Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4511

Поделиться

Запрет на импорт литовской молочной продукции снят после месяца войны

Российско-литовская молочная война закончилась, продлившись чуть меньше месяца. Литовским предприятиям Rokiskio pienas, Pieno zvaigzdes и Zemaitijos pienas, в продукции которых в августе были найдены антибиотики, разрешили вернуться на россий­ский рынок. Как сообщается на сайте Минсельхоза Литвы, такое решение было принято вчера на встрече представителей Россельхознадзора с литовским министром сельского хозяйства Казисом Старкявичюсом. Продукция завода Rokiskio suris будет взята под особый контроль, говорится в сообщении. Россельхознадзор ввел временные ограничения на поставки молочной продукции с крупнейших литовских предприятий 17 августа 2009 года. Ограничения были введены в связи с выявлением в молочной продукции остаточных количеств антибиотика. Литва — один из основных поставщиков сыров на российский рынок: не только собст­венного производства, но и произведенных европейскими компаниями. По итогам первого полугодия 2009 года, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), Литва заняла третье место после Белоруссии и Украины по объе­мам поставок сыров в Россию с долей рынка около 12% (свыше 20 тыс. т). Литва также по­ставляет на российский рынок цельномолочную продукцию, но ее объемы незначительны. Стремление России защитить свой рынок — нормальное явление, и это используют все европейские страны, говорят участники рынка. Поскольку европейская продукция, к числу которой относится и прибалтийская, действительно высокого качества, ее достаточно легко довести до российских стандартов, считает аналитик ИКАР Татьяна Рыбалова. «Именно этим объясняется, что быстро удалось урегулировать спорный вопрос с Литвой», — добавляет она. Никакой политической подоплеки в ограничении литовских по­ставок не было, уверена эксперт: «Такие трения постоянно присутствуют между странами». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами