Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
4 декабря 2009, 00:00 3836 просмотров

Охота против собирательства

Разные приоритеты мужчин и женщин при посещении магазинов связаны с эволюционными причинами в далеком прошлом — такой вывод венчает новое социологическое исследование Мичиганского университета. Женщины, раньше занимавшиеся собирательством, как правило, способны по нескольку часов ходить по торговым центрам. Мужчины же — в прошлом охотники — нацелены на определенные вещи и именно поэтому, приобретя их, склонны быстрее покидать магазин. По мнению американских ученых, стиль поведения при совершении покупок заложен в нас вне зависимости от наших желаний. Мужчины могут плохо разбираться в нюансах и качестве ткани, из которой изготовлена одежда, в то время как женщины часто не могут четко объяснить, где именно в торговом центре находится обувной магазинчик. В чем же разница? Исследование на эту тему социолог Дэниэл Крюгер из Мичиганского университета решил провести после зимнего отпуска, когда он путешествовал с друзьями по Европе. Новая научная работа рассматривает процесс приобретения обновок через призму эволюционной психологии, чтобы объяснить, почему среднестатистическая женщина способна потратить день на хождение по магазинам и примерку одежды, тогда как мужчин подобное времяпрепровождение, как правило, тяготит. «Нам удалось собрать доказательства того, что виды навыков, умений и поведения, которые являются важными для охоты и собирательства, вполне предсказуемы и логичны и в нынешнем обществе потребления», — отмечает ученый. В качестве примера г-н Крюгер приводит показательную ситуацию, когда, миновав небольшие сонные деревушки и прибыв в Прагу, первое, что захотели сделать женщины, — это посетить магазины, в то время как их спутники, включая самого социолога, этого стремления не разделяли, не видя в нем особой необходимости. «Но если вы вспомните о стратегии собирательства, то придете к заключению, что поведение туристок не так уж неразумно, — говорит г-н Крюгер. — Ведь вы приехали в незнакомую местность и, условно говоря, хотите оценить ландшафт, чтобы выяснить, где тут можно найти продовольствие». На заре человечества сбором съедобных растений и грибов традиционно занимались женщины. В современных же условиях этот процесс близок, например, заполнению корзины в супермаркете. По словам исследователя, было замечено, что, оценив окрестности, женщины склонны возвращаться в те же магазины, которые в прошлый раз обеспечили им «большой урожай». Обычно все это происходит близко к месту проживания. Походы по магазинам — вид деятельности, осуществляемой изо дня в день и зачастую носящей социальный характер — для женщин это еще и способ общения, также в случае необходимости они берут с собой маленьких детей. Следуя природным механизмам, представительницы слабого пола должны очень умело выбирать продукты только правильного цвета, запаха и т.д. для наилучшего качества пищевых продуктов — из соображений безопасности. Они также должны знать время «урожая» (распродаж) и когда плохой ассортимент сменится хорошим — в плане изобилия или цен. В результате в современных условиях женщины гораздо чаще, чем мужчины, обладают информацией о том, когда конкретный товар поступит в продажу. Кроме того, они затрачивают гораздо больше времени, выбирая вещи из более качественных материалов. Мужчины, с другой стороны, нацелены на конкретную покупку, стремятся попасть в магазин обычно только ради нее и затем ретироваться. Это было исключительно важно для древнего охотника: добыть дичь и быстро доставить ее домой, чтобы накормить семейство. Опять же с маленькими детьми ходить на охоту небезопасно, и их присутствие может препятствовать успешному результату. Отсюда, кстати, следует и лучшая ориентация «современных охотников» в пространстве. «Конечно, описанные модели поведения не являются генетически предопределенными и не распространяются на всех, но то, что люди следуют определенным векторам, совершенно точно, — отмечает Дэниэл Крюгер. — Знание подобных закономерностей ценно лучшим пониманием друг друга. Ведь недопонимание очевидных на самом деле вещей свойственно обоим полам». RBC daily
Теги: шопинг
