E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 марта 2023, 05:00 7008 просмотров

Ирина Ратина, Retail TECH: «В кризис розничные сети перешли в режим гиперускорения, и мы постараемся показать, что получилось»

В Москве продолжается подготовка к форуму Retail TECH – крупнейшему отраслевому мероприятию весны. О том, что планируется обсуждать на трехдневном форуме и какие темы сейчас особенно волнуют ритейл, производителей и других участников рынка, Retail.ru рассказала CEO Retail TECH Ирина Ратина.

Пройдите регистрацию на форум, чтобы получить бесплатный билет и присоединиться!

Фото: Retail TECH

– Главная тема форума 2023 – «Гиперускорение ритейла». Почему выбрали именно ее?

– В 2022 году началось изменение бизнес-среды, в которой работают розничные сети и производители. Достаточно быстро стало понятно, что эти изменения, во-первых, надолго, а во-вторых, требуют существенной перестройки процессов и инструментов внутри компаний и в их взаимодействии с внешней средой.

Российский ритейл вошел в кризис как очень зрелая отрасль: у большинства компаний высокие стандарты обслуживания покупателей, серьезные требования к товарной матрице и, не забываем, очень большое желание быть максимально эффективными.

Поэтому розничным сетям пришлось перейти в режим гиперускорения и буквально заново отстраивать бизнес, не теряя уже достигнутых позиций. Нам очень интересно показать на форуме, что в итоге у разных компаний получилось.

– Как вы оцениваете результаты первого года работы отрасли розничной торговли в условиях изменений?

– Мы хотели бы, чтобы оценки дали гости форума. Сейчас мы готовим контент мероприятия – это множество практических кейсов из первых рук, это открытые интервью руководителей компаний, на которые может прийти каждый участник, это деловые дискуссии, обмен опытом. И нам удалось собрать на одной площадке абсолютно разные компании – федеральную и региональную розницу, производителей, поставщиков – все готовы открыто делиться, договариваться, объединяться.

Обсуждать будем практически все ключевые бизнес-процессы – магазин, отношения ритейла и поставщиков, курс на дискаунтеры и собственные торговые марки, маркетинг и клиента, логистику и работу с категориями, технологии и HR-процессы.

Наша команда хотела бы отметить, что первый год стресс-теста ритейла прошел достойно. Сети сохранили высокие стандарты обслуживания, перезагрузили программы лояльности, восстановили цепочки поставок ассортимента или компенсировали торговые матрицы новыми брендами и СТМ , много работают с клиентами даже в условиях «просевших» каналов коммуникации. Да, все это требует существенных управленческих усилий. Да, компаниям нелегко. Но ритейл в очередной раз демонстрирует, насколько это зрелая, гибкая, устойчивая отрасль, способная к трансформации. Именно это мы и будем обсуждать на форуме Retail TECH.

– Почему Retail TECH – мероприятие, обязательное к посещению?

– Поверьте, если человек уже посещал форум в предыдущие годы, у него просто не возникает подобного вопроса. Аргументов «за» участие в Retail TECH много. Во-первых, наша деловая программа покрывает все ключевые бизнес-процессы и точки роста розничных компаний. Мы обсуждаем стратегии компаний и конкретные кейсы, офлайн и онлайн, маркетинг, клиентский опыт и лояльность, HR-процессы, логистику и планирование, категорийный менеджмент и СТМ, магазин и бесконечную цифровую полку. Контент мероприятия уникален – мы работаем над тем, чтобы все трендовые новости люди услышали с деталями, из первых рук.

Кстати, статистика прошлого года показывает, что наши гости очень высоко оценивают программу – из 5300 уникальных гостей свыше 50% посетили два дня мероприятия, более 20% приходили ежедневно, все три дня форума.

Во-вторых, конечно, хотелось бы отдать должное выставке Retail TECH. В нашей экспозиции – около 70 стендов, на которых мы собираем традиционных и новых для российского рынка поставщиков торгового и логистического оборудования, высокотехнологичные сервисы, ИТ и телеком-компании, представляющие собственные экосистемы решений. Для большинства экспонентов Retail TECH – отраслевое мероприятия № 1, они не выставляются на других площадках. В общем, посетителям, которых выставка интересует больше деловой программы, тоже будет чем заняться.

