Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
9 115

Поделиться

53% россиян приобретают драгоценности не в подарок, а для личной коллекции — исследование

Ювелирные украшения все чаще становятся способом самовыражения, а не просто подарком: согласно совместному исследованию финансового маркетплейса «Сравни» и ювелирного бренда Sokolov, 53% россиян приобретают драгоценности исключительно для себя, причем 45% уверены, что средний чек на такое украшение может превышать стоимость подарка другому человеку.

Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Результаты опроса демонстрируют изменение потребительских приоритетов: покупка ювелирных изделий становится осознанным решением, связанным с личными достижениями и значимыми событиями.

Исследование показало, что подавляющее большинство россиян подходят к покупке украшений для себя ответственно и запланировано. Так, 45% респондентов приобретают драгоценности по случаю важных дат — дня рождения, юбилея или другого личного праздника, а 35% связывают покупку с достижением целей, будь то карьерный рост, завершение крупного проекта или другой значимый успех. Лишь 20% позволяют себе спонтанные покупки без особого повода, просто чтобы порадовать себя.

При этом 55% опрошенных предпочитают копить на ювелирное украшение, а 30% готовы оплатить его сразу, не прибегая к накоплениям или кредитам. Только 15% рассматривают возможность оформления рассрочки или займа для покупки себе. Однако когда речь идет о подарке, картина меняется: 30% респондентов охотнее берут рассрочку, что говорит о большей готовности инвестировать в подарки для близких. При этом 55% отметили, что их решение о кредите не зависит от цели покупки, а 15% чаще возьмут займ именно на украшение для себя.

Интересные тенденции выявились и в сезонности покупок: 40% россиян не привязывают приобретение ювелирных изделий к времени года, тогда как 20% чаще совершают такие покупки весной, по 15% — зимой или летом, и лишь 10% — осенью.

«Мы наблюдаем, как ювелирные украшения становятся неотъемлемой частью тренда „fast food fashion“. Современный ритм жизни диктует частую смену образов, что требует большого количества соответствующих аксессуаров, мода на которые может меняться от сезона к сезону. Ювелирное изделие сегодня — это не только классическая ценность, но и гибкий инструмент для самовыражения, позволяющий легко и быстро актуализировать свой стиль. В этом контексте покупка украшений для себя становится осознанным ритуалом, схожим с обновлением гардероба, что и подтверждают результаты нашего совместного исследования с "Сравни"», — рассказала Елена Ракутина, директор по разработке нового продукта ювелирного бренда Sokolov.

​​​​​​Каждый шестой россиянин дарит подарки через курьера — исследование

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение