14 марта 2019, 14:17 890 просмотров

Банки расширяют клиентские базы с помощью торговых сетей

Согласно данным аналитического агентства Frank RG, по итогам 12 месяцев (с января 2018 года по январь 2019 года) объем выданных POS-кредитов по системе в целом составил 273 млрд руб., прибавив 8,8%, сообщает «Ъ».

POS-кредитование

В 2018 году розничный портфель всех банков вырос на 22,4%. В частности, кредитование на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредитование) показало рост существенно ниже розничного кредитования в целом. Несмотря на то, что давно работающие в POS-сегменте банки отдают предпочтение более надежным видам кредитования, многие банки расширяют клиентские базы именно с помощью крупных торговых сетей. Таким образом, в 2018 году банки-«новички» росли в десятки раз быстрее благодаря розничным сетям.

Лидером по приросту стал Тинькофф-банк (активно развивает этот сегмент с июля 2017 года), увеличивший свой портфель в 3,5 раза — до 12,5 млрд руб. Второе место занял Кредит Европа Банк, нарастивший портфель до 15,9 млрд руб. (в 2,5 раза), третье — банк «Восточный» (объем портфеля 10,8 млрд руб., рост 77%). МТС-банк, планомерно наращивающий портфель с января 2016 года, стал четвертым по приросту — почти на 63%, до 18,4 млрд руб. Почта-банк, вышедший на рынок товаров в кредит также с начала 2016 года, прибавил более 43% — до 38,3 млрд руб., заняв пятую строчку по приросту. При этом Почта-банк по итогам января 2019 года занял второе место по объему портфеля POS-кредитов, сместив с него ОТП-банк.

И наоборот, банки, которые активно развивали POS-кредитование раньше, сократили портфель в прошлом году. Первое место на рынке по-прежнему занимает ХКФ-банк, однако за отчетный период его портфель снизился на 11%, до 56,6 млрд руб. У «Русского стандарта» снижение составило 5% — до 12,7 млрд руб., у «Ренессанс Кредита» — 1,45%, до 28 млрд руб.

Ранее сообщалось о том, что жители России стали чаще расплачиваться банковскими картами.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Яндекс и Google расскажут, что клиенты думают...
660
Что будет за нарушения, как их устранить и ск...
1024
Что позволит бизнесу сократить расходы и полу...
393
За счет чего ижевская сеть пекарен собирается выра...
1425
Центр управления кассами управляет выручкой торгов...
821
Опыт успешной автоматизации оптовых продаж
677

Согласно данным аналитического агентства Frank RG, по итогам 12 месяцев (с января 2018 года по январь 2019 года) объем выданных POS-кредитов по системе в целом составил 273 млрд руб., прибавив 8,8%, сообщает «Ъ».

POS-кредитование

В 2018 году розничный портфель всех банков вырос на 22,4%. В частности, кредитование на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредитование) показало рост существенно ниже розничного кредитования в целом. Несмотря на то, что давно работающие в POS-сегменте банки отдают предпочтение более надежным видам кредитования, многие банки расширяют клиентские базы именно с помощью крупных торговых сетей. Таким образом, в 2018 году банки-«новички» росли в десятки раз быстрее благодаря розничным сетям.

Лидером по приросту стал Тинькофф-банк (активно развивает этот сегмент с июля 2017 года), увеличивший свой портфель в 3,5 раза — до 12,5 млрд руб. Второе место занял Кредит Европа Банк, нарастивший портфель до 15,9 млрд руб. (в 2,5 раза), третье — банк «Восточный» (объем портфеля 10,8 млрд руб., рост 77%). МТС-банк, планомерно наращивающий портфель с января 2016 года, стал четвертым по приросту — почти на 63%, до 18,4 млрд руб. Почта-банк, вышедший на рынок товаров в кредит также с начала 2016 года, прибавил более 43% — до 38,3 млрд руб., заняв пятую строчку по приросту. При этом Почта-банк по итогам января 2019 года занял второе место по объему портфеля POS-кредитов, сместив с него ОТП-банк.

И наоборот, банки, которые активно развивали POS-кредитование раньше, сократили портфель в прошлом году. Первое место на рынке по-прежнему занимает ХКФ-банк, однако за отчетный период его портфель снизился на 11%, до 56,6 млрд руб. У «Русского стандарта» снижение составило 5% — до 12,7 млрд руб., у «Ренессанс Кредита» — 1,45%, до 28 млрд руб.

Ранее сообщалось о том, что жители России стали чаще расплачиваться банковскими картами.

Retail.ru

Банки расширяют клиентские базы с помощью торговых сетейбанк, развитие сети, покупатели
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Банки расширяют клиентские базы с помощью торговых сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/banki-rasshiryayut-klientskie-bazy-s-pomoshchyu-torgovykh-setey/2019-06-18