Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Общеотраслевое
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
Логистика
19 сентября 2022, 06:00 1492 просмотра

Денис Китушкин, «О.Л.К.»: «На логистическом рынке состояние неопределенности было недолгим»

Ротация поставщиков в связи с уходом международных компаний отразилась и на логистических процессах: часть маршрутов закрылась, зато открылись новые линии и возможности. У «Очаковской логистической компании» количество клиентов, поставщиков в ритейл, в течение всего лета прирастало на 7–10% ежемесячно. Только за август 2022 года поставщики заказали доставку на 140 новых адресов по всей России. Ситуация на логистическом рынке постепенно стабилизируется. Об этом рассказал генеральный директор «О.Л.К.» Денис Китушкин в преддверии выставки WorldFood Moscow 2022.

Фото: «О.Л.К.»:

– Глобальные перебои в логистике длятся уже третий год. Как эти перебои отразились на ваших клиентах – поставщиках торговых сетей?

– В нашей компании принято проводить регулярные опросы клиентов, и не только о качестве обслуживания, потому что мы заинтересованы в успехе бизнеса поставщиков. Приведу данные одного из недавних опросов, как раз на эту тему изменений с февраля 2022 года. У 75% наших клиентов объем поставок не изменился, 13% – зафиксировали некоторое снижение объема, 5% – увеличили объемы, 7% – испытывают серьезные трудности, так как были полностью ориентированы на производителей из так называемых недружественных стран.

Думаю, столь высокий уровень стабильности бизнеса поставщиков торговых сетей, наших клиентов, объясняется не только той нишей, которую занимает большинство из них в работе с ритейлом, – продукты питания и товары первой необходимости, – но и высоким профессионализмом, умением быстро перестраиваться в сложных условиях.

– Какова сейчас ситуация на российском рынке логистики, стабилизировались ли поставки за последние несколько месяцев или по-прежнему сохраняется неопределенность? Какие проблемы поставщиков в ритейл обострились в новой ситуации?

– Стабильность в жизни и экономике – несбыточная мечта. Мы находимся в состоянии постоянных перемен, и это нормально. Есть цели, к которым стремятся люди, и есть препятствия, которые необходимо преодолевать на пути к этим целям. В последнее время мы часто слышим о том, что любой кризис – это, с одной стороны, проблемы, а с другой – возможности. Не могу с этим не согласиться. На логистическом рынке состояние неопределенности было недолгим – по моим наблюдениям, от силы несколько недель. В сложном положении оказались автоперевозчики, работающие на междугородних перевозках: избыток предложения привел к резкому снижению тарифов, и это на фоне повышения расходов на содержание транспорта на 30% и больше. В настоящее время положение медленно стабилизируется.

Фото: «О.Л.К»

Что касается проблем поставщиков – не могу судить обо всем, но в той части, которая касается логистики, новых проблем я не вижу, а сложности остались все те же, что и были: ошибки в упаковке и маркировке заказов, подготовке товаросопроводительной документации, недостаточная оперативность в принятии решений при обнаружении несоответствий в процессе сдачи заказов, не всегда партнерские отношения между поставщиками и сотрудниками РЦ сети.

– Ритейл в связи с уходом международных компаний вынужден менять пул поставщиков. Как эта ротация поставщиков отразилась на ваших процессах, ушли ли прежние клиенты, пришли ли новые, изменились ли маршруты?

– Да, действительно, часть клиентов снизила объем заказов, ряд компаний не делает заказы в течение последних нескольких месяцев. В то же время в течение всего летнего периода увеличивалось количество клиентов на 7–10% ежемесячно. Только за август 2022 года действующие и новые клиенты заказали доставку на 140 новых постоянных адресов по всей России. Все это в целом позволило компании ежемесячно поддерживать объемы оказываемых услуг на уровне, равном и выше февраля 2022 года, и это при том, что летний период – не самый активный сезон. С конца августа объемы перевозок демонстрируют тенденцию к росту.

– Есть ли в вашем портфеле международные поставки?

