Баннер ФЗ-54
8 сентября 2008, 00:00 4572 просмотра

Nokia ожидает падения своей доли на рынке сотовых телефонов ниже 40%

Nokia объявила, что в третьем квартале этого года ее доля на рынке сотовых телефонов упадет ниже нынешних 40%. Причиной снижения она называет свое решение не отвечать на агрессивную ценовую политику конкурирующих Sony Ericsson и Motorola. Ранее компания прогнозировала, что сохранит долю рынка, в первую очередь за счет роста продаж в России и Индии. Акции компании на Хельсинкской бирже упали на 14%, что является худшим результатом за последние три года.

Nokia объявила что прогнозирует в третьем квартале этого года снижение своей доли на рынке сотовых телефонов. Во втором квартале доля Nokia, по ее собственным оценкам, составляла 40%. Причиной снижения она называет свое решение не отвечать на агрессивную ценовую политику конкурирующих Sony Ericsson и Motorola. «Nokia готова бороться за увеличение доли рынка только тогда, когда у компании будет полная уверенность, что это не скажется на прибыльности», — говорится в заявлении, распространенном компанией. Результатом объявления стало падение акций компании на Хельсинкской бирже на 14%, до суммы в 14,05 евро — самой низкой за последние три года.

Ранее президент Nokia Олли-Пекка Калласвуо прогнозировал, что доля рынка компании на мировом рынке в третьем квартале сохранится на уровне 40%, в первую очередь за счет увеличения спроса на сотовые телефоны в России и Индии. «На рынке жесткая ценовая конкуренция, и Nokia не хочет приносить в жертву маржинальность бизнеса, так что все было ожидаемо, — цитирует агентство Bloomberg слова аналитика инвестбанка Glitnir Майкла Шредера. — Можно сказать, что у компании несколько устаревшее продуктовое портфолио, но в ближайшее время она обновит продуктовую линейку, что решит эту проблему».

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Эльдара Муртазина, на долю среднего сегмента трубок в мире сегодня приходится примерно 20%. По его мнению, проблема медленного вывода на рынок телефонов среднего класса, которую Nokia называет в числе основных причин снижения своей доли в третьем квартале 2008 года, лишь временная. «Только в России к началу сентября появится девять новых моделей этой торговой марки, на мировой рынок выйдет еще больше», — поясняет г-н Муртазин. По его словам, на российском рынке Nokia по-прежнему занимает лидирующие позиции. По данным Mobile Research, на конец августа доля Nokia на отечественном рынке трубок составила 34%, второе место занимает Samsung с долей 31%, закрывает тройку лидеров Sony Ericsson с долей 14,5%. К концу года, прогнозирует аналитик, Sony Ericsson, возможно, сократит разрыв и роли распределятся следующим образом — Nokia по-прежнему оставит за собой 34%, доля Samsung увеличится до 33%, а Sony Ericsson снизит долю до 14%. В целом за весь 2008 год, говорит аналитик, в России будет продано от 38 млн до 40 млн трубок.

Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting говорит, что основная причина снижения доли Nokia на мировом рынке — скорее не медленный вывод трубок среднего сегмента, а наличие большого количества конкурентов, предлагающих те же трубки за меньшие деньги. «Думаю, снижение цен не сильно ударит по бюджету компании. Это могло бы спасти Nokia от дальнейшего снижения и помогло бы укрепить ей позиции среди конкурентов» — считает г-н Савватин. В России, считает он, Nokia пока ничто не грозит: наряду с компанией Samsung она является лидером по продажам.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Зачем он нужен и какую пользу могут из него извлеч...
376
Тонкости выхода на рынок Поднебесной
673
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1192
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
298
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1452
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4461
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2165
Компания Frost & Sullivan, специализирующаяся ...
698

Nokia объявила, что в третьем квартале этого года ее доля на рынке сотовых телефонов упадет ниже нынешних 40%. Причиной снижения она называет свое решение не отвечать на агрессивную ценовую политику конкурирующих Sony Ericsson и Motorola. Ранее компания прогнозировала, что сохранит долю рынка, в первую очередь за счет роста продаж в России и Индии. Акции компании на Хельсинкской бирже упали на 14%, что является худшим результатом за последние три года.

Nokia объявила что прогнозирует в третьем квартале этого года снижение своей доли на рынке сотовых телефонов. Во втором квартале доля Nokia, по ее собственным оценкам, составляла 40%. Причиной снижения она называет свое решение не отвечать на агрессивную ценовую политику конкурирующих Sony Ericsson и Motorola. «Nokia готова бороться за увеличение доли рынка только тогда, когда у компании будет полная уверенность, что это не скажется на прибыльности», — говорится в заявлении, распространенном компанией. Результатом объявления стало падение акций компании на Хельсинкской бирже на 14%, до суммы в 14,05 евро — самой низкой за последние три года.

Ранее президент Nokia Олли-Пекка Калласвуо прогнозировал, что доля рынка компании на мировом рынке в третьем квартале сохранится на уровне 40%, в первую очередь за счет увеличения спроса на сотовые телефоны в России и Индии. «На рынке жесткая ценовая конкуренция, и Nokia не хочет приносить в жертву маржинальность бизнеса, так что все было ожидаемо, — цитирует агентство Bloomberg слова аналитика инвестбанка Glitnir Майкла Шредера. — Можно сказать, что у компании несколько устаревшее продуктовое портфолио, но в ближайшее время она обновит продуктовую линейку, что решит эту проблему».

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Эльдара Муртазина, на долю среднего сегмента трубок в мире сегодня приходится примерно 20%. По его мнению, проблема медленного вывода на рынок телефонов среднего класса, которую Nokia называет в числе основных причин снижения своей доли в третьем квартале 2008 года, лишь временная. «Только в России к началу сентября появится девять новых моделей этой торговой марки, на мировой рынок выйдет еще больше», — поясняет г-н Муртазин. По его словам, на российском рынке Nokia по-прежнему занимает лидирующие позиции. По данным Mobile Research, на конец августа доля Nokia на отечественном рынке трубок составила 34%, второе место занимает Samsung с долей 31%, закрывает тройку лидеров Sony Ericsson с долей 14,5%. К концу года, прогнозирует аналитик, Sony Ericsson, возможно, сократит разрыв и роли распределятся следующим образом — Nokia по-прежнему оставит за собой 34%, доля Samsung увеличится до 33%, а Sony Ericsson снизит долю до 14%. В целом за весь 2008 год, говорит аналитик, в России будет продано от 38 млн до 40 млн трубок.

Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting говорит, что основная причина снижения доли Nokia на мировом рынке — скорее не медленный вывод трубок среднего сегмента, а наличие большого количества конкурентов, предлагающих те же трубки за меньшие деньги. «Думаю, снижение цен не сильно ударит по бюджету компании. Это могло бы спасти Nokia от дальнейшего снижения и помогло бы укрепить ей позиции среди конкурентов» — считает г-н Савватин. В России, считает он, Nokia пока ничто не грозит: наряду с компанией Samsung она является лидером по продажам.

RBC daily

Nokia ожидает падения своей доли на рынке сотовых телефонов ниже 40%nokia, рынок, доля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Nokia ожидает падения своей доли на рынке сотовых телефонов ниже 40%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29636/2017-08-16