Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
Общеотраслевое
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
18 августа 2010, 00:00 5413 просмотра

Доля продаж СТМ у ритейлеров РФ - 1,4%

По данным исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" компании "INFOLine", в 2009 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками в обороте сетей FMCG России в 2009 году составила около 1,4%.

В России доля СТМ ритейлеров на порядок ниже, чем в большинстве стран мира, что обусловлено сравнительно коротким сроком их развития (с 2001 года), высоким уровнем приверженности брендам российских потребителей, а также рядом просчетов, допущенных российскими ритейлерами при вводе в ассортимент СТМ (в первую очередь речь идет о недостаточном внимании, уделяемом качеству продукции и избыточном давлении на производителей для сокращения себестоимости).

Также не способствует развитию СТМ слабая производственная база пищевой промышленности России, которая не обеспечивает высокого уровня конкуренции между производителями. В то время как именно жесткая конкуренция является главным инструментом достижения ценового преимущества СТМ над брендированной продукцией (так, в Европе преимущество СТМ в цене на полке зачастую превышает 40%, в то время как в России разница в цене, как минимум, в 1,5-2 раза меньше).

Общий объем продаж товаров под собственными торговыми марками сетями FMCG России в 2009 году составил около 100 млрд руб., при этом более 60% пришлось на 4 ритейлеров ("Магнит", Группа Auchan, X5 Retail Group N.V.  и "Копейка"). В настоящее время максимальная доля СТМ в выручке достигнута ОАО "ТД "Копейка", максимальное количество SKU СТМ в ассортименте у Metro cash&carry, а по общему объему продаж СТМ в денежном выражении лидирует сеть "Магнит".

"РБК.Исследования рынков"

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Доля продаж СТМ у ритейлеров РФ - 1,4%

По данным исследования "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2009 года. Прогноз до 2012 года" компании "INFOLine", в 2009 году доля продаж товаров под собственными торговыми марками в обороте сетей FMCG России в 2009 году составила около 1,4%.

В России доля СТМ ритейлеров на порядок ниже, чем в большинстве стран мира, что обусловлено сравнительно коротким сроком их развития (с 2001 года), высоким уровнем приверженности брендам российских потребителей, а также рядом просчетов, допущенных российскими ритейлерами при вводе в ассортимент СТМ (в первую очередь речь идет о недостаточном внимании, уделяемом качеству продукции и избыточном давлении на производителей для сокращения себестоимости).

Также не способствует развитию СТМ слабая производственная база пищевой промышленности России, которая не обеспечивает высокого уровня конкуренции между производителями. В то время как именно жесткая конкуренция является главным инструментом достижения ценового преимущества СТМ над брендированной продукцией (так, в Европе преимущество СТМ в цене на полке зачастую превышает 40%, в то время как в России разница в цене, как минимум, в 1,5-2 раза меньше).

Общий объем продаж товаров под собственными торговыми марками сетями FMCG России в 2009 году составил около 100 млрд руб., при этом более 60% пришлось на 4 ритейлеров ("Магнит", Группа Auchan, X5 Retail Group N.V.  и "Копейка"). В настоящее время максимальная доля СТМ в выручке достигнута ОАО "ТД "Копейка", максимальное количество SKU СТМ в ассортименте у Metro cash&carry, а по общему объему продаж СТМ в денежном выражении лидирует сеть "Магнит".

"РБК.Исследования рынков"

стм, ритейлеры, торговая марка, чм, производители стм, производство стмДоля продаж СТМ у ритейлеров РФ - 1,4%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/dolya-prodazh-stm-u-riteylerov-rf-1-4/2017-07-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052