Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 марта 2009, 00:00 7398 просмотров

В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция

Потребитель экономит. В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция. Торговля тоже подстраивается под условия рынка.  Продавцы бьют тревогу – кассовые чеки худеют. Покупатели экономят на «маленьких радостях». Отказываются от тортов, пирожных, шоколада и пива. Выбирают те марки, что дешевле.  "Стоимость средней единицы в чеке растет, потому что товары дорожают. Но количество единиц в чеке падает. На сегодняшний день мы имеем прирост – но он идет в основном за счет стоимости товара", - рассказывает президент ГК "Дикси" Илья Якубсон.  Торговля подстраивается под условия рынка. У нее новое лицо – дешевый дискаунтер. В этом формате - уже треть продуктового ритейла. И доля будет расти. Свежий пример – от одного из крупнейших игроков. Дикси откажется от бренда V-Mart. 12 торговых точек закроют. Оставят лишь основное звено: магазины у дома с доступными ценами. Снижение расходов – вот способ борьбы за выживание. Гипермаркетов в 2009 году откроют вдвое меньше, чем в 2008. Товары будут меньше времени проводить на складах. А премиум-класс покинет прилавки. В среднем ассортимент в розничных сетях уже сократился на 15 процентов.  "Вряд ли покупателю нужно выбирать из 20 брэндов одинакового по цене апельсинового сока. Ему может быть вполне достаточно и пяти. Поэтому во всех категориях, где количество брэндов велико, оно будет уменьшаться", - уверен главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.  Кризис ударил по российским ритейлерам уже в 2008 году. У первой двадцатки впервые упали темпы роста выручки на 5 процентов. Но доход в 26,5 миллиардов долларов – это все же плюс. А вот 20 небольших региональных сетей к концу года были закрыты. Этот сектор попал в зону риска. Им сложнее, чем гигантам, удерживать низкие цены. Общий долг здесь выше, чем в среднем по отрасли. А новые кредиты получить практически невозможно. Из 300 компаний, торгующих товарами "для дома", на грани банкротства находятся больше 50. И они как никогда зависят от своих покупателей.  "Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы падал уровень потребления в стране. Это очень быстро приведет к остановке экономического механизма повсюду", - заявляет председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.  В России потребительский спрос пока растет. Но темпы уже не такие, как в "тучном" 2008 году. Каждый месяц делим пополам: ноябрь – 8 процентов роста, декабрь – около 5, январь – 2,5. По прогнозам МЭРТ в этом году доходы россиян могут снизиться впервые за 9 лет больше чем на 8 процентов, а значит, сократится и число покупок. Ритейлеры ждут, что самым тяжелым для них будет второе полугодие 2009 года. Вести.RU  
Поделиться публикацией:
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
918
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
665
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
248
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1109
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукцияПотребитель экономит. В условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция. Торговля тоже подстраивается под условия рынка.  Продавцы бьют тревогу – кассовые чеки худеют. Покупатели экономят на «маленьких радостях». Отказываются от тортов, пирожных, шоколада и пива. Выбирают те марки, что дешевле.  "Стоимость средней единицы в чеке растет, потому что товары дорожают. Но количество единиц в чеке падает. На сегодняшний день мы имеем прирост – но он идет в основном за счет стоимости товара", - рассказывает президент ГК "Дикси" Илья Якубсон.  Торговля подстраивается под условия рынка. У нее новое лицо – дешевый дискаунтер. В этом формате - уже треть продуктового ритейла. И доля будет расти. Свежий пример – от одного из крупнейших игроков. Дикси откажется от бренда V-Mart. 12 торговых точек закроют. Оставят лишь основное звено: магазины у дома с доступными ценами. Снижение расходов – вот способ борьбы за выживание. Гипермаркетов в 2009 году откроют вдвое меньше, чем в 2008. Товары будут меньше времени проводить на складах. А премиум-класс покинет прилавки. В среднем ассортимент в розничных сетях уже сократился на 15 процентов.  "Вряд ли покупателю нужно выбирать из 20 брэндов одинакового по цене апельсинового сока. Ему может быть вполне достаточно и пяти. Поэтому во всех категориях, где количество брэндов велико, оно будет уменьшаться", - уверен главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.  Кризис ударил по российским ритейлерам уже в 2008 году. У первой двадцатки впервые упали темпы роста выручки на 5 процентов. Но доход в 26,5 миллиардов долларов – это все же плюс. А вот 20 небольших региональных сетей к концу года были закрыты. Этот сектор попал в зону риска. Им сложнее, чем гигантам, удерживать низкие цены. Общий долг здесь выше, чем в среднем по отрасли. А новые кредиты получить практически невозможно. Из 300 компаний, торгующих товарами "для дома", на грани банкротства находятся больше 50. И они как никогда зависят от своих покупателей.  "Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы падал уровень потребления в стране. Это очень быстро приведет к остановке экономического механизма повсюду", - заявляет председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов.  В России потребительский спрос пока растет. Но темпы уже не такие, как в "тучном" 2008 году. Каждый месяц делим пополам: ноябрь – 8 процентов роста, декабрь – около 5, январь – 2,5. По прогнозам МЭРТ в этом году доходы россиян могут снизиться впервые за 9 лет больше чем на 8 процентов, а значит, сократится и число покупок. Ритейлеры ждут, что самым тяжелым для них будет второе полугодие 2009 года. Вести.RU   экономить, эконом, рост цен, инфляция, импорт, кризис, дискаунтеры, спрос, потребитель, торговля, ритейлВ условиях кризиса все большим спросом у российского населения пользуется недорогая продукция
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-usloviyakh-krizisa-vse-bolshim-sprosom-u-rossiyskogo-naseleniya-polzuetsya-nedorogaya-produktsiya/2009-03-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052