И особенное внимание хочется уделить атмосфере форума Retail TECH. Участники отмечают совершенно невероятное сочетание масштабного события и теплой дружеской обстановки «здесь все свои». Наша задача как организаторов – окружить гостей заботой с первых минут их пребывания на площадке, дать им возможность полностью погрузиться в работу, общение, обучение, обмен опытом. И нам это удается.

– Чем форум Retail TECH отличается от других крупных мероприятий для отрасли розничной торговли?

– Я думаю, мы по-разному видим свои задачи. И это совершенно нормально для крупного мероприятия – иметь собственный концепт и следовать ему. Концепт Retail TECH – объединять отрасль и предоставлять людям и компаниям доступ друг к другу. За форумом Retail TECH стоит огромное отраслевое комьюнити – Retail TECH Net (Ритейл. Технологии. Нетворкинг), более 10 тыс. профессионалов ритейла, которым в любой момент доступна наша помощь и поддержка, наши мероприятия (кроме форума, мы проводим до 30 мероприятий в год), наши рекомендации.

Мы видим, что сочетание бизнеса, отраслевого нетворкинга и изучения трендов и технологий реально работает на объединение отрасли. Неслучайно в описании практически любого отраслевого мероприятия стали появляться те же сообщения, которые формируем мы, – про ценность взаимодействия и обмена. Но есть разница. За каждым нашим словом стоит огромная, ежедневная работа по решению конкретных задач розничных компаний. Для нас форум – это самое большое ежегодное событие, но мы делаем для ритейла не только его.

Главное, чего мы добиваемся в результате работы с отраслью, – это точного понимания, на какие вопросы хотелось бы получить ответы региональным и федеральным сетям, производителям и брендам, директорам и специалистам бизнес-функций. Поэтому у нас не бывает пустых залов, «проходных» тем, скучных спикеров, неинтересных стендов.

Если вдуматься, то основной ресурс современного человека – это время. Retail TECH дает возможность получить все и сразу, на одной площадке, в течение трех дней.

Глубокое, живое, активное погружение в жизнь отрасли, максимально полезное, продуктивное общение, ни минуты не потеряно зря, контактов и впечатлений хватит на весь год до следующего форума – вот тот идеальный результат, которого мы добиваемся для каждого нашего участника.

Фото: Retail TECH

– В какую сумму обойдется билет на это мероприятие?

– Билеты на Retail TECH для розничных компаний, FMCG-производителей, e-commerce платформ, международных и российских брендов, торговых центров, промышленности – совершенно бесплатны. Мы не делаем разницы между российскими и зарубежными ритейлерами – в этом году, кстати, к нам регистрируется огромное количество розничных компаний из Казахстана, Узбекистана, Белоруссии. Мы не ограничиваем размеры делегаций – будем рады, если у каждого человека, работающего в сфере розничной торговли, появится шанс посетить выставку и деловую программу форума. Единственное, что требуется нашим будущим гостям, – пройти регистрацию на Retail TECH и получить подтверждение от организаторов.

Пройдите регистрацию на форум, чтобы получить бесплатный билет и присоединиться!

– Когда ваша команда создавала Retail TECH, какой у него был бенчмарк, на какие мероприятия вы ориентировались?

– Retail TECH создавался как уникальное мероприятие в формате «выставка и деловая программа». Нам кажется, что этот формат в мире не очень распространен – обычно создается или экспо, или сильная деловая конференция. Обратите внимание, что даже площадок, на которых можно объединить контентную и выставочную части, немного.

В плане выставки мы, конечно, хотели сделать собственный «российский EuroShop» или что-то похожее на NRF Retail's Big Show. Дело в том, что даже во времена, когда зарубежные выставки были доступны, трансфер решений, технологий и консалтинга ограничивался локальным присутствием в России тех компаний, которые так красиво на зарубежных площадках себя представляли. По итогу получалось так – российская сеть тратит огромные деньги, отправляет делегацию в Дюссельдорф или Нью-Йорк, возможно, даже находит интересного партнера или решение – а привезти их в Россию для практического использования невозможно.

