Баннер ФЗ-54
8 сентября 2008, 00:00 4667 просмотров

Nokia ожидает падения своей доли на рынке сотовых телефонов ниже 40%

Nokia объявила, что в третьем квартале этого года ее доля на рынке сотовых телефонов упадет ниже нынешних 40%. Причиной снижения она называет свое решение не отвечать на агрессивную ценовую политику конкурирующих Sony Ericsson и Motorola. Ранее компания прогнозировала, что сохранит долю рынка, в первую очередь за счет роста продаж в России и Индии. Акции компании на Хельсинкской бирже упали на 14%, что является худшим результатом за последние три года.

Nokia объявила что прогнозирует в третьем квартале этого года снижение своей доли на рынке сотовых телефонов. Во втором квартале доля Nokia, по ее собственным оценкам, составляла 40%. Причиной снижения она называет свое решение не отвечать на агрессивную ценовую политику конкурирующих Sony Ericsson и Motorola. «Nokia готова бороться за увеличение доли рынка только тогда, когда у компании будет полная уверенность, что это не скажется на прибыльности», — говорится в заявлении, распространенном компанией. Результатом объявления стало падение акций компании на Хельсинкской бирже на 14%, до суммы в 14,05 евро — самой низкой за последние три года.

Ранее президент Nokia Олли-Пекка Калласвуо прогнозировал, что доля рынка компании на мировом рынке в третьем квартале сохранится на уровне 40%, в первую очередь за счет увеличения спроса на сотовые телефоны в России и Индии. «На рынке жесткая ценовая конкуренция, и Nokia не хочет приносить в жертву маржинальность бизнеса, так что все было ожидаемо, — цитирует агентство Bloomberg слова аналитика инвестбанка Glitnir Майкла Шредера. — Можно сказать, что у компании несколько устаревшее продуктовое портфолио, но в ближайшее время она обновит продуктовую линейку, что решит эту проблему».

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Эльдара Муртазина, на долю среднего сегмента трубок в мире сегодня приходится примерно 20%. По его мнению, проблема медленного вывода на рынок телефонов среднего класса, которую Nokia называет в числе основных причин снижения своей доли в третьем квартале 2008 года, лишь временная. «Только в России к началу сентября появится девять новых моделей этой торговой марки, на мировой рынок выйдет еще больше», — поясняет г-н Муртазин. По его словам, на российском рынке Nokia по-прежнему занимает лидирующие позиции. По данным Mobile Research, на конец августа доля Nokia на отечественном рынке трубок составила 34%, второе место занимает Samsung с долей 31%, закрывает тройку лидеров Sony Ericsson с долей 14,5%. К концу года, прогнозирует аналитик, Sony Ericsson, возможно, сократит разрыв и роли распределятся следующим образом — Nokia по-прежнему оставит за собой 34%, доля Samsung увеличится до 33%, а Sony Ericsson снизит долю до 14%. В целом за весь 2008 год, говорит аналитик, в России будет продано от 38 млн до 40 млн трубок.

Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting говорит, что основная причина снижения доли Nokia на мировом рынке — скорее не медленный вывод трубок среднего сегмента, а наличие большого количества конкурентов, предлагающих те же трубки за меньшие деньги. «Думаю, снижение цен не сильно ударит по бюджету компании. Это могло бы спасти Nokia от дальнейшего снижения и помогло бы укрепить ей позиции среди конкурентов» — считает г-н Савватин. В России, считает он, Nokia пока ничто не грозит: наряду с компанией Samsung она является лидером по продажам.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
426
Как начать производить товары под собственной торг...
384
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2989
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
492
О нестандартных решениях международной компании
1640
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8213
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5517
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2389

Nokia объявила, что в третьем квартале этого года ее доля на рынке сотовых телефонов упадет ниже нынешних 40%. Причиной снижения она называет свое решение не отвечать на агрессивную ценовую политику конкурирующих Sony Ericsson и Motorola. Ранее компания прогнозировала, что сохранит долю рынка, в первую очередь за счет роста продаж в России и Индии. Акции компании на Хельсинкской бирже упали на 14%, что является худшим результатом за последние три года.

Nokia объявила что прогнозирует в третьем квартале этого года снижение своей доли на рынке сотовых телефонов. Во втором квартале доля Nokia, по ее собственным оценкам, составляла 40%. Причиной снижения она называет свое решение не отвечать на агрессивную ценовую политику конкурирующих Sony Ericsson и Motorola. «Nokia готова бороться за увеличение доли рынка только тогда, когда у компании будет полная уверенность, что это не скажется на прибыльности», — говорится в заявлении, распространенном компанией. Результатом объявления стало падение акций компании на Хельсинкской бирже на 14%, до суммы в 14,05 евро — самой низкой за последние три года.

Ранее президент Nokia Олли-Пекка Калласвуо прогнозировал, что доля рынка компании на мировом рынке в третьем квартале сохранится на уровне 40%, в первую очередь за счет увеличения спроса на сотовые телефоны в России и Индии. «На рынке жесткая ценовая конкуренция, и Nokia не хочет приносить в жертву маржинальность бизнеса, так что все было ожидаемо, — цитирует агентство Bloomberg слова аналитика инвестбанка Glitnir Майкла Шредера. — Можно сказать, что у компании несколько устаревшее продуктовое портфолио, но в ближайшее время она обновит продуктовую линейку, что решит эту проблему».

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Эльдара Муртазина, на долю среднего сегмента трубок в мире сегодня приходится примерно 20%. По его мнению, проблема медленного вывода на рынок телефонов среднего класса, которую Nokia называет в числе основных причин снижения своей доли в третьем квартале 2008 года, лишь временная. «Только в России к началу сентября появится девять новых моделей этой торговой марки, на мировой рынок выйдет еще больше», — поясняет г-н Муртазин. По его словам, на российском рынке Nokia по-прежнему занимает лидирующие позиции. По данным Mobile Research, на конец августа доля Nokia на отечественном рынке трубок составила 34%, второе место занимает Samsung с долей 31%, закрывает тройку лидеров Sony Ericsson с долей 14,5%. К концу года, прогнозирует аналитик, Sony Ericsson, возможно, сократит разрыв и роли распределятся следующим образом — Nokia по-прежнему оставит за собой 34%, доля Samsung увеличится до 33%, а Sony Ericsson снизит долю до 14%. В целом за весь 2008 год, говорит аналитик, в России будет продано от 38 млн до 40 млн трубок.

Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting говорит, что основная причина снижения доли Nokia на мировом рынке — скорее не медленный вывод трубок среднего сегмента, а наличие большого количества конкурентов, предлагающих те же трубки за меньшие деньги. «Думаю, снижение цен не сильно ударит по бюджету компании. Это могло бы спасти Nokia от дальнейшего снижения и помогло бы укрепить ей позиции среди конкурентов» — считает г-н Савватин. В России, считает он, Nokia пока ничто не грозит: наряду с компанией Samsung она является лидером по продажам.

RBC daily

Nokia ожидает падения своей доли на рынке сотовых телефонов ниже 40%nokia, рынок, доля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Nokia ожидает падения своей доли на рынке сотовых телефонов ниже 40%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/29636/2018-07-22