Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
25 мая 2009, 00:00 8661 просмотр

Кризис докатился до розничной торговли

По оценкам Росстата, озвученным в конце прошлой недели, впервые за много лет в России сократился розничный товарооборот. За первые четыре месяца он упал на 2,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Особенно заметным, более чем 5-процентным, было апрельское снижение. Причину подсказывает сама официальная статистика – доходы населения снизились на 1% – людям становится не до покупок. Если верить официальным данным, то за последний месяц реальная зарплата снизилась в целом по стране всего на 0,2%. Если считать к апрелю прошлого года, то сокращение тоже небольшое – 3%. Однако это уже успело сказаться на объемах розничного товарооборота, которые упал на 2,2%. Вроде бы, и это немного, однако важен сам факт, ведь в течение очень долгого времени этот показатель в стране только повышался. При этом в товарообороте довольно активно снижается доля стационарных торговых точек, тогда как доля рынков и ярмарок, напротив, повышается. Специалисты видят в этом тенденцию. Особенно редко граждане стали покупать дорогостоящие товары. Рекламная волна, обещающая солидные скидки в самых различных магазинах, не помогает. Формально многие товары можно купить по весьма выгодной цене, но семейные бюджеты тратятся предельно экономно, и даже самые заманчивые предложения остаются без внимания. Как рассказал «НИ» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, отказ от дорогих покупок становится в стране массовым. Речь, по его словам, идет обо всех предметах длительного пользования. К ним относится в первую очередь крупная бытовая техника. Как отмечает эксперт, снижение продаж на автомобильном рынке, начавшееся еще в прошлом году, продолжается. По его оценке, это связано с высокой ценой кредита, которым не могут воспользоваться даже те, кто реально способен купить машину. «Наблюдается явная тенденция к уменьшению платежеспособного спроса», – констатирует г-н Янин. По словам эксперта, покупательская активность медленно, но верно падает практически по всем категориям товаров. Это характеризуется снижением частоты самих визитов в магазины и уменьшением стоимости покупок граждан. Люди все чаще предпочитают покупать взаимозаменяемые товары. К тому же при поломке каких-то приборов люди прежде всего пытаются их починить, а не бегут сразу покупать новые. Президент Союза потребителей РФ Петр Шелищ полагает, что экономия активно распространяется и на продукты питания. По его прогнозам, в ближайшее время должен увеличиться спрос на хлебобулочные изделия и молочные продукты. Так всегда бывает, когда потребитель начинает экономить. Плюс, по мнению, эксперта, состоит в ужесточении конкуренции между торговыми сетями, которым придется активнее бороться за покупателя. Правда, на заметное снижение цен рассчитывать при этом не приходится. Дальнейшая потребительская активность зависит, по мнению экспертов, от динамики сбережений. Дмитрий Янин полагает, что деньги, которые лежали у россиян в банках на депозитах, они по большей части оставили неприкосновенными. А вот средства, зарабатываемые вновь, нести на вклады люди ни торопятся, скорее все тратится на ежедневные нужды. Тем не менее розничный товарооборот, вероятно, будет снижаться и дальше. Помочь, как это ни парадоксально, может нефть. Если она постоянно будет стоить от 60 долларов за баррель и выше, то, вполне возможно, начнется «некая стабильность» и на потребительском рынке. Конечно, шаткая, плохая, тем не менее она будет способствовать поддержанию спроса и естественному регулированию цен.

Новые известия,

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кризис докатился до розничной торговли

По оценкам Росстата, озвученным в конце прошлой недели, впервые за много лет в России сократился розничный товарооборот. За первые четыре месяца он упал на 2,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Особенно заметным, более чем 5-процентным, было апрельское снижение. Причину подсказывает сама официальная статистика – доходы населения снизились на 1% – людям становится не до покупок. Если верить официальным данным, то за последний месяц реальная зарплата снизилась в целом по стране всего на 0,2%. Если считать к апрелю прошлого года, то сокращение тоже небольшое – 3%. Однако это уже успело сказаться на объемах розничного товарооборота, которые упал на 2,2%. Вроде бы, и это немного, однако важен сам факт, ведь в течение очень долгого времени этот показатель в стране только повышался. При этом в товарообороте довольно активно снижается доля стационарных торговых точек, тогда как доля рынков и ярмарок, напротив, повышается. Специалисты видят в этом тенденцию. Особенно редко граждане стали покупать дорогостоящие товары. Рекламная волна, обещающая солидные скидки в самых различных магазинах, не помогает. Формально многие товары можно купить по весьма выгодной цене, но семейные бюджеты тратятся предельно экономно, и даже самые заманчивые предложения остаются без внимания. Как рассказал «НИ» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, отказ от дорогих покупок становится в стране массовым. Речь, по его словам, идет обо всех предметах длительного пользования. К ним относится в первую очередь крупная бытовая техника. Как отмечает эксперт, снижение продаж на автомобильном рынке, начавшееся еще в прошлом году, продолжается. По его оценке, это связано с высокой ценой кредита, которым не могут воспользоваться даже те, кто реально способен купить машину. «Наблюдается явная тенденция к уменьшению платежеспособного спроса», – констатирует г-н Янин. По словам эксперта, покупательская активность медленно, но верно падает практически по всем категориям товаров. Это характеризуется снижением частоты самих визитов в магазины и уменьшением стоимости покупок граждан. Люди все чаще предпочитают покупать взаимозаменяемые товары. К тому же при поломке каких-то приборов люди прежде всего пытаются их починить, а не бегут сразу покупать новые. Президент Союза потребителей РФ Петр Шелищ полагает, что экономия активно распространяется и на продукты питания. По его прогнозам, в ближайшее время должен увеличиться спрос на хлебобулочные изделия и молочные продукты. Так всегда бывает, когда потребитель начинает экономить. Плюс, по мнению, эксперта, состоит в ужесточении конкуренции между торговыми сетями, которым придется активнее бороться за покупателя. Правда, на заметное снижение цен рассчитывать при этом не приходится. Дальнейшая потребительская активность зависит, по мнению экспертов, от динамики сбережений. Дмитрий Янин полагает, что деньги, которые лежали у россиян в банках на депозитах, они по большей части оставили неприкосновенными. А вот средства, зарабатываемые вновь, нести на вклады люди ни торопятся, скорее все тратится на ежедневные нужды. Тем не менее розничный товарооборот, вероятно, будет снижаться и дальше. Помочь, как это ни парадоксально, может нефть. Если она постоянно будет стоить от 60 долларов за баррель и выше, то, вполне возможно, начнется «некая стабильность» и на потребительском рынке. Конечно, шаткая, плохая, тем не менее она будет способствовать поддержанию спроса и естественному регулированию цен.

Новые известия,

кризис, ритейлеры, ритейлер, спад, спрос, покупатель, потребитель, потребительская активность, снижение цен, молочные продукты, бытовая техника, спрос на молокоКризис докатился до розничной торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krizis-dokatilsya-do-roznichnoy-torgovli/2009-05-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052