Основными поставщиками серьезных решений для розницы, в итоге, становились большие международные вендоры с представительством и партнерской сетью в России. То есть те, кто уже присутствовал в нашей стране, вел здесь бизнес. Локальная выставка, помимо демонстрации решений российских компаний, могла бы решить вопрос доставки, трансфера иностранных технологий для всех участников рынка. И мы успешно этим занимались – до 2022 года, когда ряды иностранных поставщиков торгового оборудования, консалтинга и бизнес-софта сильно поредели. Но нас это не смущает. Во-первых, российские компании-поставщики делают много интересного. Во-вторых, на рынок пришли новые бренды, ранее не рассматривающие наш регион из-за сильной конкуренции с имеющимися игроками. Ну и, наконец, проблема дефицита решений общая – решать ее также надо сообща.

В общем, Retail TECH сохранит свой формат, позиционирование и облик, и, хотя нам приятно, что наше молодое (нам всего четыре года) мероприятие сравнивают с EuroShop и NRF, мы будем делать площадку, у которой отличий от международных выставок все-таки больше, чем сходства с ними.

– Как расшифровывается название форума Retail TECH?

– Полное название звучит как Retail TECH Net – Retail. Технологии. Нетворкинг. Это значит, что мы охватываем темы бизнеса (розничной торговли), технологий, которые двигают отрасль вперед, и людей, которые создают изменения в нашей динамичной отрасли.

– Кстати, о технологиях. На форуме Retail TECH традиционно самая сильная среди отраслевых мероприятий повестка про ИТ, инновации и технологии. Почему вы уделяете этому такое внимание?

– Ритейл – высокотранзакционная и низкомаржинальная отрасль, и это значит, что ее цифровизация неизбежна. Бизнес стал технологией. Чтобы добиваться эффективности розничной сети, нужно менять процессы, автоматизироваться. Посмотрите – одно лишь использование искусственного интеллекта дало отрасли колоссальный рывок к пониманию и персонализации клиента, увеличению продаж. Digital native компании показали, что даже бесконечной полкой можно управлять, а еще создавать и продавать на ней новые сервисы (например, Retail Media). Цепочки поставок, маркетинговые инициативы, разработка СТМ , кадровый документооборот, продажи, ассортиментное планирование – в какой из этих тем мы можем обойтись без технологий? Сейчас даже облик рекламных кампаний генерится ИИ.

Так случилось, что у команды организаторов форума Retail TECH есть сильный «технологический ген», мы обладаем системным видением происходящих инноваций и изменений, поэтому нам из года в год удается представить технологическую повестку сетей так, что слушателям и интересно, и практически полезно в нее погружаться.

И мы так хорошо интегрируем технологический стек в выставку и деловую программу, что участники перестают понимать, где граница между бизнесом и инновациями. Это, на самом деле, очень серьезный вызов, и мы рады, что успешно с ним справляемся.

– Как строится форум 2023, какие ключевые секции вы планируете?

– Всего у форума три дня деловой программы, в каждом из которых пять потоков. Тематика каждого дня подбирается так, чтобы посетителю были интересны все секции. В этом году 18 апреля мы обсуждаем новые стратегии розничных компаний, изменения по итогам 2022 года, а также магазин будущего, межстрановые инициативы и ситуацию на кадровом рынке.

19 апреля – день маркетинга, ИТ-инноваций, данных и аналитики, также продолжается обсуждение магазина и перестройки розничных сетей. 20 апреля на первый план выходят e-commerce ритейл, логистика, категорийный менеджмент, эффективность коммерческой деятельности.

Рекомендуем подготовиться к посещению заранее – изучить программу, отметить наиболее интересные темы и выступления, забронировать в своих календарях даты.

У нас в этом году много специальных сессий – тут и наш традиционный FoodTECH – точка роста для food-ритейла, еще мы добавили трендовые темы – Retail Media, FinTECH, межрегиональные альянсы, малый бизнес, селлеры на маркетплейсах. В общем, специфические для отрасли темы, по которым мало информации, но так нужен быстрый результат.

– Организаторы готовят какие-то сюрпризы участникам форума?

– Конечно. И в экспозиции, и в деловой программе, и в зонах отдыха обязательно будут сюрпризы. И, надеемся, участникам понравятся наша навигация, айдентика, оформление площадки – мы ежегодно буквально преобразуем площадку Центра международной торговли.

– Вы уделите внимание глобальным и локальным трендам, прогнозам, аналитике или они в текущей ситуации бесполезны?

