Долгая зима вызвала повышенный спрос на подарки в яркой цветовой гамме к 8 марта
Долгие холода в европейской части России обусловили повышенный спрос среди россиян на подарки в яркой цветовой гамме к Международному женскому дню – красные, оранжевые, зеленые, желтые цветы, букеты из конфет и мелкую бытовою технику, свидетельствует опрос, проведенный агентством «Прайм».
Согласно исследованию «ХКФ Банка», опросившего 1,2 тысячи жителей городов-миллиоников и населенных пунктов, насчитывающих менее 500 тысяч человек, 41% россиян на 8 марта в этом году планируют приобрести в качества подарка цветы, 37% – косметику и парфюмерию, 14%, – одежду, обувь и аксессуары, по 7% – сувениры и игрушки и 6% – ювелирные украшения. Для сравнения, год назад цветы собирались преподнести свои близким 62% опрошенных жителей страны. При этом в 2012 году собираются дарить цветы 55% мужчин, а женщины больше уделяют внимание косметике в качестве подарка: 47% женщин против 28% мужчин.
Как отмечают аналитики банка, в этом году меньше мужчин собираются преподнести своим женщинам дорогие подарки к 8 марта. Например, доля мужчин, намеревающихся подарить ювелирное изделие, упала с 21% в 2011 году до 9% в настоящее время. Как говорится в исследовании, средняя сумма расходов на подарки к женскому празднику снизилась с предыдущего года на 18,5% – до 3,758 тысячи рублей.
Как пояснил агентству «Прайм» аналитик ХКФ Банка Станислав Дужинский, снижение сумм запланированных расходов на подарки к 8 марта по сравнению с 2011 годом как среди мужчин, так и среди женщин, можно объяснить двумя факторами: отложенным спросом в начале предыдущего года, нереализованным в кризисный период 2008-2009 годов, и высокими инфляционными ожиданиями, а также общей тенденцией к сбережению личных средств в этом году.
«С начала 2012 года инфляция постоянно обновляет свои минимальные значения, что в сочетании с низкой безработицей и привлекательными ставками по банковским вкладам, стимулирует наших сограждан к сбережению личных средств», – сообщил Дужинский.
Несколько отличаются результаты опроса, проведенного среди тысячи респондентов специалистами исследовательского холдинга «Ромир»: так, цветы собираются дарить в этот день 51% опрошенных мужчин и женщин, парфюмерия и косметику – 36%, украшения – 16%, наличные деньги и мягкие игрушки – по 9%.
Букеты ярких цветов
По данным поиска «Яндекса», перед 8 марта пользователи из Москвы и Московской области начинают чаще искать цветы и всё, что с ними связано, так, например, запросов со словами «доставка цветов» становится в 2,4 раза больше, а ищут преимущественно розы, тюльпаны, орхидеи и весенние цветы – гиацинты и мимозы.
Усилившийся, по сравнению с предыдущим годом спрос на тюльпаны, по мнению представителей флористических компаний и служб по доставке цветов, опрошенных агентством «Прайм», вызван желанием россиян добавить в праздник больше ярких красок после долгой зимы, так как эти цветы чаще всего встречаются в яркой цветовой гамме – оранжевые, красные, желтые.
Такие предпочтения россиян в выборе букетов оказались неожиданностью для многих представителей цветочного бизнеса, однако дефицита на яркие цветки не ожидается.
«Мы готовились к тому, что это будет нечто нежное – белое, розовое, фиолетовое, однако по факту оказалось, что людям нужно нечто более сочное, видимо им надоела долгая зима, и 8 марта они ассоциируют с весной», – сообщили агентству «Прайм» в компании «Обрадовал.ру», специализирующейся на заказах через интернет подарочных букетов из цветов и сопутствующих товаров.
Как пояснили в московском флористическом салоне «Донна Роза», спрос на цветы огненного окраса действительно ажиотажный – их в салоне продают в 3-4 раза больше, чем цветов иной гаммы. По словам заместителя директора салона Елены Савастьяник, на короткий промежуток времени на складах даже образовалась нехватка подобных растений, однако ситуация быстро пришла в норму и сейчас их нехватки на рынке нет.
По данным «Обрадовал.Ру», порядка 20% цветов в формируемых букетах – это тюльпаны, ирисы и гиацинты – по 5% каждый, также повышенным спросом пользуются весенние цветы. А вот красные розы, хит продаж на 14 февраля, не так востребованы на 8 марта, пояснили в компании. Год от года растет спрос на экзотические и редкие цветы: сирень, пионы, ландыши и ромашки, что обуславливается «усталостью» покупателей от традиционных букетов из роз и тюльпанов.
