Баннер ФЗ-54
27 сентября 2011, 02:17 1443 просмотра

М: подвезут и накормят

Весело и вкусно в Метрополитене

Если вы не приемлите никакого транспорта, кроме личного автомобиля, и уже практически не помните, когда в последний раз спускались в московскую подземку, то у вас в скором времени появится серьезный повод освежить свою память – столичный метрополитен планирует создать сеть собственных магазинов-кафетериев, где будут продаваться продукты под маркой красной заглавной буквы «М».

Первый объект уже открылся в переходе станции «Сретенский бульвар». По словам заместителя начальника метро, начальника службы управления персоналом Александра Головкина, столичный метрополитен сейчас активно создает фирменную сеть питания, где будет продаваться своя продукция с гарантированным метро-качеством. «Московский метрополитен планирует создать сеть магазинов нового формата и активно ее расширять», – пообещал он, добавив, что до конца текущего года еще один такой магазин-кафетерий появится на станции «Митино».

«Мы будем расширять сеть таких магазинов и на других станциях, а новые станции метро будут открываться с такими же кафетериями, только они будут более серьезные, чтобы пассажиры могли спокойно пройти и покушать», – пояснил замглавы московского метро.

Для тех, кто серьезно заботится о качестве потребляемого продукта, будет открыта «горячая линия», куда можно пожаловаться в случае продажи испорченной продукции.

Однако Головкин очень сомневается, что пассажирам придется воспользоваться этой услугой, так как в магазине будет продаваться порядка 40 видов свежей выпечки. «Мы сами ее делаем», – подчеркнул он.

При этом свежеть и вкусность продукции никак не отразится на цене товаров – многие продукты будет реализовываться значительно дешевле рыночных цен. Кроме того, кафетерии будут оборудованы новейшей техникой с современным дизайном и оборудованным входом для инвалидов.

Эксперты, считают, что такой ход метрополитена был вполне ожидаем. «Ежедневный пассажиропоток московского метрополитена составляет более 10 млн. человек, подавляющая часть которых по пути на работу покупает какие-то закуски в торговых точках, реализованных около выходов из метро. Однако большинство таких палаток носит характер частных ИП, не имеет бренда как гаранта качества товаров и пр. Таким образом, у московского метрополитена есть все условия для удачного старта бизнеса. Магазины-кафетерии под маркой столичной подземкой будут представлять собой более цивилизованную форму торговли», – отмечает Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane realty.

В свою очередь, Илья Шуравин, директор департамента торговой недвижимости, партнер S. A. Ricci уверен, что открытие собственных точек – гораздо выгоднее, чем отдать в аренду помещения частным предпринимателям. «Если посмотреть на опыт наземного транспорта, мы увидим, что РЖД до сих пор не может расстаться с пищевыми комбинатами, которые отвечают за питание на вокзалах: слишком уж это доходный бизнес. Поэтому отдавать кому-то очевидно успешные места с высочайшим трафиком метрополитен не будет», – поясняет он.

«У метрополитена много публичных пространств, большой поток людей, почему бы и нет? Хозяйственную деятельность проще вести одному юрлицу. Если бы было большое количество арендаторов, было бы много беготни с согласованием вопросов безопасности и т.д. и всё равно специалисты по безопасности были бы недовольны», – уверен Сергей Рассказов, эксперт-аналитик отдела маркетинга GVA Sawyer.

По словам Светланы Яровой, руководителя департамента по работе с собственниками ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, перспективным является открытие качественных точек на крупных пересадочных узлах, где нет возможности открытия торговых центров (например, «Сретенский бульвар») или на конечных пересадочных станциях с большим количеством маршрутных такси в жилые районы или в аэропорт (к примеру, «Юго-Западная»). Другой перспективный вариант развития событий – открытие собственных фирменных кафе-магазинов в качестве дополнительного сервиса, например, как во всех аэропортах. В таких магазинах дополнительно можно продавать продукцию с фирменной символикой, ведь сам по себе бренд московского метрополитена популярен среди туристов, в метро даже организуются специальные экскурсионные маршруты. Однако реализация такой концепции является целесообразной на центральных станциях метро в пределах кольцевой линии.

Эксперты сходятся во мнении, что даже при удачном старте такого формата, выход «метро-кафе» на фуд-корты столичных ТЦ вряд ли будет возможен. «У магазинов-кафетериев, реализуемых столичным метрополитеном, будет свой рынок, куда они наверняка никого не пустят, поэтому распыляться на другие направления бизнеса просто нецелесообразно», – уверен Алексей Могила.

Илья Шуравин также высказал сомнение, что этот фастфуд с радостью воспримут на фудкортах столичных ТЦ. «Это же просто непрофильное использование помещений метро, а не самостоятельный бизнес-проект. Думаю, желания не возникнет идти на фудкорты – есть большая разница, работаешь ты без конкуренции или в конкурентном окружении», – вторит ему Сергей Рассказов.