– Во-первых, даже если аналитика, тренды и прогнозы кажутся бесполезными, это не значит, что нужно перестать прогнозировать. Прогноз – это инструмент моделирования будущего, это возможность для компаний расширить количество сценариев, которые могут повлиять на ее деятельность.

Качественную аналитику мы тоже хотели бы представить в контентной части форума. Но здесь мы видим сложность в том, что в России доступная рыночная аналитика в первую очередь обслуживает рейтинги компаний, интересы инвесторов и отчетности. Очень сложно найти по-настоящему ценные, интересные практические материалы. Надеемся, что у нас это получится.

– Расскажите еще немного о посетителях форума Retail TECH. Кто они?

– Форум открыт для всех, и нас очень радует, что его посещают компании как enterprise и middle сегмента, так и малый бизнес (крупные федеральные и региональные компании, конечно, преобладают).

В списке участников Retail TECH 2023 – руководители и акционеры розничных сетей, операционные руководители розницы, директора по маркетингу и клиентской лояльности, HR директора, директора по логистике, директора по ИТ и инновациям, руководители функций планирования и оптимизации, глобальные и локальные FMCG-бренды, предприниматели, мерчанты маркетплейсов.

И, конечно, у нас прекрасные спикеры – новые и хорошо знакомые, знаковые люди индустрии.

– Что вы хотели бы сказать тем, кто пока раздумывает, посещать ли форум?

– Я хочу сказать, что сейчас, как никогда, человек зависит от социального и интеллектуального капитала – знаний, знакомств, понимания трендов отрасли. Форум Retail TECH предоставляет ни с чем не сравнимые возможности, эмоции, невероятный заряд профессиональной мотивации. Не пропускайте мероприятие, не откладывайте его посещение. Мы вас ждем.

Пройдите регистрацию на форум, чтобы получить бесплатный билет и присоединиться!

Retail.ru

Материал создан в преддверии мероприятия Retail TECH 2023

Логотип «Ритейл Тех»

«Ритейл Тех»

Retail TECH 2021 – это мероприятие о людях и технологиях в ритейле, которое состоится 22-23 апреля 2...

Подробнее о компании
Ратина Ирина

CEO Форума Retail TECH

Далее
3911
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ирина Ратина, Retail TECH: «В кризис розничные сети перешли в режим гиперускорения, и мы постараемся показать, что получилось»

В Москве продолжается подготовка к форуму Retail TECH – крупнейшему отраслевому мероприятию весны. О том, что планируется обсуждать на трехдневном форуме и какие темы сейчас особенно волнуют ритейл, производителей и других участников рынка, Retail.ru рассказала CEO Retail TECH Ирина Ратина.

Пройдите регистрацию на форум, чтобы получить бесплатный билет и присоединиться!

Фото: Retail TECH

– Главная тема форума 2023 – «Гиперускорение ритейла». Почему выбрали именно ее?

– В 2022 году началось изменение бизнес-среды, в которой работают розничные сети и производители. Достаточно быстро стало понятно, что эти изменения, во-первых, надолго, а во-вторых, требуют существенной перестройки процессов и инструментов внутри компаний и в их взаимодействии с внешней средой.

Российский ритейл вошел в кризис как очень зрелая отрасль: у большинства компаний высокие стандарты обслуживания покупателей, серьезные требования к товарной матрице и, не забываем, очень большое желание быть максимально эффективными.

Поэтому розничным сетям пришлось перейти в режим гиперускорения и буквально заново отстраивать бизнес, не теряя уже достигнутых позиций. Нам очень интересно показать на форуме, что в итоге у разных компаний получилось.

– Как вы оцениваете результаты первого года работы отрасли розничной торговли в условиях изменений?

– Мы хотели бы, чтобы оценки дали гости форума. Сейчас мы готовим контент мероприятия – это множество практических кейсов из первых рук, это открытые интервью руководителей компаний, на которые может прийти каждый участник, это деловые дискуссии, обмен опытом. И нам удалось собрать на одной площадке абсолютно разные компании – федеральную и региональную розницу, производителей, поставщиков – все готовы открыто делиться, договариваться, объединяться.

Обсуждать будем практически все ключевые бизнес-процессы – магазин, отношения ритейла и поставщиков, курс на дискаунтеры и собственные торговые марки, маркетинг и клиента, логистику и работу с категориями, технологии и HR-процессы.

