«Лемана ПРО» — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов (111 в России и один в Казахстане), 11 дарксторов, 6 распределительных центров. В компании работает более 45 тысяч сотрудников. Ассортимент ритейлера включает более 1 млн наименований товаров, представленных офлайн и онлайн. У компании порядка 2000 поставщиков и 2500 мерчантов, причем 93% поставщиков — российские.
Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
В середине 2024 года один из крупнейших ритейлеров объявил о ребрендинге. Вслед за обновлением магазинов и изменением всех элементов корпоративного стиля «Лемана ПРО» запустила ребрендинг собственных торговых марок. Тогда у компании было 16 СТМ, под которыми продавалось 14 тыс. товаров. В рамках ребрендинга компания создала 5 новых собственных марок, и сейчас уже около 1900 товаров под ними представлены в магазинах. Полностью ребрендинг СТМ должен завершиться к концу 2026 года. А к 2027 году ритейлер планирует увеличить количество товаров в ассортименте и нарастить долю СТМ. О концепции ребрендинга СТМ, ходе и нюансах проекта Retail.ru рассказала Ольга Абрамова, директор по развитию СТМ «Лемана ПРО».

Фото: «Лемана ПРО»
– Какую долю в обороте компании занимают СТМ и во всех ли категориях товаров они представлены?
– В среднем 20%. Товары собственных марок представлены во всех 15 товарных категориях «Лемана ПРО» – от товаров для строительства до кухонь. Есть категории, где доля СТМ выше средней. Например, в инструментах, кухнях, декоре, напольных покрытиях. Есть категории, где доля продаж СТМ уже достигает 50%.
– Сколько у вас поставщиков товаров СТМ и какова доля российских производителей?
– У нас более 400 поставщиков товаров СТМ, из которых более 300 – российские. Порядка 60% оборота СТМ обеспечивают товары, произведенные в России. Остальное поставляется в основном из стран Юго-Восточной Азии, из Китая, Вьетнама, Индии, что-то – из Турции. В основном это товары, которые по тем или иным причинам не производятся в России либо достаточно дорогие, например, освещение.
– При этом у «Лемана ПРО» есть стратегия локализации производства?
– Да, это часть нашей стратегии. Локализация обеспечивает короткую логистику и позволяет нам более тесно взаимодействовать с производством. Мы активно расширяем количество товаров СТМ, произведенных в России, и у нас немало хороших примеров локализации. Например, есть удачные кейсы по текстилю, где раньше доля импорта была высокой. За последние два года мы смогли расширить пул российских производителей и поставить на полки больше отечественных продуктов. Сейчас в нашем ассортименте более 70% товаров отечественного производства, наша амбиция – довести этот показатель до 80%.
– Ребрендинг 16 марок и 14 тыс. товаров – довольно большой и амбициозный проект. Как вы на него решились?
– Это был естественный процесс: ребрендинг компании повлек за собой ребрендинг собственных торговых марок. Поскольку мы переворачивали новую страницу, то хотели создать новую историю, чтобы коммуникация по бренду и по маркам была четкой, прозрачной, понятной. Кроме того, 16 брендов – это довольно большой портфель, и мы решили его пересмотреть, чтобы выстроить новую понятную экосистему марок. В результате у нас получились пять больших брендов, можно сказать, пять больших миров строительства, техники, декорирования, обустройства дома и сада. При этом эти пять миров объединены общими принципами.
– Эти бренды сохранили визуальную общность или созвучность в нейминге с прежними брендами?
– Нет, мы начали все с чистого листа. Новые бренды, новые названия, новое видение, новая цветовая палитра. Ничего общего.
Новая линейка СТМ «Лемана ПРО» представлена пятью брендами:
-
Monlid – строительные материалы, столярные изделия, краски, инженерные системы;
-
Dilwis – инструменты, скобяные изделия, садовая и бытовая техника;
-
Kreaforta – декор, освещение, напольные покрытия, плитка, двери;
-
Konsensa – ванная комната, кухни, хранение;
-
Beginia – садовый инвентарь и мебель, растительный мир, уборка дома и участка, бытовая химия.
