Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
500 тысяч рублей выплатит сеть «Перекрёсток» компании Fix Price из-за нарушения прав на товарные знаки
ООО «Бэст Прайс» (правообладатель сети магазинов «Fix Price») частично выиграло судебную тяжбу с АО «Торговый дом «Перекрёсток» (сеть магазинов «Перекрёсток»), инициированную из-за незаконного использования обозначений «Fix Price» и «Фикс прайс» в интернет-рекламе и на сайте сети, пишет Sostav.
PaeGAG/Shutterstock/Fotodom
Причиной для иска стал тот факт, что если пользователь введет в поиске «Яндекса» слова «Фикс прайс/Fix price», то система выдает в качестве рекламы сайт «Перекрёстка». Это, по словам истца, свидетельствует о нарушении его исключительных прав из-за некорректно настроенной таргетированной рекламы на определенные ключевые слова. Кроме того, такие действия приводят к смешению услуг сторон в глазах потребителей.
В иске заявлены требования о компенсации в 1 млн рублей и запрете использование обозначений, сходных с его товарными знаками. Представитель «Перекрёстка» прокомментировал ситуацию, подчеркнув, что обозначения использовались лишь как ключевые слова, а не как элементы рекламы или средства индивидуализации. При этом известность обоих брендов исключает возможность смешения.
В мае текущего года Арбитражный суд Москвы отказал в иске, посчитав, что нарушения прав истца не доказаны, а использования обозначений, способного вызвать смешение, не было. Однако Девятым арбитражным апелляционным судом это решение было отменено и суд признал факт нарушения, указав, что название «Fix Price» использовалось не только в ключевых словах, но и в самом тексте рекламы и на сайте. Суд также принял во внимание однородность услуг, для которых зарегистрированы торговые знаки и пришел к выводу о вероятности смешения сравниваемых обозначений.
В результате иск был удовлетворен частично: взыскано 500 тысяч рублей компенсации, а требование о запрете использования обозначения отклонено, так как нарушение прекращено. Суд по интеллектуальным правам оставил решение Девятого арбитражного апелляционного суда без изменения.
Фастфуд идет в магазины: Burger King начал продавать наггетсы в «Перекрёстке»
Первый в Москве «Фермерский островок» начал работу в сети «Перекрёсток»

Игорь Тищенко, «Победа»: «Снизили уровень текучести персонала на складе до 5% за два года»
Как устроены логистические объекты ритейлера, рассказал директор по логистике сети.