Наша команда хотела бы отметить, что первый год стресс-теста ритейла прошел достойно. Сети сохранили высокие стандарты обслуживания, перезагрузили программы лояльности, восстановили цепочки поставок ассортимента или компенсировали торговые матрицы новыми брендами и СТМ , много работают с клиентами даже в условиях «просевших» каналов коммуникации. Да, все это требует существенных управленческих усилий. Да, компаниям нелегко. Но ритейл в очередной раз демонстрирует, насколько это зрелая, гибкая, устойчивая отрасль, способная к трансформации. Именно это мы и будем обсуждать на форуме Retail TECH.

– Почему Retail TECH – мероприятие, обязательное к посещению?

– Поверьте, если человек уже посещал форум в предыдущие годы, у него просто не возникает подобного вопроса. Аргументов «за» участие в Retail TECH много. Во-первых, наша деловая программа покрывает все ключевые бизнес-процессы и точки роста розничных компаний. Мы обсуждаем стратегии компаний и конкретные кейсы, офлайн и онлайн, маркетинг, клиентский опыт и лояльность, HR-процессы, логистику и планирование, категорийный менеджмент и СТМ, магазин и бесконечную цифровую полку. Контент мероприятия уникален – мы работаем над тем, чтобы все трендовые новости люди услышали с деталями, из первых рук.

Кстати, статистика прошлого года показывает, что наши гости очень высоко оценивают программу – из 5300 уникальных гостей свыше 50% посетили два дня мероприятия, более 20% приходили ежедневно, все три дня форума.

Во-вторых, конечно, хотелось бы отдать должное выставке Retail TECH. В нашей экспозиции – около 70 стендов, на которых мы собираем традиционных и новых для российского рынка поставщиков торгового и логистического оборудования, высокотехнологичные сервисы, ИТ и телеком-компании, представляющие собственные экосистемы решений. Для большинства экспонентов Retail TECH – отраслевое мероприятия № 1, они не выставляются на других площадках. В общем, посетителям, которых выставка интересует больше деловой программы, тоже будет чем заняться.

И особенное внимание хочется уделить атмосфере форума Retail TECH. Участники отмечают совершенно невероятное сочетание масштабного события и теплой дружеской обстановки «здесь все свои». Наша задача как организаторов – окружить гостей заботой с первых минут их пребывания на площадке, дать им возможность полностью погрузиться в работу, общение, обучение, обмен опытом. И нам это удается.

– Чем форум Retail TECH отличается от других крупных мероприятий для отрасли розничной торговли?

– Я думаю, мы по-разному видим свои задачи. И это совершенно нормально для крупного мероприятия – иметь собственный концепт и следовать ему. Концепт Retail TECH – объединять отрасль и предоставлять людям и компаниям доступ друг к другу. За форумом Retail TECH стоит огромное отраслевое комьюнити – Retail TECH Net (Ритейл. Технологии. Нетворкинг), более 10 тыс. профессионалов ритейла, которым в любой момент доступна наша помощь и поддержка, наши мероприятия (кроме форума, мы проводим до 30 мероприятий в год), наши рекомендации.

Мы видим, что сочетание бизнеса, отраслевого нетворкинга и изучения трендов и технологий реально работает на объединение отрасли. Неслучайно в описании практически любого отраслевого мероприятия стали появляться те же сообщения, которые формируем мы, – про ценность взаимодействия и обмена. Но есть разница. За каждым нашим словом стоит огромная, ежедневная работа по решению конкретных задач розничных компаний. Для нас форум – это самое большое ежегодное событие, но мы делаем для ритейла не только его.

Главное, чего мы добиваемся в результате работы с отраслью, – это точного понимания, на какие вопросы хотелось бы получить ответы региональным и федеральным сетям, производителям и брендам, директорам и специалистам бизнес-функций. Поэтому у нас не бывает пустых залов, «проходных» тем, скучных спикеров, неинтересных стендов.

Если вдуматься, то основной ресурс современного человека – это время. Retail TECH дает возможность получить все и сразу, на одной площадке, в течение трех дней.

Глубокое, живое, активное погружение в жизнь отрасли, максимально полезное, продуктивное общение, ни минуты не потеряно зря, контактов и впечатлений хватит на весь год до следующего форума – вот тот идеальный результат, которого мы добиваемся для каждого нашего участника.