Анастасия Кременчук

Арендатор.ру

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
967
Концепции настоящего и будущего
3430
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1857
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1161
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3260
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7015

Весело и вкусно в Метрополитене

Если вы не приемлите никакого транспорта, кроме личного автомобиля, и уже практически не помните, когда в последний раз спускались в московскую подземку, то у вас в скором времени появится серьезный повод освежить свою память – столичный метрополитен планирует создать сеть собственных магазинов-кафетериев, где будут продаваться продукты под маркой красной заглавной буквы «М».

Первый объект уже открылся в переходе станции «Сретенский бульвар». По словам заместителя начальника метро, начальника службы управления персоналом Александра Головкина, столичный метрополитен сейчас активно создает фирменную сеть питания, где будет продаваться своя продукция с гарантированным метро-качеством. «Московский метрополитен планирует создать сеть магазинов нового формата и активно ее расширять», – пообещал он, добавив, что до конца текущего года еще один такой магазин-кафетерий появится на станции «Митино».

«Мы будем расширять сеть таких магазинов и на других станциях, а новые станции метро будут открываться с такими же кафетериями, только они будут более серьезные, чтобы пассажиры могли спокойно пройти и покушать», – пояснил замглавы московского метро.

Для тех, кто серьезно заботится о качестве потребляемого продукта, будет открыта «горячая линия», куда можно пожаловаться в случае продажи испорченной продукции.

Однако Головкин очень сомневается, что пассажирам придется воспользоваться этой услугой, так как в магазине будет продаваться порядка 40 видов свежей выпечки. «Мы сами ее делаем», – подчеркнул он.

При этом свежеть и вкусность продукции никак не отразится на цене товаров – многие продукты будет реализовываться значительно дешевле рыночных цен. Кроме того, кафетерии будут оборудованы новейшей техникой с современным дизайном и оборудованным входом для инвалидов.

Эксперты, считают, что такой ход метрополитена был вполне ожидаем. «Ежедневный пассажиропоток московского метрополитена составляет более 10 млн. человек, подавляющая часть которых по пути на работу покупает какие-то закуски в торговых точках, реализованных около выходов из метро. Однако большинство таких палаток носит характер частных ИП, не имеет бренда как гаранта качества товаров и пр. Таким образом, у московского метрополитена есть все условия для удачного старта бизнеса. Магазины-кафетерии под маркой столичной подземкой будут представлять собой более цивилизованную форму торговли», – отмечает Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane realty.

В свою очередь, Илья Шуравин, директор департамента торговой недвижимости, партнер S. A. Ricci уверен, что открытие собственных точек – гораздо выгоднее, чем отдать в аренду помещения частным предпринимателям. «Если посмотреть на опыт наземного транспорта, мы увидим, что РЖД до сих пор не может расстаться с пищевыми комбинатами, которые отвечают за питание на вокзалах: слишком уж это доходный бизнес. Поэтому отдавать кому-то очевидно успешные места с высочайшим трафиком метрополитен не будет», – поясняет он.

«У метрополитена много публичных пространств, большой поток людей, почему бы и нет? Хозяйственную деятельность проще вести одному юрлицу. Если бы было большое количество арендаторов, было бы много беготни с согласованием вопросов безопасности и т.д. и всё равно специалисты по безопасности были бы недовольны», – уверен Сергей Рассказов, эксперт-аналитик отдела маркетинга GVA Sawyer.

По словам Светланы Яровой, руководителя департамента по работе с собственниками ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, перспективным является открытие качественных точек на крупных пересадочных узлах, где нет возможности открытия торговых центров (например, «Сретенский бульвар») или на конечных пересадочных станциях с большим количеством маршрутных такси в жилые районы или в аэропорт (к примеру, «Юго-Западная»). Другой перспективный вариант развития событий – открытие собственных фирменных кафе-магазинов в качестве дополнительного сервиса, например, как во всех аэропортах. В таких магазинах дополнительно можно продавать продукцию с фирменной символикой, ведь сам по себе бренд московского метрополитена популярен среди туристов, в метро даже организуются специальные экскурсионные маршруты. Однако реализация такой концепции является целесообразной на центральных станциях метро в пределах кольцевой линии.

Эксперты сходятся во мнении, что даже при удачном старте такого формата, выход «метро-кафе» на фуд-корты столичных ТЦ вряд ли будет возможен. «У магазинов-кафетериев, реализуемых столичным метрополитеном, будет свой рынок, куда они наверняка никого не пустят, поэтому распыляться на другие направления бизнеса просто нецелесообразно», – уверен Алексей Могила.

Илья Шуравин также высказал сомнение, что этот фастфуд с радостью воспримут на фудкортах столичных ТЦ. «Это же просто непрофильное использование помещений метро, а не самостоятельный бизнес-проект. Думаю, желания не возникнет идти на фудкорты – есть большая разница, работаешь ты без конкуренции или в конкурентном окружении», – вторит ему Сергей Рассказов.

Анастасия Кременчук

Арендатор.ру

М: подвезут и накормятметро, кафе, кафетерий, рестораны быстрого питания, ресторанный ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
М: подвезут и накормят
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/57947/2017-10-21