– Сколько времени займет проект ребрендинга?
– У нас ушло чуть меньше года, чтобы первые товары под новыми СТМ встали на полку в конце 2024 года. Сегодня в магазинах продается уже 1900 товаров под новыми марками. И мы продолжаем работать параллельно во всех отделах и категориях. Плавный переход на новые бренды займет около двух лет и завершится к концу 2026 года.
– Скажите, в процессе ребрендинга менялись сами товары, их характеристики?
– Мы провели ревизию всех товаров СТМ. Нам важно было посмотреть, что «внутри» товара: все ли с ним в порядке, насколько он актуален с точки зрения технических характеристик, дизайна, цвета, стиля, комплектации. И с точки зрения цены, конечно же.
Мы перерабатываем техническое задание в соответствии с эволюцией рынка и самого клиента, чтобы обеспечить уверенность в качестве товара и долгосрочности его службы.
Также мы постоянно изучаем отзывы клиентов, чтобы понимать, насколько товар по-прежнему востребован, насколько он качественный, доволен ли наш клиент покупкой. И в процессе ребрендинга мы внимательно посмотрели на это снова. Это большая работа, и нам еще многое предстоит сделать.
– Есть ли товары, которые в процессе этой ревизии вы решили серьезно изменить?
– Да, есть и такие. Например, мы пересматриваем декоры напольных покрытий и меняем химический состав сухих смесей. Фактически мы пересоздаем продукт, меняя наши требования к нему.
– Что сложнее всего в проекте ребрендинга?
– Наверное, главная сложность в том, что товаров СТМ у нас много, и проект получается очень масштабным и долгим. Необходимо реализовать стоки и провести достаточно детальную разработку всех новых макетов упаковки. Мы полностью пересматриваем дизайн, подход к тому, как будет выглядеть товар, как он будет располагаться в магазине, попутно изучая возможность сократить объем упаковки, чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду, использовать больше вторичного сырья.
Фото: «Лемана ПРО»
– Вы сказали, что пять новых брендов разработаны с учетом общих принципов. О чем идет речь?
– Первый принцип – сочетаемость. Совершая покупки в разных отделах, разных марок, клиент получает товары, которые легко сочетаются между собой по стилю, дизайну и качеству. Например, текстиль (шторы, подушки, покрывала) будет хорошо сочетаться с фасадами для систем хранения и мебели для кухни. Мы помогаем клиенту не задумываться о том, как все это объединять в один проект, например, при обустройстве квартиры-студии. С нами он сможет реализовать полный проект, используя СТМ «Лемана ПРО».
Мы и раньше уже работали со стилистическими коллекциями, но таких решений, которые связывали бы между собой разные отделы и категории товаров, становится все больше. И это требует от нас совершенно другого подхода в организации работы и взаимодействии команд.
– Какие еще принципы заложены в концепцию СТМ?
– Нам важно, чтобы все наши товары СТМ соответствовали техническим стандартам качества, стандартам ГОСТ, нормам маркировки Российской Федерации, Казахстана. Мы гарантируем качество товаров СТМ и даем расширенную техническую гарантию, в некоторых случаях до пяти лет. Продукты СТМ должны быть максимально удобными в использовании, и поэтому мы разрабатываем их совместно с пользователями. Также мы следуем принципу «Бережно к людям, бережно к природе» и стремимся контролировать воздействие товаров СТМ на человека и окружающую среду: призываем партнеров использовать вторичное сырье и сырье из ответственных источников – например, сертифицированную древесину, следовать принципам ответственного производства, заботиться о сбережении ресурсов. И эти же принципы экологичности мы также транслируем клиентам через нашу упаковку. Сегодня свыше 60% деревосодержащей продукции СТМ сертифицировано по одной из систем добровольной лесной сертификации. Более 800 товаров наших СТМ обладают добровольной экологической маркировкой и 70% товаров СТМ имеют класс энергопотребления А и выше.
