10 сентября 2009, 00:00
4486 просмотров
Запрет на импорт литовской молочной продукции снят после месяца войны
Российско-литовская молочная война закончилась, продлившись чуть меньше месяца. Литовским предприятиям Rokiskio pienas, Pieno zvaigzdes и Zemaitijos pienas, в продукции которых в августе были найдены антибиотики, разрешили вернуться на российский рынок. Как сообщается на сайте Минсельхоза Литвы, такое решение было принято вчера на встрече представителей Россельхознадзора с литовским министром сельского хозяйства Казисом Старкявичюсом. Продукция завода Rokiskio suris будет взята под особый контроль, говорится в сообщении.
Россельхознадзор
ввел временные ограничения на поставки молочной продукции с крупнейших литовских предприятий 17 августа 2009 года. Ограничения были введены в связи с выявлением в молочной продукции остаточных количеств антибиотика.
Литва — один из основных поставщиков сыров на российский рынок: не только собственного производства, но и произведенных европейскими компаниями. По итогам первого полугодия 2009 года, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), Литва заняла третье место после Белоруссии и Украины по объемам поставок сыров в Россию с долей рынка около 12% (свыше 20 тыс. т). Литва также поставляет на российский рынок цельномолочную продукцию, но ее объемы незначительны.
Стремление России защитить свой рынок — нормальное явление, и это используют все европейские страны, говорят участники рынка. Поскольку европейская продукция, к числу которой относится и прибалтийская, действительно высокого качества, ее достаточно легко довести до российских стандартов, считает аналитик ИКАР Татьяна Рыбалова. «Именно этим объясняется, что быстро удалось урегулировать спорный вопрос с Литвой», — добавляет она. Никакой политической подоплеки в ограничении литовских поставок не было, уверена эксперт: «Такие трения постоянно присутствуют между странами».
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?963
-
4.
-
5.