26 октября 2007, 12:19 2106 просмотров

Ритейлеры компенсируют убытки за счет "несоциальных" продуктов

Вчера крупнейшие производители продуктов питания и торговые сети подписали соглашение о замораживании цен на некоторые виды молочной продукции, сыров, подсолнечного масла и яиц. Согласно документу производители зафиксируют отпускные цены на уровне 15 октября 2007 года, а продавцы обещают не поднимать торговую наценку выше 10%.

При этом участ­ники договора не скрывают, что намерены компенсировать убытки за счет повышения цен на другие, "несоциальные" продукты. Несмотря на то что соглашение по сути является картельным сговором, оно получило одобрение ФАС .

По данным Росстата, только в сентябре в России цены на подсолнечное масло выросли на 13,5%, пастеризованное молоко - 9,4%, кисломолочные продукты - 7,9%, творог - 7,4-7,5%. ФАС пыталась расследовать картельный сговор на рынках молока, растительного масла и хлебобулочных изделий. Сговор найти не удалось, однако в некоторых регионах власти решили остановить цены любым путем и сами определили потолок отпуск­ных цен.

Крупные ритейлеры решили избежать репрессий со стороны госорганов и сами выступили с инициативой стабилизации цен. В середине октября Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ) заявила, что сети готовы заморозить цены на основные продукты питания, если производители заморозят отпускные цены.

Вчера члены АКОРТ (X5 Retail Group, "Копейка", Auchan, "Лента", Metro Cash & Carry, "Марта" и др.) и ряд производителей продуктов питания ("Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", WJ и др.) подписали соглашение о регулировании цен на социально значимые продукты питания. Документ подписывался под наблюдением представителей ФАС , МЭРТ и Минсельхоза. Однако они сами юридически участия в соглашении не приняли и бумаг не подписали.

"Согласно документу каждый производитель зафиксировал отпускные цены на уровне 15 октября и обязался поставлять на рынок объем продукции не менее, чем за аналогичный период прошлого года", - рассказал Алексей Коломин, гендиректор компании WJ (производитель подсолнечного масла). Договор также устанавливает максимальный уровень наценки для торговых сетей - 10%. По словам руководителя отдела по внешним и правительственным связям Metro Сash & Сarry Оксаны Токаревой, соглашение носит рамочный характер, то есть торговые сети и производители будут договариваться о ценах индивидуально, но при этом цена одного и того же продукта в разных сетях существенно различаться не будет.

Согласно документу (имеется в распоряжении РБК daily), действие соглашения распространяется на пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. "При розничной наценке в 10% цены на эту продукцию должны составлять от 19 до 25 руб. за литр молока или кефира и 17-18 руб. за упаковку сметаны в зависимости от региона", - говорит Павел Исаев, директор по PR компании "Юнимилк". " Цена , которую устанавливаем мы, 45 руб. за литр подсолнечного масла, - добавляет г-н Коломин. - Под категорию социальных продуктов попадают наши бренды "Милора" и "Раздолье". По словам пресс-секретаря "Вимм-Билль-Данна" Антона Сарайкина, в Москве компания заморозит цены на молочные бренды "М" и "Пастушок". Действие договора продлится до 31 января 2008 года. При этом участ­ники соглашения не скрывают, что намерены компенсировать убытки за счет повышения цен на другие, "несоциальные" продукты. "Мы не говорим о замораживании цен на весь портфель наших продуктов, цены будут заморожены лишь на малую его часть, - заметила член правления ВБД Марина Каган. - Цены будут повышаться на другие продукты, в первую очередь это касается премиального сегмента". Любопытно, что ФАС посчитала допустимым соглашение между производителями и торговыми сетями, являющееся, по сути, картельным сговором, направленным на поддержание определенного уровня цен.

var begunhyper_auto_colors = new Array(); begunhyper_auto_pad = 58328631; // идентификатор площадки (Эту цифру вы получаете от Бегуна) begunhyper_auto_colors[0]='#00CC00'; // цвет ссылки объявлений begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; // цвет текста объявления begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; // цвет домена объявления begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFE0'; // цвет фона блока объявлений begun_hyper_limit=3;
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры компенсируют убытки за счет "несоциальных" продуктов

Вчера крупнейшие производители продуктов питания и торговые сети подписали соглашение о замораживании цен на некоторые виды молочной продукции, сыров, подсолнечного масла и яиц. Согласно документу производители зафиксируют отпускные цены на уровне 15 октября 2007 года, а продавцы обещают не поднимать торговую наценку выше 10%.

