Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
18% россиян планируют дарить алкоголь на Новый год — опрос SimpleWine
Россияне начали готовиться к новогоднему торжеству раньше, чем в прошлом году. Все больше людей покупают подарки и напитки заблаговременно, при этом алкоголь остается не только частью праздничного стола, но и одним из желанных подарков. Чаще всего россияне хотели бы видеть под елкой виски или игристое — как российское, так и импортное, следует из данных опроса, проведенного SimpleWine совместно с OMI (Online Market Intelligence).

Vicky Gosselin/Shutterstock/Fotodom
Согласно опросу, если в прошлом году 50% респондентов откладывала покупку подарков на последние две недели перед праздником, то в этом таких людей стало меньше — 39%. Треть россиян начали подготовку за месяц до Нового года, а 18% — за два месяца и более. Кроме того, снизилась доля тех, кто вовсе не планирует дарить подарки — с 13% до 10% в 2024-м году.
Покупку алкоголя и напитков для новогоднего стола большинство россиян традиционно оставляют на последний момент. Однако и здесь наблюдается переход к заблаговременной подготовке. Так, закупаться в течение двух недель перед праздником планируют 57% респондентов, тогда как в прошлом году показатель составлял 64%. Опрос также показал, что число тех, кто не приобретает алкоголь к Новому году, уменьшилось с 17% до 14%.
Алкоголь остается не только частью праздничного стола, но и одним из популярных подарков — его планируют преподнести 18% опрошенных. При этом получить алкоголь в качестве презента не против гораздо больше россиян — 73%. На вопрос «Какой именно алкоголь они бы хотели в подарок», респонденты чаще всего отмечали виски. С незначительным отрывом идут российское игристое, импортное игристое, французское шампанское, французский коньяк.
«Примечательно, что российское и импортное игристое вино получили одинаковое количество ответов — по 16%. По нашим наблюдениям, покупатели становятся более избирательны при выборе алкоголя, ориентируясь на вкус и качество, а не на страну происхождения. Кроме того, опрос продемонстрировал рост интереса к таким категориям, как джин и настойки. Несмотря на относительно небольшую долю — 8 и 6% соответственно, — их стали выбирать в качестве желанного подарка чаще по сравнению с прошлым годом», — отметил Анатолий Корнеев, сооснователь и вице-президент Simple Group.
Если говорить в целом о подарках, которые россияне хотели бы получить, то здесь лидируют практичные и универсальные категории. В первую очередь это электроника и бытовая техника (30%), далее идут подарочные сертификаты (24%), косметика и парфюмерия (23%), а также товары для дома и ювелирные украшения (по 20%).
При этом пожелания россиян несколько отличаются от того, что они сами планируют дарить. Самыми популярными при выборе подарка по-прежнему остаются сладости и конфеты (51%). Вместе с тем, по сравнению с прошлым годом, вырос интерес к новогодним сувенирам (с 31% до 35%), косметике и парфюмерии (с 30% до 35%), товарам для дома (с 27% до 32%), подарочным сертификатам (с 20% до 23%), а также одежде и аксессуарам (с 16% до 21%).
Опрос был проведен среди 5000 жителей старше 18 лет. Выборка репрезентативна по полу, возрасту и городам проживания.
«Купер»: базовый набор новогодних украшений для дома обойдется от 2,5 тыс. рублей

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.