– Нам, можно сказать, повезло с клиентами, в основном это российские компании либо компании из ближайших республик. Продукция, поставляемая ими, тоже по большей части производится в России и из российских материалов. «О.Л.К» в течение 17 лет традиционно развивала именно внутрироссийские перевозки. На международных направлениях более чем достаточно сильных логистических операторов, а мы делаем то, что у нас получается лучше всего, да и работы в области логистики внутри страны, как говорится, непочатый край, есть куда расти и развиваться. В сегодняшней ситуации российский бизнес активно заменяет уходящих иностранцев, и это добавляет нам новые задачи, которые необходимо успешно решать.

Фото: «О.Л.К.»

– Экономическая ситуация непростая, население беднеет, потребительская активность снижается, ритейлеры и поставщики стремятся сокращать затраты, в том числе на логистику. Как ваша компания помогает снизить логистические издержки?

– Снижение расходов – задача, над которой любая успешная коммерческая компания работает ежедневно и ежечасно, вне зависимости от вида деятельности и геополитической ситуации, и мы это очень хорошо понимаем. Кризисные явления лишь подстегивают активность в поиске путей оптимизации расходов. В «О.Л.К» снижение издержек всегда было одним из приоритетных направлений работы. Благодаря такому подходу нам удается из года в год поддерживать для наших клиентов одни из лучших тарифных предложений на логистическом рынке, особенно в области услуг для поставщиков.

Успешно решать задачу снижения расходов нам помогают в первую очередь опыт и знания, полученные более чем за семнадцать лет работы по доставке в торговые сети. Особый акцент делаем на взаимодействии с клиентами. Индивидуальный подход – это то, что клиенты чаще всего выделяют среди преимуществ сотрудничества с «О.Л.К». Оперативно решаем любые вопросы и находим выход из любых сложных ситуаций, которые могут возникнуть при сдаче груза. Наши менеджеры отдела по работе с клиентами непрерывно ведут мониторинг всего процесса доставки, особенно – момента сдачи груза, что позволяет оперативно связывается с клиентом в случае каких-либо сложностей и быстро находить варианты решения возникающих проблем. На каждом месте сдачи работает штатный экспедитор, который представляет интересы клиента перед торговой сетью, знает все требования сети и конкретного грузополучателя, сопровождает машину на выгрузку и решает вопросы по сопроводительным документам. Оперативная и грамотная работа при выполнении заказов позволяет избегать ошибок и, соответственно, любых дополнительных расходов, и, как результат, предлагать клиентам оптимальную стоимость услуг, а она у нас одна из самых привлекательных на рынке. Сдерживать рост тарифов в сегодняшних условиях лишь за счет снижения стоимости перевозки – тупиковый путь, а значит, на первый план выходит умение оптимально планировать и организовывать доставку и при этом минимизировать количество ошибок.

– Вы предоставляете комплексное решение для поставщика в ритейл, давайте перечислим еще раз, что включает в себя этот комплекс.

– Основные услуги, которые «О.Л.К» предоставляет поставщикам ритейла, – это в первую очередь доставка в торговые сети (палетоместами и полными машинами), хранение и складская обработка.

Комплекс услуг включает: прием товара и организацию хранения, формирование заказа по заявкам торговых сетей, маркировку, упаковку, подготовку сопутствующей документации, доставку, сдачу в распределительных центрах, возвратную логистику. Компания занимается организацией страхования грузов, оказывает консультационные и юридические услуги по логистическим вопросам.

Фото: «О.Л.К»

– Ваша компания регулярно принимает участие в выставке WorldFood Moscow. Что дает вам это участие?

– Правильным будет сказать, что многие годы наша команда регулярно работает на этой замечательной выставке. Многие наши клиенты участвуют в WorldFood Moscow. Здесь нам удобно общаться и встречаться с постоянными клиентами, мы лучше узнаем, потребности наших клиентов, и это помогает соответствовать сегодняшним возросшим требованиям. Находим новых заказчиков, проводим переговоры и заключаем договора. В этом году организаторы выставки предложили нам участие в рамках проекта «Логистическая аллея». Идея реализации этого проекта на выставке WorldFood Moscow 2022 лишний раз подчеркивает возрастающее значение логистической отрасли. Мы с энтузиазмом восприняли это предложение и вот в этом году впервые стали экспонентами выставки. Мы уверены, что непосредственное участие в выставке принесет нам огромную пользу в расширении базы клиентов.