– Сейчас первые товары под новыми брендами появились на полках. Какая обратная связь от покупателей, от клиентов, от продавцов?
– Мы уже начали получать первые отзывы клиентов на новые товары. Они отмечают высокое качество и интересные дизайны. В целом товары СТМ заметно выделяются на полках магазинов за счет яркой и красочной упаковки. Магазины радостно встречают новинки, особенно когда есть качественные изменения в самом товаре.
Фото: «Лемана ПРО»
– Как поставщики восприняли идею ребрендинга?
– В целом спокойно, потому что мы давали прозрачную коммуникацию, как будет проходить процесс, информировали заранее и находимся постоянно на связи, чтобы управлять стоками готовой продукции и упаковки.
– Как планируете рассказывать покупателям о новых брендах?
– У нас разработан комплексный медиаплан для различных каналов коммуникации, чтобы познакомить клиентов с нашими новыми марками.
Также в прошлом году мы запустили программу лояльности, в рамках которой клиенты смогут получать дополнительные баллы при покупке товаров СТМ, расширенную гарантию и специальные условия возврата.
– А как будете коммуницировать с профессиональными клиентами?
– Мы регулярно проводим фокус-группы с профессионалами, где показываем наши новые товары. Это могут быть прототипы либо уже готовые продукты, в зависимости от того, на каком этапе находится ребрендинг. Рассказываем, что изменилось, чем новый товар стал лучше, получаем обратную связь. Например, недавно провели мероприятие с мастерами-плиточниками, потому что сейчас работаем над новым клеем для плитки. Делали слепые тесты для участников, сравнивали с топовыми брендами, знакомили с новым продуктом, чтобы у них появилось чувство уверенности, что продукт действительно надежный, качественный, что с ним легко работать и ему можно доверять. Планируем проводить подобные встречи и по другим направлениям, чтобы напрямую рассказывать профессионалам о преимуществах наших новых марок.
– В каком ценовом сегменте предлагаются товары СТМ «Лемана ПРО»?
– Стратегия «Лемана ПРО» – предлагать качественный продукт по привлекательной цене. СТМ – это средний ценовой сегмент, иногда «средний плюс», в зависимости от категории. И поскольку мы используем собственные разработки и сами составляем техническое задание, по которому производятся товары СТМ, это позволяет управлять качеством и ценой. В некоторых товарных группах есть линейки для профессионалов. Как правило, это товары с улучшенными характеристиками, с более высокой производительностью. Эти линейки, как правило, представлены в ценовом сегменте «средний плюс».
– Как вы ищете и выбираете поставщиков для производства товаров СТМ?
– В первую очередь анонсируем план тендеров на нашем сайте. Мы открыты для рынка и следим, чтобы все компании имели равные возможности сотрудничества. На нашем портале регулярно обновляется список тендеров, по которым компания готова принимать коммерческие предложения. Также мы проводим конвенции с действующими и потенциальными поставщиками, участвуем в отраслевых выставках.
При этом любой производитель может рассказать нам о себе через форму обратной связи на сайте.
Важно отметить, что помимо тендера все производственные площадки товаров СТМ проходят проверку условий труда, соблюдения прав работников и других этических норм, чтобы мы были уверены в безопасности условий производства и труда, а также лабораторные испытания самого товара, чтобы гарантировать стабильное качество товара, производимого под нашим контролем.
– Какие у вас планы на 2025 год по развитию всего направления СТМ?
– Помимо активной реализации ребрендинга планируем сделать акцент на продвижение среди покупателей ответственного использования наших товаров, на повышение мотивации покупать продукты с экологическими и социальными преимуществами. Для этого будем использовать механизмы программы лояльности и активно просвещать наших покупателей через различные каналы – как в торговом зале, так и через наш сайт, соцсети, СМИ. И это для нас тоже часть ребрендинга – менять отношение клиентов к «зеленым» товарам.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.