Баннер ФЗ-54
07.12.2010 7 декабря 2010, 00:00 1450 просмотров

Россияне в скепсисе

Большинство россиян считают борьбу с алкоголизацией страны чрезвычайно актуальной, но не верят в эффективность запрета на ночную торговлю алкоголем. Такие выводы содержатся в опросе Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ). По данным ВЦИОМ, 62% россиян убеждены в том, что борьба с пьянством является сегодня первоочередной задачей для нашего общества. Важным этот вопрос считают в первую очередь женщины и респонденты, не употребляющие алкогольные напитки (70—74%). Треть наших сограждан, напротив, полагают, что проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей. С таким мнением согласились 34%. Интересно, что такую позицию чаще отстаивают мужчины и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки, — 43 и 49% соответственно. Стоит отметить, что мнение москвичей и петербуржцев по этому вопросу отличается от взглядов остальных респондентов: столичные жители значительно чаще, чем другие россияне, считают, что проблема алкоголизма существует не в масштабе общества, а лишь для самих пьющих (42% против 30—36%). В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит им личные неудобства, признаются 11% россиян. В основном это респонденты, часто употребляющие такие напитки, или 22% респондентов, из которых мужчин 15% и россиян моложе 35 лет (14—15%). Большинство же наших сограждан, или 85%, сообщают, что для них введение такого закона не повлечет никаких трудностей. Это в первую очередь россияне, выпивающие редко (90%) или вообще не употребляющие алкоголь (92%). Примечательно, что среди таких респондентов оказалось большинство женщин (89%) и респонденов старше 45 лет (88—90%). Между тем эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво. 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля наших сограждан скептически оценивают эффективность этой инициативы. В том, что эта мера окажет позитивное действие, убеждены в первую очередь россияне, употребляющие алкоголь редко или же вообще не пьющие, а также малообразованные (в среднем 45%). Противоположной точки зрения придерживаются в основном респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%), и высокообразованные россияне (51%). Наиболее скептически эффективность запрета оценивают москвичи и петербуржцы (53%), а также жители средних городов (51%).RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
142
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1492
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
924
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1925
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
703
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
675
Большинство россиян считают борьбу с алкоголизацией страны чрезвычайно актуальной, но не верят в эффективность запрета на ночную торговлю алкоголем. Такие выводы содержатся в опросе Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ). По данным ВЦИОМ, 62% россиян убеждены в том, что борьба с пьянством является сегодня первоочередной задачей для нашего общества. Важным этот вопрос считают в первую очередь женщины и респонденты, не употребляющие алкогольные напитки (70—74%). Треть наших сограждан, напротив, полагают, что проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей. С таким мнением согласились 34%. Интересно, что такую позицию чаще отстаивают мужчины и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки, — 43 и 49% соответственно. Стоит отметить, что мнение москвичей и петербуржцев по этому вопросу отличается от взглядов остальных респондентов: столичные жители значительно чаще, чем другие россияне, считают, что проблема алкоголизма существует не в масштабе общества, а лишь для самих пьющих (42% против 30—36%). В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит им личные неудобства, признаются 11% россиян. В основном это респонденты, часто употребляющие такие напитки, или 22% респондентов, из которых мужчин 15% и россиян моложе 35 лет (14—15%). Большинство же наших сограждан, или 85%, сообщают, что для них введение такого закона не повлечет никаких трудностей. Это в первую очередь россияне, выпивающие редко (90%) или вообще не употребляющие алкоголь (92%). Примечательно, что среди таких респондентов оказалось большинство женщин (89%) и респонденов старше 45 лет (88—90%). Между тем эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво. 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля наших сограждан скептически оценивают эффективность этой инициативы. В том, что эта мера окажет позитивное действие, убеждены в первую очередь россияне, употребляющие алкоголь редко или же вообще не пьющие, а также малообразованные (в среднем 45%). Противоположной точки зрения придерживаются в основном респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%), и высокообразованные россияне (51%). Наиболее скептически эффективность запрета оценивают москвичи и петербуржцы (53%), а также жители средних городов (51%).RBC dailyРоссияне в скепсисеалкоголь, опрос
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне в скепсисе
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/46880/2017-05-29