Согласно требованиям Роскомнадзора, завтра могут заблокировать популярный мессенджер Telegram.
Программа лояльности ритейлера напрямую связана с ботом в Telegram, к которому на данный момент подключено 190 тысяч покупателей. С его помощью покупатели получали информацию о бонусах, продуктах и оценивали товары. На основе этих оценок составлялась ассортиментная матрица.
– Там проходит наша ежемесячная акция «Разнообразное питание», в которой нужно оценить определенное количество продуктов. Так, во время последней акции мы получили 1839491 оценку. На основе этих оценок и показателей продаж мы понимаем, какие товары не пользуются популярностью и их можно вывести из ассортимента. Поэтому действительно для нас этот инструмент общения с покупателями очень важен, – сообщила Марина Пурим, управляющая по внутренним и внешним коммуникациям проектов «Избенка» и «ВкусВилл».
При запуске диджитал-инструмента для взаимодействия с покупателями был выбран бот из-за его низкой стоимости разработки. По инвестициям рабочая версия бота обошлась менее чем в 500 тысяч рублей, т.е. в разы меньше, чем разработка собственного приложения.
Однако, новости о возможной блокировке мессенджера Telegram заставили ритейлера запустить свое приложение.
– На прошлой неделе мы выпустили программу для Android для управления картой лояльности (сейчас работаем над программой для iOS). В ней можно получать индивидуальные скидки, проверять наличие товара в каждом магазине, привязывать чеки, смотреть информацию о производителе каждого товара, а также пользоваться каталогом, составлять списки продуктов и искать ближайшие магазины, – отметила Марина Пурим.
Приложение повторяет функционал бота в Telegram, а многие функции в программе реализованы удобнее. «ВкусВилл» будет поддерживать бота в Telegram, но, в случае закрытия мессенджера, у ритейлера будет альтернативная площадка для диалога с покупателями.
Ранее сообщалось, что в мае «ВкусВилл» планирует открыть первый магазин в Санкт-Петербурге.