При этом участ­ники договора не скрывают, что намерены компенсировать убытки за счет повышения цен на другие, "несоциальные" продукты. Несмотря на то что соглашение по сути является картельным сговором, оно получило одобрение ФАС .

По данным Росстата, только в сентябре в России цены на подсолнечное масло выросли на 13,5%, пастеризованное молоко - 9,4%, кисломолочные продукты - 7,9%, творог - 7,4-7,5%. ФАС пыталась расследовать картельный сговор на рынках молока, растительного масла и хлебобулочных изделий. Сговор найти не удалось, однако в некоторых регионах власти решили остановить цены любым путем и сами определили потолок отпуск­ных цен.

Крупные ритейлеры решили избежать репрессий со стороны госорганов и сами выступили с инициативой стабилизации цен. В середине октября Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ ) заявила, что сети готовы заморозить цены на основные продукты питания, если производители заморозят отпускные цены.

Вчера члены АКОРТ (X5 Retail Group, "Копейка", Auchan, "Лента", Metro Cash & Carry, "Марта" и др.) и ряд производителей продуктов питания ("Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", WJ и др.) подписали соглашение о регулировании цен на социально значимые продукты питания. Документ подписывался под наблюдением представителей ФАС , МЭРТ и Минсельхоза. Однако они сами юридически участия в соглашении не приняли и бумаг не подписали.

"Согласно документу каждый производитель зафиксировал отпускные цены на уровне 15 октября и обязался поставлять на рынок объем продукции не менее, чем за аналогичный период прошлого года", - рассказал Алексей Коломин, гендиректор компании WJ (производитель подсолнечного масла). Договор также устанавливает максимальный уровень наценки для торговых сетей - 10%. По словам руководителя отдела по внешним и правительственным связям Metro Сash & Сarry Оксаны Токаревой, соглашение носит рамочный характер, то есть торговые сети и производители будут договариваться о ценах индивидуально, но при этом цена одного и того же продукта в разных сетях существенно различаться не будет.

Согласно документу (имеется в распоряжении РБК daily), действие соглашения распространяется на пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. "При розничной наценке в 10% цены на эту продукцию должны составлять от 19 до 25 руб. за литр молока или кефира и 17-18 руб. за упаковку сметаны в зависимости от региона", - говорит Павел Исаев, директор по PR компании "Юнимилк". " Цена , которую устанавливаем мы, 45 руб. за литр подсолнечного масла, - добавляет г-н Коломин. - Под категорию социальных продуктов попадают наши бренды "Милора" и "Раздолье". По словам пресс-секретаря "Вимм-Билль-Данна" Антона Сарайкина, в Москве компания заморозит цены на молочные бренды "М" и "Пастушок". Действие договора продлится до 31 января 2008 года. При этом участ­ники соглашения не скрывают, что намерены компенсировать убытки за счет повышения цен на другие, "несоциальные" продукты. "Мы не говорим о замораживании цен на весь портфель наших продуктов, цены будут заморожены лишь на малую его часть, - заметила член правления ВБД Марина Каган. - Цены будут повышаться на другие продукты, в первую очередь это касается премиального сегмента". Любопытно, что ФАС посчитала допустимым соглашение между производителями и торговыми сетями, являющееся, по сути, картельным сговором, направленным на поддержание определенного уровня цен.

var begunhyper_auto_colors = new Array(); begunhyper_auto_pad = 58328631; // идентификатор площадки (Эту цифру вы получаете от Бегуна) begunhyper_auto_colors[0]='#00CC00'; // цвет ссылки объявлений begunhyper_auto_colors[1]='#000000'; // цвет текста объявления begunhyper_auto_colors[2]='#CCCCCC'; // цвет домена объявления begunhyper_auto_colors[3]='#FFFFE0'; // цвет фона блока объявлений begun_hyper_limit=3;
Ритейлеры компенсируют убытки за счет "несоциальных" продуктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-kompensiruyut-ubytki-za-schet-nesotsialnykh-produktov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052