Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
14679

Поделиться

Игорь Шиянов, Master Delivery: как франшиза объединяет независимых операторов доставки в единую логистическую инфраструктуру

Рынок гиперлокальной доставки сформировался спонтанно, и на сегодняшний день он состоит из множества независимых операторов. Компания Master Delivery поставила перед собой цель объединить участников рынка последней мили на единой цифровой платформе, чтобы доставка стала доступна бизнесу любого размера, а операторы получали больше заказов и при этом сохранили независимость. Подключить такую франшизу можно уже сегодня. Игорь Шиянов, генеральный директор Master Delivery, рассказывает, зачем и как это нужно сделать.

Фото: Master Delivery

– За время пандемии доставка стала обязательной составляющей для онлайн-бизнеса. Как компании сейчас организуют доставку?

– Интернет-магазин без доставки – это просто сайт. Всплеск интереса к онлайн-покупкам привел к тому, что доставка стала востребована буквально всеми – от сетевых магазинов в Москве до небольших цветочных бутиков в Ханты-Мансийске. У бизнеса есть два возможных решения: организовать собственную доставку или воспользоваться услугами логистического партнера. Вариант запуска собственной службы доставки – затратный по времени и вложениям, а вот подключить внешний сервис сегодня возможно в течение одного дня. Именно поэтому многие останавливаются на этом варианте.

– Расскажите подробнее, что такое независимая логистика.

– Потребность в доставке возникла вместе с запуском первых интернет-магазинов. На этот рынок стали выходить частные сервисы, которые обслуживают постоянных клиентов или работают в конкретной зоне. Таких небольших перевозчиков образовалось достаточно много, особенно в регионах. Масштабировать бизнес доставки сложно, так как требуется разрабатывать собственную логистическую систему и привлекать новых клиентов. Экспертизы и ресурсов у независимых операторов недостаточно, что и привело к возникновению потребности в партнере, который возьмет все эти задачи на себя. Рынок независимой логистики ожидает консолидация на единой цифровой платформе, при этом частный бизнес сохранит свою независимость. Именно такую цель ставит перед собой сервис «Прямиком».

Фото: Master Delivery

– Что такое «Прямиком» и как работает франшиза?

– Компания Master Delivery создана в 2020 году как разработчик IT-решений для организации городской логистики. В 2021 году мы запустили на этой платформе собственный курьерский сервис «Прямиком» и развиваем его по франшизе.

Мы предоставляем бизнес-модель, логистическую цифровую платформу, курьерское приложение, интерфейс супервайзера и самих доставочных компаний для управления бизнесом. Также внедряем программы найма и тренинга курьеров (как пользоваться приложением, как общаться с клиентом и так далее). Все инструменты передаем партнерам в рамках франшизы.

Стать нашим партнером просто: оператор доставки подает заявку, подключается к платформе и начинает зарабатывать, получая от нас дополнительные заказы. В некоторых случаях заказчик может попросить выделить гарантированный резерв курьеров или даже носить брендированную униформу – все это оговаривается при подключении.

– Получается, что все договоренности с заказчиками лежат полностью на вас?

– Конечно, подключаясь к нам, наш франчайзи ожидает, что большую часть продаж мы делаем сами. Помимо этого, у нас также есть набор инструментов, который позволяет им самостоятельно подключать заказчиков. Фактически это ключевой фактор взаимодействия – мы передаем заказы от наших клиентов, а операторы доставки развозят.

– Расскажите подробнее о процессе подключения доставки к бизнесу с точки зрения того, как доставляется товар потребителю.

– Любая онлайн-витрина передает нашей системе информацию, какой заказ и по какому адресу необходимо доставить. Алгоритм маршрутизации обрабатывает все поступившие заявки и определяет, какие можно сгруппировать вместе, если у них схожее время и радиус доставки рядом, и назначает подходящего исполнителя. После этого курьер забирает заказы и развозит по адресам. Каждый этап доставки документируется и отправляется по статусам нашим клиентам, что делает весь процесс полностью прозрачным.

Фото: Master Delivery

– Являются ли технологические решения, о которых вы сейчас говорили, уникальными?

– Задачи на последней миле у всех одинаковые – сделать доставку быстрой и доступной, разница заключается лишь в технологиях. Наши инженеры разрабатывают собственную цифровую платформу с мощной картографической базой и движком маршрутизации на базе искусственного интеллекта, которые позволяют в огромном потоке выделить, откуда вероятнее придет заказ и куда нужно заранее направить курьера. Кроме того, группировка на маршруте заказов из разных категорий значительно экономит время и деньги клиентов.

– С какими категориями товаров вы работаете?

– Мы работаем в сегментах доставки готовой еды из ресторанов и продуктов из магазинов. Выходим в e-commerce, электронику, посылки и С2С (доставка между частными лицами). Наш приоритет – доставка на районе, то есть ультрабыстрая доставка в течение 10–15 минут.

– А если курьерские компании специализируются только на доставке еды, предлагаете ли вы им, чтобы они еще что-то доставляли?

– В этом и есть преимущества франшизы – сделать бизнес партнера выгодным. Поскольку мы владеем информацией обо всем рынке, то предвидим растущий спрос на определенную категорию заказов. Мы всегда рекомендуем оператору, доставку какой новой категории товаров ему можно запустить и как подготовить курьеров, чтобы зарабатывать больше. Мы находимся в одной системе ценностей: растут они – растем и мы.

– Какие условия для работы курьеров вы предлагаете, какой средний уровень дохода и какие преимущества вашего сервиса для курьеров?

– Мы не нанимаем собственных курьеров, их предоставляет партнер. Курьер , работающий над нашими заказами, смело может ожидать, что будет зарабатывать 3000–5000 рублей за день. Есть курьеры, которые демонстрируют выдающиеся результаты и невероятную производительность, а есть те, которым нужна лишь подработка. График работы – индивидуальный, каждый сам выбирает нагрузку. Курьер работает в удобном для него районе и заканчивает смену там же.

Наша задача – сделать работу курьера востребованной профессией, то есть интересной и выгодной. Уже сейчас партнерская сеть «Прямиком» насчитывает более 10 тысяч курьеров, которые зарабатывают больше, чем некоторые сотрудники офисов.

– Какие у вас планы по развитию и расширению до конца 2021 года, в каких городах и в каком количестве вам хотелось бы запустить ваш сервис?

– Первая задача – к концу года присутствовать в 150–200 городах России. Также мы уже вышли в Рим и планируем расширяться дальше в Европе.  Вторая задача – «закрыть» все категории товаров. Цель нашей компании – объединить независимых операторов доставки от Португалии до Камчатки на нашей цифровой платформе. Все, кто хочет подключиться к франшизе, пишите нам на partners@masterdelivery.ru

Фото: Master Delivery

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами