Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
435

124 иска по товарным знакам ушедших брендов удовлетворили в РФ в 2025 году

За первую половину 2025 года суд по интеллектуальным правам рассмотрел по существу 147 дел о досрочном прекращении прав на товарные знаки вследствие их неиспользования, 124 иска были удовлетворены, пишет «Деловой Петербург».

Фото: Pla2na/Shutterstock/Fotodom

Pla2na/Shutterstock/Fotodom

Относительно недавно суд аннулировал права на бренды Xiaomi и Dyson по ряду товаров, поскольку компании в настоящее время фактически не реализовывают их на территории России. Дело в том, что если компания в течение трех лет не использует товарный знак по назначению, это становится сигналом для прекращения его правовой охраны.

На тенденцию также влияет тот факт, что компании при регистрации товарных знаков регистрируют обозначения по широкой номенклатуре товаров, даже тех, которые они не выпускают. Это делается для того, чтобы в будущем конкуренты не смогли использовать бренд для продвижения своих товаров. Старший юрист «Городисский и Партнёры» Ярослава Горбунова подтвердила, что регистрация знаков с перечнем товаров и услуг шире, чем нужно стала обычной практикой.

«Это позволяет предупредить использование бренда в отношении определенных товаров как для защиты репутации, так и для исключения конкуренции. Даже если такая регистрация будет досрочно прекращена в связи с неиспользованием, как правило, уже подана следующая заявка, регистрация по которой будет не уязвима для атаки в течение как минимум ближайших трех лет», — отметила он.

По словам экспертов, использование товарных знаков, права на которые были ранее аннулированы, конкурентами материнских компаний, вредит потребительскому рынку, так как покупатели ассоциируют бренд с изначальным владельцем.

Роспатент объяснил причины отказа певцу Shaman в регистрации товарного знака

Финский производитель кофе Paulig подал в Роспатент пять заявок на товарные знаки

Декоративное изображение
Декоративное изображение