«Яндекс» объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2017 года.
Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года на 21% — до 23,4 млрд рублей (404,0 млн долларов США). Чистая прибыль составила 0,9 млрд рублей (14,7 млн долларов) и снизилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года на 65%. Рентабельность по чистой прибыли — 3,6%. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,4 млрд рублей (40,9 млн долларов США), что на 37% ниже аналогичного показателя за третий квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 10,1%. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,7 млрд рублей (98,2 млн долларов США) и уменьшился на 17% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 24,3%.
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2017 года составила в среднем 54,9%, достигнув в сентябре 55,5%, тогда как во втором квартале этого года она составляла 54,3% (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»).
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года на 7%. Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и на сайтах рекламной сети «Яндекса» выросло в совокупности на 6% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года. Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года.
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года. В структуре общей выручки «Яндекса» в третьем квартале 2017 года она составляет 93% и остаётся основным источником дохода компании. Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года составил 83% и был связан в основном с ростом доходов сервиса «Яндекс.Такси».
Компания также объявила о тестировании в «Яндекс.Метрике» нового показателя, который позволяет оценить влияние рекламы в интернете на посещаемость офлайн-магазинов.