Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
26 сентября 2008, 00:00 2914 просмотра

Г.М.Р. борется с мировым лидером Burger King за контроль над Burger Ranch

Российская ресторанная компания "Г.М.Р.— планета гостеприимства" (основной бренд "Сбарро") борется за покупку израильской сети фаст-фудов Burger Ranch со второй по величине в мире сетью закусочных Burger King. Burger Ranch (77 ресторанов в Израиле) проходит сейчас процедуру банкротства, поэтому оценка ее очень невелика: $3,8-5,6 млн.

Вчера утром интернет-портал IzRus сообщил, что российская ресторанная компания "Г.М.Р.— планета гостеприимства" сделала предложение владельцам банкротящейся сети ресторанов быстрого питания Burger Ranch продать бизнес за $3,8 млн. Предложение российской компании перебила американская сеть быстрого питания Burger King (основной конкурент McDonald`s в США), предложив владельцу Burger Ranch $5,6 млн. Президент "Г.М.Р.— планета гостеприимства" Мераб Елашвили от комментариев отказался, но переговоры подтвердил другой топ-менеджер компании на условиях анонимности.

Burger Ranch открыла первый фаст-фуд в 1972 году в Тель-Авиве (сейчас владеет 77 закусочными по всей стране). В начале 1990-х годов Burger Ranch должна была стать частью израильской сети Burger King, однако сделка не состоялась. Последующие попытки Burger King получить контроль над Burger Ranch блокировались властями как нарушающие антимонопольное законодательство. В 1999-2001 годах 100% акций Burger Ranch были скуплены израильской энергетической компанией Paz, а в 2006 году сеть была продана израильскому бизнесмену Йосси Хошинскому. Новый владелец получил от прежнего ссуду в 20 млн шекелей ($4,5 млн). Согласно условиям сделки, выплаты по ссуде должны были отчисляться с прибылей Burger Ranch, однако этих средств оказалось недостаточно. 13 августа 2008 года Paz подала в суд Тель-Авива иск о введении конкурсного производства в отношении Burger Ranch.

Теперь израильская антимонопольная служба может вновь отказать Burger King в покупке конкурента, пишет IzRus: в этом случае владельцем Burger Ranch станет российская компания. Получить комментарий в Burger Ranch вчера не удалось.

"Г.М.Р.— планета гостеприимства" является крупнейшим в мире франчайзи американской корпорации Sbarro Holdings (эксклюзивное право на развитие сети в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы). Также развивает рестораны "Восточный базар", "Виаджио", "Баш на Баш". Выручка компании в 2007 году — $110 млн. Компания контролируется ее президентом Мерабом Елашвили и членами его семьи.

Из российских игроков за границей активно развивается только "Росинтер": рестораны "Планета суши", "Il Патио", "TGI Friday`s" открываются в Венгрии, Эстонии, Латвии, Чехии и Польше. По одному ресторану в Лондоне есть у "Якитории" и сети "Сумосан", у холдинга Ginza Project — ресторан в Нью-Йорке.

В "Г.М.Р.— планета гостеприимства" также всегда отмечали, что нацелены на развитие за рубежом, но пока компания представлена только на Украине и в Казахстане. "Сегодня один из самых удачных моментов для приобретений: в период кризиса цены на бизнес невысоки независимо от того, в какой стране находится актив",— говорит совладелец сети "Грабли" Роман Рожниковский.

Мерабу Елашвили может быть интересна не только сама сеть в Израиле, но и ее бренд, считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. "В России сейчас у McDonald`s нет конкурентов, Burger King уже не первый год откладывает свой выход в Россию, поэтому Г.М.Р. может попробовать вывести Burger Ranch на наш рынок",— считает он.

Ъ

Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
4541
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
837
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
2027
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3677
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
4017
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5651
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
1157
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
926

Российская ресторанная компания "Г.М.Р.— планета гостеприимства" (основной бренд "Сбарро") борется за покупку израильской сети фаст-фудов Burger Ranch со второй по величине в мире сетью закусочных Burger King. Burger Ranch (77 ресторанов в Израиле) проходит сейчас процедуру банкротства, поэтому оценка ее очень невелика: $3,8-5,6 млн.

Вчера утром интернет-портал IzRus сообщил, что российская ресторанная компания "Г.М.Р.— планета гостеприимства" сделала предложение владельцам банкротящейся сети ресторанов быстрого питания Burger Ranch продать бизнес за $3,8 млн. Предложение российской компании перебила американская сеть быстрого питания Burger King (основной конкурент McDonald`s в США), предложив владельцу Burger Ranch $5,6 млн. Президент "Г.М.Р.— планета гостеприимства" Мераб Елашвили от комментариев отказался, но переговоры подтвердил другой топ-менеджер компании на условиях анонимности.

Burger Ranch открыла первый фаст-фуд в 1972 году в Тель-Авиве (сейчас владеет 77 закусочными по всей стране). В начале 1990-х годов Burger Ranch должна была стать частью израильской сети Burger King, однако сделка не состоялась. Последующие попытки Burger King получить контроль над Burger Ranch блокировались властями как нарушающие антимонопольное законодательство. В 1999-2001 годах 100% акций Burger Ranch были скуплены израильской энергетической компанией Paz, а в 2006 году сеть была продана израильскому бизнесмену Йосси Хошинскому. Новый владелец получил от прежнего ссуду в 20 млн шекелей ($4,5 млн). Согласно условиям сделки, выплаты по ссуде должны были отчисляться с прибылей Burger Ranch, однако этих средств оказалось недостаточно. 13 августа 2008 года Paz подала в суд Тель-Авива иск о введении конкурсного производства в отношении Burger Ranch.

Теперь израильская антимонопольная служба может вновь отказать Burger King в покупке конкурента, пишет IzRus: в этом случае владельцем Burger Ranch станет российская компания. Получить комментарий в Burger Ranch вчера не удалось.

"Г.М.Р.— планета гостеприимства" является крупнейшим в мире франчайзи американской корпорации Sbarro Holdings (эксклюзивное право на развитие сети в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы). Также развивает рестораны "Восточный базар", "Виаджио", "Баш на Баш". Выручка компании в 2007 году — $110 млн. Компания контролируется ее президентом Мерабом Елашвили и членами его семьи.

Из российских игроков за границей активно развивается только "Росинтер": рестораны "Планета суши", "Il Патио", "TGI Friday`s" открываются в Венгрии, Эстонии, Латвии, Чехии и Польше. По одному ресторану в Лондоне есть у "Якитории" и сети "Сумосан", у холдинга Ginza Project — ресторан в Нью-Йорке.

В "Г.М.Р.— планета гостеприимства" также всегда отмечали, что нацелены на развитие за рубежом, но пока компания представлена только на Украине и в Казахстане. "Сегодня один из самых удачных моментов для приобретений: в период кризиса цены на бизнес невысоки независимо от того, в какой стране находится актив",— говорит совладелец сети "Грабли" Роман Рожниковский.

Мерабу Елашвили может быть интересна не только сама сеть в Израиле, но и ее бренд, считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. "В России сейчас у McDonald`s нет конкурентов, Burger King уже не первый год откладывает свой выход в Россию, поэтому Г.М.Р. может попробовать вывести Burger Ranch на наш рынок",— считает он.

Ъ

Г.М.Р. борется с мировым лидером Burger King за контроль над Burger Ranchгмр, израиль, сеть, планы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Г.М.Р. борется с мировым лидером Burger King за контроль над Burger Ranch
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30160/2017-12-18