Нейронная сеть будет использоваться для анализа спроса на товары.
«Магнит» завершил тестирование нейросети, которая используется для исследования спроса на товары, сообщает ТАСС. Ритейлер рассчитывает, что рост выручки за счет использования технологии может составить около 4 млрд рублей в год.
Нейросеть в ходе пилота позволила быстро корректировать предложение в зависимости от спроса. Тестирование проводилось на нескольких товарных позициях. Программа анализировала параметры по истории продаж, планируемые промоакции, сезонную миграцию покупателей, погоду и другие данные, которые могли бы повлиять на объем продаж.
– Благодаря выводам, сделанным с помощью нейронной сети, мы тщательнее планируем количество привоза товаров и знаем пик покупательской активности. Мы видим, что использование методов machine learning увеличивает точность прогноза на 3-5%. В масштабах такой компании, как «Магнит», это позволит детальнее узнавать о запросах покупателей и, безусловно, даст большой экономический эффект, – сообщил представитель ритейлера.
Согласно данным, полученным в ходе тестирования, использование нейросети сокращает дефицит продукции на 2%, что приведет к росту выручки на 4 млрд рублей в год. Сокращение сумм списаний сэкономит еще 1 млрд рублей. В дальнейшем «Магнит» распространит систему анализа спроса на все категории товаров.
Ранее сообщалось, что X5 Retail Group в марте 2018 создала специальное подразделение для работы с big data .