– По вашим наблюдениям работы на выставке, как меняется интерес поставщиков и ритейлеров к логистическим компаниям в связи с экономической ситуацией? Какие требования предъявляют поставщики ритейла к логистическому оператору? Как ваша компания отвечает этим требованиям?

– Значение логистики растет в последнее время прямо на глазах. Все больше потребителей услуг понимают, что без качественной логистики современная экономика не может функционировать. Уровень требований ритейла и поставщиков растет год от года, сейчас речь идет не просто о доставке, а о серьезных процессах, которые требуют настоящих профессионалов. Сегодня логисты для поставщиков – полноценные партнеры в бизнесе, без которых регулярные и качественные поставки в сети невозможны. Что касается требований поставщиков ритейла, наших главных клиентов, то они не новы, если коротко: логистический оператор должен строго выполнять условия договора поставки, в той части, в которой он представляет поставщика перед сетью, будь то качество сборки заказов, доставка, сдача, документационное или экспедиторское сопровождение. Опираясь на многочисленные положительные отзывы наших клиентов, могу утверждать, что наша компания этим требованиям соответствует.

Фото: «О.Л.К»

– Что вы готовитесь предложить WorldFood Moscow 2022? При помощи каких инструментов и мероприятий вы будете доносить информацию о своих услугах во время работы выставки?

– Самый главный инструмент донесения информации о нас и наших услугах, который дает нам участие в выставке, – это непосредственное живое общение специалистов нашей компании с настоящими и будущими клиентами «О.Л.К». Ничто не может быть более эффективным, чем личное общение, и это несмотря на огромные возможности современных средств коммуникации.

Для участников и гостей выставки WorldFood Moscow 2022 мы предложим не только самые выгодные условия доставки в торговые сети, но и интересную бонусную программу. Это будут как отдельные, так и комплексные услуги компании. С нетерпением ждем всех у себя на стенде № В1053 с 20 по 23 сентября 2022 года.

Валерия Миронова, Retail.ru

Реклама ООО «Очаковская Логистическая Компания»

Материал создан в преддверии мероприятия WorldFood Moscow 2022

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Ротация поставщиков в связи с уходом международных компаний отразилась и на логистических процессах: часть маршрутов закрылась, зато открылись новые линии и возможности. У «Очаковской логистической компании» количество клиентов, поставщиков в ритейл, в течение всего лета прирастало на 7–10% ежемесячно. Только за август 2022 года поставщики заказали доставку на 140 новых адресов по всей России. Ситуация на логистическом рынке постепенно стабилизируется. Об этом рассказал генеральный директор «О.Л.К.» Денис Китушкин в преддверии выставки WorldFood Moscow 2022.

Фото: «О.Л.К.»:

– Глобальные перебои в логистике длятся уже третий год. Как эти перебои отразились на ваших клиентах – поставщиках торговых сетей?

– В нашей компании принято проводить регулярные опросы клиентов, и не только о качестве обслуживания, потому что мы заинтересованы в успехе бизнеса поставщиков. Приведу данные одного из недавних опросов, как раз на эту тему изменений с февраля 2022 года. У 75% наших клиентов объем поставок не изменился, 13% – зафиксировали некоторое снижение объема, 5% – увеличили объемы, 7% – испытывают серьезные трудности, так как были полностью ориентированы на производителей из так называемых недружественных стран.

Думаю, столь высокий уровень стабильности бизнеса поставщиков торговых сетей, наших клиентов, объясняется не только той нишей, которую занимает большинство из них в работе с ритейлом, – продукты питания и товары первой необходимости, – но и высоким профессионализмом, умением быстро перестраиваться в сложных условиях.

– Какова сейчас ситуация на российском рынке логистики, стабилизировались ли поставки за последние несколько месяцев или по-прежнему сохраняется неопределенность? Какие проблемы поставщиков в ритейл обострились в новой ситуации?

– Стабильность в жизни и экономике – несбыточная мечта. Мы находимся в состоянии постоянных перемен, и это нормально. Есть цели, к которым стремятся люди, и есть препятствия, которые необходимо преодолевать на пути к этим целям. В последнее время мы часто слышим о том, что любой кризис – это, с одной стороны, проблемы, а с другой – возможности. Не могу с этим не согласиться. На логистическом рынке состояние неопределенности было недолгим – по моим наблюдениям, от силы несколько недель. В сложном положении оказались автоперевозчики, работающие на междугородних перевозках: избыток предложения привел к резкому снижению тарифов, и это на фоне повышения расходов на содержание транспорта на 30% и больше. В настоящее время положение медленно стабилизируется.

