Законодательство в торговле
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Госрегулирование
18 июля 2019, 14:42 2715 просмотров

Бизнес опасается нового закона о «петербургских вывесках»

Новая редакция постановления правительства Санкт-Петербургакоторое устанавливает требования к скамейкам, киоскам, летним кафе, а также к вывескам на фасадах и крышах зданий, вызвала бурю возмущения в бизнес-сообществе. Участники рынка вынуждены платить штрафы и ждать, пока их конструкции демонтируют, или подчиниться и потратить деньги на новые вывески, пишет «Фонтанка».

15 июля на портале Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) появилась новая редакция постановления правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства». 19 июля должно пройти обсуждение предложенного Смольным компромисса с представителями бизнеса. 

В новой версии документа учтена только малая часть из предложений представителей бизнеса, которые уже два года пытаются донести до чиновников свою точку зрения. В частности, аптекам одобрили консольные вывески с крестом перпендикулярно фасаду. Стритфуду на колесах разрешили ставить стойку меню и два отдельных указателя. Под запретом оказались вывески «Добро пожаловать». Прежней осталась максимальная высота конструкций на крышах — от 80 см до 3 метров. Но нестационарным магазинам и кафе устанавливать их все еще запрещено.

Обсуждения по поводу вывесок в Петербурге длятся уже около двух лет. Все это время продолжается демонтаж вывесок, и торговые сети несут убытки.  Владельцы торговых комплексов предъявляли претензии к размеру и типу допустимых шрифтов, которые устанавливает документ. Особой критике подверглись цветовые решения, которые предложили чиновники. Вне закона оказались конструкции аптек, магазинов, автоцентров и ресторанов в драйв-формате. 

В КГА заявили, что некоторые концепции можно согласовать в индивидуальном порядке. Однако, как заявил председатель комитета Владимир Григорьев, любая вывеска нарушает облик здания. Обилие рекламы, по его словам, ассоциируется с Западом и вызывает у петербуржцев раздражение.

По словам главы комитета по торговле Торгово-промышленной палаты Петербурга Ольги Волковой, ситуация становится катастрофической. Сейчас 80% вывесок оказалось вне правового поля, причем предприниматели регулярно получают предложения «легализовать» их за сумму с шестью нулями. Размер штрафа – 100 тыс. рублей, поэтому сеть магазинов или крупный ТЦ, например, рискует набрать претензий на миллион

«Все, как это бывает, было сделано с благой целью — ради красоты города. Город запретил рекламу на разных выступах, козырьках и уменьшил размер букв на рекламе до максимум 60 см», — прокомментировал на своей странице в Facebook Борис Кац,  директор по развитию сети «Леонардо»

По его словам, компания уже потратила крупную сумму денег на переделку вывесок. «И не смогли повесить часть из них. И потеряли деньги — не собрав нужную выручку. И уже сократили в магазинах с продажами ниже плана сотрудников», — отметил представитель компании. 

Борис Кац, «Леонардо»: «Прямых конкурентов у нас нет»

Ранее стало известно, что в Санкт-Петербурге создается Ассоциация арендаторов и собственников стрит-ритейла.

Кроме того, в Санкт-Петербурге падает число открытий в общепите и fashion.

Retail.ru

Кац Борис

Директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо».

Далее
2358
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бизнес опасается нового закона о «петербургских вывесках»

Новая редакция постановления правительства Санкт-Петербургакоторое устанавливает требования к скамейкам, киоскам, летним кафе, а также к вывескам на фасадах и крышах зданий, вызвала бурю возмущения в бизнес-сообществе. Участники рынка вынуждены платить штрафы и ждать, пока их конструкции демонтируют, или подчиниться и потратить деньги на новые вывески, пишет «Фонтанка».

15 июля на портале Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) появилась новая редакция постановления правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства». 19 июля должно пройти обсуждение предложенного Смольным компромисса с представителями бизнеса. 

В новой версии документа учтена только малая часть из предложений представителей бизнеса, которые уже два года пытаются донести до чиновников свою точку зрения. В частности, аптекам одобрили консольные вывески с крестом перпендикулярно фасаду. Стритфуду на колесах разрешили ставить стойку меню и два отдельных указателя. Под запретом оказались вывески «Добро пожаловать». Прежней осталась максимальная высота конструкций на крышах — от 80 см до 3 метров. Но нестационарным магазинам и кафе устанавливать их все еще запрещено.

Обсуждения по поводу вывесок в Петербурге длятся уже около двух лет. Все это время продолжается демонтаж вывесок, и торговые сети несут убытки.  Владельцы торговых комплексов предъявляли претензии к размеру и типу допустимых шрифтов, которые устанавливает документ. Особой критике подверглись цветовые решения, которые предложили чиновники. Вне закона оказались конструкции аптек, магазинов, автоцентров и ресторанов в драйв-формате. 

В КГА заявили, что некоторые концепции можно согласовать в индивидуальном порядке. Однако, как заявил председатель комитета Владимир Григорьев, любая вывеска нарушает облик здания. Обилие рекламы, по его словам, ассоциируется с Западом и вызывает у петербуржцев раздражение.

По словам главы комитета по торговле Торгово-промышленной палаты Петербурга Ольги Волковой, ситуация становится катастрофической. Сейчас 80% вывесок оказалось вне правового поля, причем предприниматели регулярно получают предложения «легализовать» их за сумму с шестью нулями. Размер штрафа – 100 тыс. рублей, поэтому сеть магазинов или крупный ТЦ, например, рискует набрать претензий на миллион

«Все, как это бывает, было сделано с благой целью — ради красоты города. Город запретил рекламу на разных выступах, козырьках и уменьшил размер букв на рекламе до максимум 60 см», — прокомментировал на своей странице в Facebook Борис Кац,  директор по развитию сети «Леонардо»

По его словам, компания уже потратила крупную сумму денег на переделку вывесок. «И не смогли повесить часть из них. И потеряли деньги — не собрав нужную выручку. И уже сократили в магазинах с продажами ниже плана сотрудников», — отметил представитель компании. 

Борис Кац, «Леонардо»: «Прямых конкурентов у нас нет»

Ранее стало известно, что в Санкт-Петербурге создается Ассоциация арендаторов и собственников стрит-ритейла.

Кроме того, в Санкт-Петербурге падает число открытий в общепите и fashion.

Retail.ru

Недвижимость, Персонал, ЗаконБизнес опасается нового закона о «петербургских вывесках»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/biznes-opasaetsya-novogo-zakona-o-peterburgskikh-vyveskakh/2019-07-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052