Баннер ФЗ-54
3 марта 2016, 06:29 1216 просмотров

Индейка в потенциале

Российский рынок мясной продукции обладает высокой емкостью и характеризуется стабильным спросом. Но по мере насыщения рынка наиболее потребляемыми в нашей стране видами мяса (курица, свинина, говядина), строительство крупных индейководческих предприятий вызывает все больший интерес у потенциальных инвесторов.

Конкуренция на рынке мяса индейки пока невысока. На сегодняшний день его можно охарактеризовать, как рынок, которому присуща олигополия, т.е. ситуация доминирования небольшого количества производителей, на долю которых приходится подавляющая часть всего объема рынка. Однако количество заявленных инвестиционных проектов в отрасли индейководства позволяет говорить, что в долгосрочной перспективе российский рынок мяса ожидает достаточно серьезная межотраслевая конкуренция.

Основная причина привлекательности индейководства — высокий уровень рентабельности производства и более низкая себестоимость по сравнению с другими видами животноводства. Например, срок откорма свиней в среднем составляет 170 дней, КРС – 540 дней, а индеек – всего 120 дней.  При этом затраты на корма намного ниже, а выход мяса выше.

По оценкам ИАА «ИМИТ»,  потенциал рынка индейки в России реализован лишь на 30-35% и в ближайшие 5-10 лет его емкость может увеличиться более чем в 3 раза. По мнению  вице-президента Международной программы развития птицеводства (IPDP), президента AGRIFOOD Strategies Альберта Давлеева, при оптимистичном сценарии,  объем производства индейки в России может вырасти до 750 тыс. тонн в год.

Пока спрос на индейку небольшой, ее потребление составляет меньше 1 кг на человека в год.  Но в ближайшее время  популярность этого вида мяса среди населения будет  расти и уже через  5-8 лет может составить 4-4.5 кг на человека в год.

Основными потребителями мяса индейки станут регионы и административные территории РФ с большой концентрацией населения или более высокими доходами. Прежде всего, крупные мегаполисы и их сателлиты – Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Воронеж, Новосибирск и прочие «миллионники» с развитой промышленностью и розницей.

Однако, по расчетам ИАА «ИМИТ», при выходе на заявленные мощности всех участников индейководческой отрасли, к 2025 году возникнет профицит в 50-100 тыс. тонн мяса индейки, что в свою очередь позволит России стать крупным экспортером мяса индейки. При нынешнем обменном курсе рубля стоимость филе грудки в России ниже, чем с США и ЕС – основных экспортерах этой продукции. Основными потребителями экспортной индейки могут стать страны Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4711
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1243
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1467
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2319
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2365
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5789
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
460
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
632

Российский рынок мясной продукции обладает высокой емкостью и характеризуется стабильным спросом. Но по мере насыщения рынка наиболее потребляемыми в нашей стране видами мяса (курица, свинина, говядина), строительство крупных индейководческих предприятий вызывает все больший интерес у потенциальных инвесторов.

Конкуренция на рынке мяса индейки пока невысока. На сегодняшний день его можно охарактеризовать, как рынок, которому присуща олигополия, т.е. ситуация доминирования небольшого количества производителей, на долю которых приходится подавляющая часть всего объема рынка. Однако количество заявленных инвестиционных проектов в отрасли индейководства позволяет говорить, что в долгосрочной перспективе российский рынок мяса ожидает достаточно серьезная межотраслевая конкуренция.

Основная причина привлекательности индейководства — высокий уровень рентабельности производства и более низкая себестоимость по сравнению с другими видами животноводства. Например, срок откорма свиней в среднем составляет 170 дней, КРС – 540 дней, а индеек – всего 120 дней.  При этом затраты на корма намного ниже, а выход мяса выше.

По оценкам ИАА «ИМИТ»,  потенциал рынка индейки в России реализован лишь на 30-35% и в ближайшие 5-10 лет его емкость может увеличиться более чем в 3 раза. По мнению  вице-президента Международной программы развития птицеводства (IPDP), президента AGRIFOOD Strategies Альберта Давлеева, при оптимистичном сценарии,  объем производства индейки в России может вырасти до 750 тыс. тонн в год.

Пока спрос на индейку небольшой, ее потребление составляет меньше 1 кг на человека в год.  Но в ближайшее время  популярность этого вида мяса среди населения будет  расти и уже через  5-8 лет может составить 4-4.5 кг на человека в год.

Основными потребителями мяса индейки станут регионы и административные территории РФ с большой концентрацией населения или более высокими доходами. Прежде всего, крупные мегаполисы и их сателлиты – Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Воронеж, Новосибирск и прочие «миллионники» с развитой промышленностью и розницей.

Однако, по расчетам ИАА «ИМИТ», при выходе на заявленные мощности всех участников индейководческой отрасли, к 2025 году возникнет профицит в 50-100 тыс. тонн мяса индейки, что в свою очередь позволит России стать крупным экспортером мяса индейки. При нынешнем обменном курсе рубля стоимость филе грудки в России ниже, чем с США и ЕС – основных экспортерах этой продукции. Основными потребителями экспортной индейки могут стать страны Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки.

Retail.ru

Индейка в потенциалеиндейка, рынок индейки, ритейл, ритейлер
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Индейка в потенциале
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/107512/2017-09-22