Декоративное изображение
8 039

Поделиться

Как вовремя доставлять свежие морепродукты?

Интернет-магазин DelicatesClub продает свежие морепродукты в рестораны и отели Санкт-Петербурга, а также работает с частными покупателями. Наладить своевременную доставку скоропортящейся продукции, увеличить продажи и устранить ошибки в заказах магазину помогло решение от «Яндекс.Доставки» и «1С». В этом кейсе расскажем об особенностях проекта.

Фото: izikMD/shutterstock

Фото: izikMD/shutterstock

Ежедневно интернет-магазин DelicatesClub получает около 30 заказов. До внедрения решения от «Яндекс.Доставки» и «1С» заказы доставлялись двумя-тремя штатными курьерами, а для срочных заказов использовалась доставка через приложение «Яндекс Go». При этом случались ошибки в формировании заказов и брак товара из-за неотлаженных процессов – менеджеры принимали заказы в мессенджерах, поэтому вводить заказы в систему приходилось вручную. До внедрения в пиковые дни случалось до 2–3 ошибок в день, что сказывалось на снижении прибыли компании. Кроме того, отсутствовала срочная экспресс-доставка с узким интервалом. Это не позволяло расширить пул клиентов на тех, кому важно было получить свежую продукцию прямо сейчас. Чтобы найти оптимальный вариант доставки, менеджеры магазина сравнивали цены перевозчиков вручную, а также тратили время на уточнение деталей заказа с курьерами. В случае ошибок им приходилось самостоятельно заниматься довозом или обменом товаров.

Это частые проблемы, с которыми может столкнуться бизнес в начале выстраивания логистических процессов, но их можно избежать.

Фото: DelicatesClub

Фото: DelicatesClub

Фото: DelicatesClub

Для оптимизации процессов DelicatesClub воспользовался модулем интеграции «1С» и «Яндекс.Доставки». У клиентов появилась опция заказа экспресс-доставки за два часа прямо на сайте магазина. При указании адреса они получают итоговую цену заказа вместе с экспресс-доставкой и оплачивают его на сайте. Менеджеры магазина, в свою очередь, сокращают время на обработку заказа — теперь они могут самостоятельно оформить доставку в знакомом интерфейсе «1С» без привлечения логиста и организовать процесс отгрузки со склада, что оптимизирует использование ресурсов для компании. 

Результаты:

С помощью решения от «Яндекс.Доставки» и «1C» DelicatesClub удалось:

  • Полностью устранить проблемы с ошибками в заказе без привлечения собственной логистики, так как теперь даже срочные заказы оформляются через сайт и автоматически появляются в системе.

  • Стать более гибкими в вопросах географии доставки: незапланированные заказы можно отправить без привлечения собственных курьеров.

  • Снизить количество отмененных заказов и повысить лояльность клиентов за счет оперативного решения вопросов, связанных с довозом недостающих товаров.

  • Увеличить количество заказов на 10% за счет частных покупателей, которые могут оставлять заказы и после 12 часов, когда собственные логисты уже отправлены по маршрутам, – их заказы привозит «Яндекс.Доставка». Сейчас сервис обрабатывает от одного до семи заказов магазина в неделю.

Фото: DelicatesClub

Фото: DelicatesClub

Фото: DelicatesClub

Процесс подключения модуля «1С» и «Яндекс.Доставки» у команды занял около 30 минут, еще 30 минут ушло на обучение. Для использования сервиса менеджеры магазина зарегистрировали его в «1С:Бизнес сеть» и создали Кабинет Корпоративного Клиента в «Яндекс.Доставке», где получили API-токен.

«С помощью инструментов Яндекс.Доставки и «1С» нам удалось значительно упростить свои процессы с заказом курьеров, получением документации, коммуникацией и мониторингом выполнения доставок. Мы увеличили количество заказов, особенно в пиковые дни, когда наша собственная доставка не справляется. Кроме того, нам удалось полностью исключить собственные ошибки, а частные клиенты получили возможность оформлять доставку товаров на вечернее время. Модуль «Яндекс.Доставки» в «1С» – это важный инструмент, без которого мы не можем работать. В январе планируем протестировать постоплату с помощью смартфонов курьеров» – рассказал Станислав Иванов, руководитель по развитию DelicatesClub.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами