Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Бизнес опасается нового закона о «петербургских вывесках»
Новая редакция постановления правительства Санкт-Петербурга, которое устанавливает требования к скамейкам, киоскам, летним кафе, а также к вывескам на фасадах и крышах зданий, вызвала бурю возмущения в бизнес-сообществе. Участники рынка вынуждены платить штрафы и ждать, пока их конструкции демонтируют, или подчиниться и потратить деньги на новые вывески, пишет «Фонтанка».
15 июля на портале Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) появилась новая редакция постановления правительства Санкт-Петербурга от 31.01.2017 № 40 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства». 19 июля должно пройти обсуждение предложенного Смольным компромисса с представителями бизнеса.
В новой версии документа учтена только малая часть из предложений представителей бизнеса, которые уже два года пытаются донести до чиновников свою точку зрения. В частности, аптекам одобрили консольные вывески с крестом перпендикулярно фасаду. Стритфуду на колесах разрешили ставить стойку меню и два отдельных указателя. Под запретом оказались вывески «Добро пожаловать». Прежней осталась максимальная высота конструкций на крышах — от 80 см до 3 метров. Но нестационарным магазинам и кафе устанавливать их все еще запрещено.
Обсуждения по поводу вывесок в Петербурге длятся уже около двух лет. Все это время продолжается демонтаж вывесок, и торговые сети несут убытки. Владельцы торговых комплексов предъявляли претензии к размеру и типу допустимых шрифтов, которые устанавливает документ. Особой критике подверглись цветовые решения, которые предложили чиновники. Вне закона оказались конструкции аптек, магазинов, автоцентров и ресторанов в драйв-формате.
В КГА заявили, что некоторые концепции можно согласовать в индивидуальном порядке. Однако, как заявил председатель комитета Владимир Григорьев, любая вывеска нарушает облик здания. Обилие рекламы, по его словам, ассоциируется с Западом и вызывает у петербуржцев раздражение.
По словам главы комитета по торговле Торгово-промышленной палаты Петербурга Ольги Волковой, ситуация становится катастрофической. Сейчас 80% вывесок оказалось вне правового поля, причем предприниматели регулярно получают предложения «легализовать» их за сумму с шестью нулями. Размер штрафа – 100 тыс. рублей, поэтому сеть магазинов или крупный ТЦ, например, рискует набрать претензий на миллион
«Все, как это бывает, было сделано с благой целью — ради красоты города. Город запретил рекламу на разных выступах, козырьках и уменьшил размер букв на рекламе до максимум 60 см», — прокомментировал на своей странице в Facebook Борис Кац, директор по развитию сети «Леонардо».
По его словам, компания уже потратила крупную сумму денег на переделку вывесок. «И не смогли повесить часть из них. И потеряли деньги — не собрав нужную выручку. И уже сократили в магазинах с продажами ниже плана сотрудников», — отметил представитель компании.
Борис Кац, «Леонардо»: «Прямых конкурентов у нас нет»
Ранее стало известно, что в Санкт-Петербурге создается Ассоциация арендаторов и собственников стрит-ритейла.
Кроме того, в Санкт-Петербурге падает число открытий в общепите и fashion.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.