Ряд аналитиков охарактеризовали отчетность «Яндекса» как «слабую» и «негативную», сообщает «Ъ». Компания отчиталась ниже даже консервативного консенсус-прогноза, пишут они в своем отчете.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая мобильные устройства, в третьем квартале 2017 года составила в среднем 54,9%, достигнув в сентябре 55,5%, свидетельствуют данные отчетности компании. Инвестиции компании в экспансию и маркетинг существенно снизили рентабельность и чистую прибыль по итогам третьего квартала — на 17% и 37% соответственно. Тем не менее, инвесторы отмечают, что их не беспокоит цена роста, поскольку котировки компании после отчетности росли. На десктопе доля «Яндекса» достигла максимума — 66%. Кроме того, доля поисковых запросов на мобильных устройствах на базе Android составила в третьем квартале 41,2%, а уже за 1—22 октября выросла до 43,9% — максимума «Яндекса» на Android за последние три года. С августа в 60-й версии мобильного браузера Google Chrome на Android пользователям в России показывается окно для выбора поисковой системы по умолчанию — это стало одним из условий мирового соглашения Google и ФАС .
На финансовые показатели компании повлияла работа «Яндекса» на рынке поиска, а также онлайн-заказа такси, признают в пресс-службе «Яндекса». Отмечается, что компания делала значительные инвестиции в маркетинг и развитие этих бизнес-направлений.
В частности, скорректированный показатель EBITDA уменьшился на 17%, до 5,7 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль составила 2,4 млрд руб., на 37% ниже аналогичного показателя за третий квартал прошлого года. Консолидированная выручка «Яндекса» за квартал выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 21%, до 23,4 млрд руб. «Яндекс» также вновь повысил прогноз по росту выручки в 2017 году до 22–23%. В начале года «Яндекс» делал прогноз роста выручки в 2017 году на 16–19%.