Цены снизятся после праздников
Как сообщили агентству «Прайм» руководитель отдела маркетинга «Обрадовал.ру» Софья Назмутдинова, цены на продукцию были повышены на 20-25% уже с начала марта, на что повлияли рост закупочных цен у поставщиков в Голландии и у местных производителей, а также существенный рост затрат на рекламные бюджеты на привлечение клиентов в виду сильнейшей конкуренции на цветочном рынке.
«Также увеличились внутренние затраты, связанные с необходимостью найма дополнительного персонала, организации дополнительных помещений для хранения цветов», – добавила Назмутдинова.
Пресс-секретарь компани «Флорист.ру» Талия Ахметова сообщила, что цены выросли на 40%, и будут держаться на этом уровне до 10 марта. В салоне «Донна Роза» уточнили, что цены на основной ассортимент выросли в первых числах марта на 30%, однако после выходных дней можно ожидать снижение к допраздничному уровню.
Спрос по сравнению с январем, по данным «Обрадовал.ру», вырос объеме по сравнению с обычной неделей в 5-6 раз, по сравнению же с продажей Днем святого Валентина – в 2-3 раза.
«По сравнению с прошлым годом мы наблюдаем рост продаж перед 8 марта в 40%, учитывая, что в целом по этому году мы фиксируем рост продаж на 30% к 2011 году, что свидетельствует об усилении спроса на цветы именно на Международный женский день», – пояснила собеседница агентства.
Помимо количества заказов, в компании наблюдают рост и по среднему чеку: в обычные дни он составляет 4,5 тысячи рублей, на 14 февраля – 5 тысяч рублей, а на 8 марта – 6,5 тысяч рублей, что связано с тем, что на День святого Валентина люди, как правило, поздравляют одного человека, а на 8 марта – нескольких, поэтому заказывают сразу по два-три букета.
Как уточнили во»Флорист.ру» по сравнению с обычными неделями года, на 14 февраля спрос увеличивается примерно в 3 раза, к 8 марта – в 5-6 раз, а самые актуальные цветы – это тюльпаны, ирисы и гиацинты. «Видимо, наши клиенты хотят подарить женщинам немного солнца», – добавили в компании.
Самый внушительный подарок, среди опрошенных агентством «Прайм» компаний, был куплен в «Обрадовал.ру»: мужчина приобрел с доставкой на дом треть витринного холодильника для хранения цветов на общую сумму в 380 тысяч рублей.
Весна краснаРоссияне собираются дарить друг другу в этот день яркие букеты и иного характера – из конфет. Как сообщили агентству «Прайм» в компании «Джейн», многие профильные организации, торгующие такими букетами, утром 6 марта уже прекратили принимать заказы в виду чрезмерной загруженности специалистов.
По сравнению с Днем святого Валентина, спрос на букеты из цветов вырос в 15 раз, однако это вызвано тем, что на этот праздник люди дарят больше дорогих букетов, а сейчас больше поступает оптовых заказов от государственных и муниципальных учреждений: больниц, школ, училищ, детских садов.
«8 марта – самый актуальный праздник по окупаемости, на эти деньги потом компании живут целый год», – сообщила агентству «Прайм» менеджер компании «Джейн» Екатерина Богомолова, отметив, что наибольшим спросом пользуются желтый, зеленый и рыжие цвета, символизирующие наступление весны.
Как сообщил агентству «Прайм» пресс-секретарь сети магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео» Антон Пантелеев, особой популярностью в эти дни пользуются ноутбуки ярких цветов, плееры, цифровые фотоаппараты и смартфоны, ориентированные на женщины. «Классика жанра – мелкая и крупная бытовая техника, но также ярких цветов», – сообщил он. Средний рост спроса на подобные товары, по словам Пантелеева, в эти дни составляет 30-50%. «Судя по нашим продажам, женщины любят оттенки красного, розового, серебристого и белого», – добавили в «М.Видео».
Как отметили в сети ювелирных салонов «Адамас», продажи к Международному женскому дню растут на 30-35%, а значительная часть приходится на универсальные украшения, не требующие примерки – золотые цепочки и браслеты, подвески без вставок. Однако и здесь видна тенденция к покупке в подарок ярких вещей – так, по словам руководителя по связям с общественностью «Адамаса» Влады Барановой, особым просом пользуются недорогие украшения с разноцветными полудрагоценными камнями, в то время как в более высокой ценовой категории бессменное лидерство за изделиями с бриллиантами.
«Несмотря на бытующее мнение, что большинство покупок совершается мужчинами, это не так – многие женщины приходят в этот день в ювелирные магазины и покупают подарки к празднику весны для себя», – добавила Баранова.