Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
7 декабря 2010, 00:00 1911 просмотр

Россияне в скепсисе

Большинство россиян считают борьбу с алкоголизацией страны чрезвычайно актуальной, но не верят в эффективность запрета на ночную торговлю алкоголем. Такие выводы содержатся в опросе Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ). По данным ВЦИОМ, 62% россиян убеждены в том, что борьба с пьянством является сегодня первоочередной задачей для нашего общества. Важным этот вопрос считают в первую очередь женщины и респонденты, не употребляющие алкогольные напитки (70—74%). Треть наших сограждан, напротив, полагают, что проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей. С таким мнением согласились 34%. Интересно, что такую позицию чаще отстаивают мужчины и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки, — 43 и 49% соответственно. Стоит отметить, что мнение москвичей и петербуржцев по этому вопросу отличается от взглядов остальных респондентов: столичные жители значительно чаще, чем другие россияне, считают, что проблема алкоголизма существует не в масштабе общества, а лишь для самих пьющих (42% против 30—36%). В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит им личные неудобства, признаются 11% россиян. В основном это респонденты, часто употребляющие такие напитки, или 22% респондентов, из которых мужчин 15% и россиян моложе 35 лет (14—15%). Большинство же наших сограждан, или 85%, сообщают, что для них введение такого закона не повлечет никаких трудностей. Это в первую очередь россияне, выпивающие редко (90%) или вообще не употребляющие алкоголь (92%). Примечательно, что среди таких респондентов оказалось большинство женщин (89%) и респонденов старше 45 лет (88—90%). Между тем эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво. 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля наших сограждан скептически оценивают эффективность этой инициативы. В том, что эта мера окажет позитивное действие, убеждены в первую очередь россияне, употребляющие алкоголь редко или же вообще не пьющие, а также малообразованные (в среднем 45%). Противоположной точки зрения придерживаются в основном респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%), и высокообразованные россияне (51%). Наиболее скептически эффективность запрета оценивают москвичи и петербуржцы (53%), а также жители средних городов (51%). RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
1032
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
708
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
313
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне в скепсисеБольшинство россиян считают борьбу с алкоголизацией страны чрезвычайно актуальной, но не верят в эффективность запрета на ночную торговлю алкоголем. Такие выводы содержатся в опросе Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ). По данным ВЦИОМ, 62% россиян убеждены в том, что борьба с пьянством является сегодня первоочередной задачей для нашего общества. Важным этот вопрос считают в первую очередь женщины и респонденты, не употребляющие алкогольные напитки (70—74%). Треть наших сограждан, напротив, полагают, что проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей. С таким мнением согласились 34%. Интересно, что такую позицию чаще отстаивают мужчины и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки, — 43 и 49% соответственно. Стоит отметить, что мнение москвичей и петербуржцев по этому вопросу отличается от взглядов остальных респондентов: столичные жители значительно чаще, чем другие россияне, считают, что проблема алкоголизма существует не в масштабе общества, а лишь для самих пьющих (42% против 30—36%). В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит им личные неудобства, признаются 11% россиян. В основном это респонденты, часто употребляющие такие напитки, или 22% респондентов, из которых мужчин 15% и россиян моложе 35 лет (14—15%). Большинство же наших сограждан, или 85%, сообщают, что для них введение такого закона не повлечет никаких трудностей. Это в первую очередь россияне, выпивающие редко (90%) или вообще не употребляющие алкоголь (92%). Примечательно, что среди таких респондентов оказалось большинство женщин (89%) и респонденов старше 45 лет (88—90%). Между тем эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво. 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля наших сограждан скептически оценивают эффективность этой инициативы. В том, что эта мера окажет позитивное действие, убеждены в первую очередь россияне, употребляющие алкоголь редко или же вообще не пьющие, а также малообразованные (в среднем 45%). Противоположной точки зрения придерживаются в основном респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%), и высокообразованные россияне (51%). Наиболее скептически эффективность запрета оценивают москвичи и петербуржцы (53%), а также жители средних городов (51%). RBC dailyалкоголь, опросРоссияне в скепсисе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-v-skepsise/2010-12-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052