Фото: Retail TECH

– В какую сумму обойдется билет на это мероприятие?

– Билеты на Retail TECH для розничных компаний, FMCG-производителей, e-commerce платформ, международных и российских брендов, торговых центров, промышленности – совершенно бесплатны. Мы не делаем разницы между российскими и зарубежными ритейлерами – в этом году, кстати, к нам регистрируется огромное количество розничных компаний из Казахстана, Узбекистана, Белоруссии. Мы не ограничиваем размеры делегаций – будем рады, если у каждого человека, работающего в сфере розничной торговли, появится шанс посетить выставку и деловую программу форума. Единственное, что требуется нашим будущим гостям, – пройти регистрацию на Retail TECH и получить подтверждение от организаторов.

Пройдите регистрацию на форум, чтобы получить бесплатный билет и присоединиться!

– Когда ваша команда создавала Retail TECH, какой у него был бенчмарк, на какие мероприятия вы ориентировались?

– Retail TECH создавался как уникальное мероприятие в формате «выставка и деловая программа». Нам кажется, что этот формат в мире не очень распространен – обычно создается или экспо, или сильная деловая конференция. Обратите внимание, что даже площадок, на которых можно объединить контентную и выставочную части, немного.

В плане выставки мы, конечно, хотели сделать собственный «российский EuroShop» или что-то похожее на NRF Retail's Big Show. Дело в том, что даже во времена, когда зарубежные выставки были доступны, трансфер решений, технологий и консалтинга ограничивался локальным присутствием в России тех компаний, которые так красиво на зарубежных площадках себя представляли. По итогу получалось так – российская сеть тратит огромные деньги, отправляет делегацию в Дюссельдорф или Нью-Йорк, возможно, даже находит интересного партнера или решение – а привезти их в Россию для практического использования невозможно.

Основными поставщиками серьезных решений для розницы, в итоге, становились большие международные вендоры с представительством и партнерской сетью в России. То есть те, кто уже присутствовал в нашей стране, вел здесь бизнес. Локальная выставка, помимо демонстрации решений российских компаний, могла бы решить вопрос доставки, трансфера иностранных технологий для всех участников рынка. И мы успешно этим занимались – до 2022 года, когда ряды иностранных поставщиков торгового оборудования, консалтинга и бизнес-софта сильно поредели. Но нас это не смущает. Во-первых, российские компании-поставщики делают много интересного. Во-вторых, на рынок пришли новые бренды, ранее не рассматривающие наш регион из-за сильной конкуренции с имеющимися игроками. Ну и, наконец, проблема дефицита решений общая – решать ее также надо сообща.

В общем, Retail TECH сохранит свой формат, позиционирование и облик, и, хотя нам приятно, что наше молодое (нам всего четыре года) мероприятие сравнивают с EuroShop и NRF, мы будем делать площадку, у которой отличий от международных выставок все-таки больше, чем сходства с ними.

– Как расшифровывается название форума Retail TECH?

– Полное название звучит как Retail TECH Net – Retail. Технологии. Нетворкинг. Это значит, что мы охватываем темы бизнеса (розничной торговли), технологий, которые двигают отрасль вперед, и людей, которые создают изменения в нашей динамичной отрасли.

– Кстати, о технологиях. На форуме Retail TECH традиционно самая сильная среди отраслевых мероприятий повестка про ИТ, инновации и технологии. Почему вы уделяете этому такое внимание?

– Ритейл – высокотранзакционная и низкомаржинальная отрасль, и это значит, что ее цифровизация неизбежна. Бизнес стал технологией. Чтобы добиваться эффективности розничной сети, нужно менять процессы, автоматизироваться. Посмотрите – одно лишь использование искусственного интеллекта дало отрасли колоссальный рывок к пониманию и персонализации клиента, увеличению продаж. Digital native компании показали, что даже бесконечной полкой можно управлять, а еще создавать и продавать на ней новые сервисы (например, Retail Media). Цепочки поставок, маркетинговые инициативы, разработка СТМ , кадровый документооборот, продажи, ассортиментное планирование – в какой из этих тем мы можем обойтись без технологий? Сейчас даже облик рекламных кампаний генерится ИИ.

