14 марта 2019, 14:17 703 просмотра

Банки расширяют клиентские базы с помощью торговых сетей

Согласно данным аналитического агентства Frank RG, по итогам 12 месяцев (с января 2018 года по январь 2019 года) объем выданных POS-кредитов по системе в целом составил 273 млрд руб., прибавив 8,8%, сообщает «Ъ».

POS-кредитование

В 2018 году розничный портфель всех банков вырос на 22,4%. В частности, кредитование на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредитование) показало рост существенно ниже розничного кредитования в целом. Несмотря на то, что давно работающие в POS-сегменте банки отдают предпочтение более надежным видам кредитования, многие банки расширяют клиентские базы именно с помощью крупных торговых сетей. Таким образом, в 2018 году банки-«новички» росли в десятки раз быстрее благодаря розничным сетям.

Лидером по приросту стал Тинькофф-банк (активно развивает этот сегмент с июля 2017 года), увеличивший свой портфель в 3,5 раза — до 12,5 млрд руб. Второе место занял Кредит Европа Банк, нарастивший портфель до 15,9 млрд руб. (в 2,5 раза), третье — банк «Восточный» (объем портфеля 10,8 млрд руб., рост 77%). МТС-банк, планомерно наращивающий портфель с января 2016 года, стал четвертым по приросту — почти на 63%, до 18,4 млрд руб. Почта-банк, вышедший на рынок товаров в кредит также с начала 2016 года, прибавил более 43% — до 38,3 млрд руб., заняв пятую строчку по приросту. При этом Почта-банк по итогам января 2019 года занял второе место по объему портфеля POS-кредитов, сместив с него ОТП-банк.

И наоборот, банки, которые активно развивали POS-кредитование раньше, сократили портфель в прошлом году. Первое место на рынке по-прежнему занимает ХКФ-банк, однако за отчетный период его портфель снизился на 11%, до 56,6 млрд руб. У «Русского стандарта» снижение составило 5% — до 12,7 млрд руб., у «Ренессанс Кредита» — 1,45%, до 28 млрд руб.

Ранее сообщалось о том, что жители России стали чаще расплачиваться банковскими картами.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Почему качественное и надежное эквайринговое обор...
125
Обязательная маркировка сигарет, новые лицензии и ...
812
Как «Леруа Мерлен» трансформирует ИТ-платформ...
1991
Про 8 каналов продаж и создание нового клиентского...
6666
Что сделал «Магнит», чтобы улучшить работу мерчанд...
3944
«Ювелирная» настройка системы в соответствии с осо...
1436

Согласно данным аналитического агентства Frank RG, по итогам 12 месяцев (с января 2018 года по январь 2019 года) объем выданных POS-кредитов по системе в целом составил 273 млрд руб., прибавив 8,8%, сообщает «Ъ».

POS-кредитование

В 2018 году розничный портфель всех банков вырос на 22,4%. В частности, кредитование на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредитование) показало рост существенно ниже розничного кредитования в целом. Несмотря на то, что давно работающие в POS-сегменте банки отдают предпочтение более надежным видам кредитования, многие банки расширяют клиентские базы именно с помощью крупных торговых сетей. Таким образом, в 2018 году банки-«новички» росли в десятки раз быстрее благодаря розничным сетям.

Лидером по приросту стал Тинькофф-банк (активно развивает этот сегмент с июля 2017 года), увеличивший свой портфель в 3,5 раза — до 12,5 млрд руб. Второе место занял Кредит Европа Банк, нарастивший портфель до 15,9 млрд руб. (в 2,5 раза), третье — банк «Восточный» (объем портфеля 10,8 млрд руб., рост 77%). МТС-банк, планомерно наращивающий портфель с января 2016 года, стал четвертым по приросту — почти на 63%, до 18,4 млрд руб. Почта-банк, вышедший на рынок товаров в кредит также с начала 2016 года, прибавил более 43% — до 38,3 млрд руб., заняв пятую строчку по приросту. При этом Почта-банк по итогам января 2019 года занял второе место по объему портфеля POS-кредитов, сместив с него ОТП-банк.

И наоборот, банки, которые активно развивали POS-кредитование раньше, сократили портфель в прошлом году. Первое место на рынке по-прежнему занимает ХКФ-банк, однако за отчетный период его портфель снизился на 11%, до 56,6 млрд руб. У «Русского стандарта» снижение составило 5% — до 12,7 млрд руб., у «Ренессанс Кредита» — 1,45%, до 28 млрд руб.

Ранее сообщалось о том, что жители России стали чаще расплачиваться банковскими картами.

Retail.ru

Банки расширяют клиентские базы с помощью торговых сетейБанк, Развитие сети, Покупатели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Банки расширяют клиентские базы с помощью торговых сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/175217/2019-03-25

Прямая трансляция