Фото: «О.Л.К»

Что касается проблем поставщиков – не могу судить обо всем, но в той части, которая касается логистики, новых проблем я не вижу, а сложности остались все те же, что и были: ошибки в упаковке и маркировке заказов, подготовке товаросопроводительной документации, недостаточная оперативность в принятии решений при обнаружении несоответствий в процессе сдачи заказов, не всегда партнерские отношения между поставщиками и сотрудниками РЦ сети.

– Ритейл в связи с уходом международных компаний вынужден менять пул поставщиков. Как эта ротация поставщиков отразилась на ваших процессах, ушли ли прежние клиенты, пришли ли новые, изменились ли маршруты?

– Да, действительно, часть клиентов снизила объем заказов, ряд компаний не делает заказы в течение последних нескольких месяцев. В то же время в течение всего летнего периода увеличивалось количество клиентов на 7–10% ежемесячно. Только за август 2022 года действующие и новые клиенты заказали доставку на 140 новых постоянных адресов по всей России. Все это в целом позволило компании ежемесячно поддерживать объемы оказываемых услуг на уровне, равном и выше февраля 2022 года, и это при том, что летний период – не самый активный сезон. С конца августа объемы перевозок демонстрируют тенденцию к росту.

– Есть ли в вашем портфеле международные поставки?

– Нам, можно сказать, повезло с клиентами, в основном это российские компании либо компании из ближайших республик. Продукция, поставляемая ими, тоже по большей части производится в России и из российских материалов. «О.Л.К» в течение 17 лет традиционно развивала именно внутрироссийские перевозки. На международных направлениях более чем достаточно сильных логистических операторов, а мы делаем то, что у нас получается лучше всего, да и работы в области логистики внутри страны, как говорится, непочатый край, есть куда расти и развиваться. В сегодняшней ситуации российский бизнес активно заменяет уходящих иностранцев, и это добавляет нам новые задачи, которые необходимо успешно решать.

Фото: «О.Л.К.»

– Экономическая ситуация непростая, население беднеет, потребительская активность снижается, ритейлеры и поставщики стремятся сокращать затраты, в том числе на логистику. Как ваша компания помогает снизить логистические издержки?

– Снижение расходов – задача, над которой любая успешная коммерческая компания работает ежедневно и ежечасно, вне зависимости от вида деятельности и геополитической ситуации, и мы это очень хорошо понимаем. Кризисные явления лишь подстегивают активность в поиске путей оптимизации расходов. В «О.Л.К» снижение издержек всегда было одним из приоритетных направлений работы. Благодаря такому подходу нам удается из года в год поддерживать для наших клиентов одни из лучших тарифных предложений на логистическом рынке, особенно в области услуг для поставщиков.

Успешно решать задачу снижения расходов нам помогают в первую очередь опыт и знания, полученные более чем за семнадцать лет работы по доставке в торговые сети. Особый акцент делаем на взаимодействии с клиентами. Индивидуальный подход – это то, что клиенты чаще всего выделяют среди преимуществ сотрудничества с «О.Л.К». Оперативно решаем любые вопросы и находим выход из любых сложных ситуаций, которые могут возникнуть при сдаче груза. Наши менеджеры отдела по работе с клиентами непрерывно ведут мониторинг всего процесса доставки, особенно – момента сдачи груза, что позволяет оперативно связывается с клиентом в случае каких-либо сложностей и быстро находить варианты решения возникающих проблем. На каждом месте сдачи работает штатный экспедитор, который представляет интересы клиента перед торговой сетью, знает все требования сети и конкретного грузополучателя, сопровождает машину на выгрузку и решает вопросы по сопроводительным документам. Оперативная и грамотная работа при выполнении заказов позволяет избегать ошибок и, соответственно, любых дополнительных расходов, и, как результат, предлагать клиентам оптимальную стоимость услуг, а она у нас одна из самых привлекательных на рынке. Сдерживать рост тарифов в сегодняшних условиях лишь за счет снижения стоимости перевозки – тупиковый путь, а значит, на первый план выходит умение оптимально планировать и организовывать доставку и при этом минимизировать количество ошибок.