Так случилось, что у команды организаторов форума Retail TECH есть сильный «технологический ген», мы обладаем системным видением происходящих инноваций и изменений, поэтому нам из года в год удается представить технологическую повестку сетей так, что слушателям и интересно, и практически полезно в нее погружаться.

И мы так хорошо интегрируем технологический стек в выставку и деловую программу, что участники перестают понимать, где граница между бизнесом и инновациями. Это, на самом деле, очень серьезный вызов, и мы рады, что успешно с ним справляемся.

– Как строится форум 2023, какие ключевые секции вы планируете?

– Всего у форума три дня деловой программы, в каждом из которых пять потоков. Тематика каждого дня подбирается так, чтобы посетителю были интересны все секции. В этом году 18 апреля мы обсуждаем новые стратегии розничных компаний, изменения по итогам 2022 года, а также магазин будущего, межстрановые инициативы и ситуацию на кадровом рынке.

19 апреля – день маркетинга, ИТ-инноваций, данных и аналитики, также продолжается обсуждение магазина и перестройки розничных сетей. 20 апреля на первый план выходят e-commerce ритейл, логистика, категорийный менеджмент, эффективность коммерческой деятельности.

Рекомендуем подготовиться к посещению заранее – изучить программу, отметить наиболее интересные темы и выступления, забронировать в своих календарях даты.

У нас в этом году много специальных сессий – тут и наш традиционный FoodTECH – точка роста для food-ритейла, еще мы добавили трендовые темы – Retail Media, FinTECH, межрегиональные альянсы, малый бизнес, селлеры на маркетплейсах. В общем, специфические для отрасли темы, по которым мало информации, но так нужен быстрый результат.

– Организаторы готовят какие-то сюрпризы участникам форума?

– Конечно. И в экспозиции, и в деловой программе, и в зонах отдыха обязательно будут сюрпризы. И, надеемся, участникам понравятся наша навигация, айдентика, оформление площадки – мы ежегодно буквально преобразуем площадку Центра международной торговли.

– Вы уделите внимание глобальным и локальным трендам, прогнозам, аналитике или они в текущей ситуации бесполезны?

– Во-первых, даже если аналитика, тренды и прогнозы кажутся бесполезными, это не значит, что нужно перестать прогнозировать. Прогноз – это инструмент моделирования будущего, это возможность для компаний расширить количество сценариев, которые могут повлиять на ее деятельность.

Качественную аналитику мы тоже хотели бы представить в контентной части форума. Но здесь мы видим сложность в том, что в России доступная рыночная аналитика в первую очередь обслуживает рейтинги компаний, интересы инвесторов и отчетности. Очень сложно найти по-настоящему ценные, интересные практические материалы. Надеемся, что у нас это получится.

– Расскажите еще немного о посетителях форума Retail TECH. Кто они?

– Форум открыт для всех, и нас очень радует, что его посещают компании как enterprise и middle сегмента, так и малый бизнес (крупные федеральные и региональные компании, конечно, преобладают).

В списке участников Retail TECH 2023 – руководители и акционеры розничных сетей, операционные руководители розницы, директора по маркетингу и клиентской лояльности, HR директора, директора по логистике, директора по ИТ и инновациям, руководители функций планирования и оптимизации, глобальные и локальные FMCG-бренды, предприниматели, мерчанты маркетплейсов.

И, конечно, у нас прекрасные спикеры – новые и хорошо знакомые, знаковые люди индустрии.

– Что вы хотели бы сказать тем, кто пока раздумывает, посещать ли форум?

– Я хочу сказать, что сейчас, как никогда, человек зависит от социального и интеллектуального капитала – знаний, знакомств, понимания трендов отрасли. Форум Retail TECH предоставляет ни с чем не сравнимые возможности, эмоции, невероятный заряд профессиональной мотивации. Не пропускайте мероприятие, не откладывайте его посещение. Мы вас ждем.

Пройдите регистрацию на форум, чтобы получить бесплатный билет и присоединиться!

Retail.ru

Retail TECH, стратегия, кризис, автоматизация, бренд, СТМ, технологииИрина Ратина, Retail TECH: «В кризис розничные сети перешли в режим гиперускорения, и мы постараемся показать, что получилось»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/irina-ratina-retail-tech-v-krizis-roznichnye-seti-pereshli-v-rezhim-giperuskoreniya-i-my-postaraemsya/2023-05-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052