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Охота против собирательстваРазные приоритеты мужчин и женщин при посещении магазинов связаны с эволюционными причинами в далеком прошлом — такой вывод венчает новое социологическое исследование Мичиганского университета. Женщины, раньше занимавшиеся собирательством, как правило, способны по нескольку часов ходить по торговым центрам. Мужчины же — в прошлом охотники — нацелены на определенные вещи и именно поэтому, приобретя их, склонны быстрее покидать магазин. По мнению американских ученых, стиль поведения при совершении покупок заложен в нас вне зависимости от наших желаний. Мужчины могут плохо разбираться в нюансах и качестве ткани, из которой изготовлена одежда, в то время как женщины часто не могут четко объяснить, где именно в торговом центре находится обувной магазинчик. В чем же разница? Исследование на эту тему социолог Дэниэл Крюгер из Мичиганского университета решил провести после зимнего отпуска, когда он путешествовал с друзьями по Европе. Новая научная работа рассматривает процесс приобретения обновок через призму эволюционной психологии, чтобы объяснить, почему среднестатистическая женщина способна потратить день на хождение по магазинам и примерку одежды, тогда как мужчин подобное времяпрепровождение, как правило, тяготит. «Нам удалось собрать доказательства того, что виды навыков, умений и поведения, которые являются важными для охоты и собирательства, вполне предсказуемы и логичны и в нынешнем обществе потребления», — отмечает ученый. В качестве примера г-н Крюгер приводит показательную ситуацию, когда, миновав небольшие сонные деревушки и прибыв в Прагу, первое, что захотели сделать женщины, — это посетить магазины, в то время как их спутники, включая самого социолога, этого стремления не разделяли, не видя в нем особой необходимости. «Но если вы вспомните о стратегии собирательства, то придете к заключению, что поведение туристок не так уж неразумно, — говорит г-н Крюгер. — Ведь вы приехали в незнакомую местность и, условно говоря, хотите оценить ландшафт, чтобы выяснить, где тут можно найти продовольствие». На заре человечества сбором съедобных растений и грибов традиционно занимались женщины. В современных же условиях этот процесс близок, например, заполнению корзины в супермаркете. По словам исследователя, было замечено, что, оценив окрестности, женщины склонны возвращаться в те же магазины, которые в прошлый раз обеспечили им «большой урожай». Обычно все это происходит близко к месту проживания. Походы по магазинам — вид деятельности, осуществляемой изо дня в день и зачастую носящей социальный характер — для женщин это еще и способ общения, также в случае необходимости они берут с собой маленьких детей. Следуя природным механизмам, представительницы слабого пола должны очень умело выбирать продукты только правильного цвета, запаха и т.д. для наилучшего качества пищевых продуктов — из соображений безопасности. Они также должны знать время «урожая» (распродаж) и когда плохой ассортимент сменится хорошим — в плане изобилия или цен. В результате в современных условиях женщины гораздо чаще, чем мужчины, обладают информацией о том, когда конкретный товар поступит в продажу. Кроме того, они затрачивают гораздо больше времени, выбирая вещи из более качественных материалов. Мужчины, с другой стороны, нацелены на конкретную покупку, стремятся попасть в магазин обычно только ради нее и затем ретироваться. Это было исключительно важно для древнего охотника: добыть дичь и быстро доставить ее домой, чтобы накормить семейство. Опять же с маленькими детьми ходить на охоту небезопасно, и их присутствие может препятствовать успешному результату. Отсюда, кстати, следует и лучшая ориентация «современных охотников» в пространстве. «Конечно, описанные модели поведения не являются генетически предопределенными и не распространяются на всех, но то, что люди следуют определенным векторам, совершенно точно, — отмечает Дэниэл Крюгер. — Знание подобных закономерностей ценно лучшим пониманием друг друга. Ведь недопонимание очевидных на самом деле вещей свойственно обоим полам». RBC dailyшопингОхота против собирательства
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/okhota-protiv-sobiratelstva/2009-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052