин Молвинский надеется на рост выручки на 50%.

Господин Жданов отмечает низкую консолидацию на рынке розницы детских товаров, по его подсчетам, на долю лидеров рынка едва ли приходится 30%. По данным Ассоциации предприятий индустрии и детских товаров, на долю торговли играми и игрушками (не включая компьютерные игры) в непродуктовой рознице приходится 16,1% – $3,3 млрд. В течение 2011 года рынок вырос на 22,5% по сравнению с 2010 годом. Прогноз по динамике на текущий сезон – не менее 20%. Топ-5 игроков этого сектора представлен компаниями «Детский мир»; «Дети»; «Кораблик»; «Бегемот» и «Дочки-сыночки». При этом половина всей сетевой розницы детскими товарами находится в Москве – почти 55% по итогам прошлого года.

Лидер рынка «Детский мир» последние годы показывает убытки, отмечает господин Жданов. При выручке $783 млн по итогам 2011 года «Детский мир» получил $7 млн чистого убытка. Несколько лет назад с финансовыми проблемами столкнулся ритейлер детских товаров «Банана-мама» (проект братьев Олега и Игоря Яковлевых, последний являлся совладельцем «Эльдорадо») – тогда еще один из самых крупных игроков на рынке, в конце 2008 года сеть насчитывала 85 точек. Весной 2009 года ритейлер прекратил свое существование.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

игрушки для детей, бегемотик, детский мир, фонд, инвестицииHi Capital подбирает игрушки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/hi-capital-podbiraet-igrushki/2012-05-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052