– Вы предоставляете комплексное решение для поставщика в ритейл, давайте перечислим еще раз, что включает в себя этот комплекс.

– Основные услуги, которые «О.Л.К» предоставляет поставщикам ритейла, – это в первую очередь доставка в торговые сети (палетоместами и полными машинами), хранение и складская обработка.

Комплекс услуг включает: прием товара и организацию хранения, формирование заказа по заявкам торговых сетей, маркировку, упаковку, подготовку сопутствующей документации, доставку, сдачу в распределительных центрах, возвратную логистику. Компания занимается организацией страхования грузов, оказывает консультационные и юридические услуги по логистическим вопросам.

Фото: «О.Л.К»

– Ваша компания регулярно принимает участие в выставке WorldFood Moscow. Что дает вам это участие?

– Правильным будет сказать, что многие годы наша команда регулярно работает на этой замечательной выставке. Многие наши клиенты участвуют в WorldFood Moscow. Здесь нам удобно общаться и встречаться с постоянными клиентами, мы лучше узнаем, потребности наших клиентов, и это помогает соответствовать сегодняшним возросшим требованиям. Находим новых заказчиков, проводим переговоры и заключаем договора. В этом году организаторы выставки предложили нам участие в рамках проекта «Логистическая аллея». Идея реализации этого проекта на выставке WorldFood Moscow 2022 лишний раз подчеркивает возрастающее значение логистической отрасли. Мы с энтузиазмом восприняли это предложение и вот в этом году впервые стали экспонентами выставки. Мы уверены, что непосредственное участие в выставке принесет нам огромную пользу в расширении базы клиентов.

– По вашим наблюдениям работы на выставке, как меняется интерес поставщиков и ритейлеров к логистическим компаниям в связи с экономической ситуацией? Какие требования предъявляют поставщики ритейла к логистическому оператору? Как ваша компания отвечает этим требованиям?

– Значение логистики растет в последнее время прямо на глазах. Все больше потребителей услуг понимают, что без качественной логистики современная экономика не может функционировать. Уровень требований ритейла и поставщиков растет год от года, сейчас речь идет не просто о доставке, а о серьезных процессах, которые требуют настоящих профессионалов. Сегодня логисты для поставщиков – полноценные партнеры в бизнесе, без которых регулярные и качественные поставки в сети невозможны. Что касается требований поставщиков ритейла, наших главных клиентов, то они не новы, если коротко: логистический оператор должен строго выполнять условия договора поставки, в той части, в которой он представляет поставщика перед сетью, будь то качество сборки заказов, доставка, сдача, документационное или экспедиторское сопровождение. Опираясь на многочисленные положительные отзывы наших клиентов, могу утверждать, что наша компания этим требованиям соответствует.

Фото: «О.Л.К»

– Что вы готовитесь предложить WorldFood Moscow 2022? При помощи каких инструментов и мероприятий вы будете доносить информацию о своих услугах во время работы выставки?

– Самый главный инструмент донесения информации о нас и наших услугах, который дает нам участие в выставке, – это непосредственное живое общение специалистов нашей компании с настоящими и будущими клиентами «О.Л.К». Ничто не может быть более эффективным, чем личное общение, и это несмотря на огромные возможности современных средств коммуникации.

Для участников и гостей выставки WorldFood Moscow 2022 мы предложим не только самые выгодные условия доставки в торговые сети, но и интересную бонусную программу. Это будут как отдельные, так и комплексные услуги компании. С нетерпением ждем всех у себя на стенде № В1053 с 20 по 23 сентября 2022 года.

Валерия Миронова, Retail.ru

Реклама ООО «Очаковская Логистическая Компания»
Денис Китушкин, «О.Л.К.»: «На логистическом рынке состояние неопределенности было недолгим»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Денис Китушкин, «О.Л.К.»: «На логистическом рынке состояние неопределенности было недолгим»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/denis-kitushkin-o-l-k-na-logisticheskom-rynke-sostoyanie-neopredelennosti-bylo-nedolgim-/2022-09-26

11:02
Добавьте в свой рабочий график Бизнес-форум 1С:ERP, посвященный внедрению и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. Форум пройдет 28 октября 2022 года в «Крокус Конгресс Холл» в Москве.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052