Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7767

Поделиться

Андрей Лупандин, POPAI: «Важно сообща получить разрешение работать»

Предприниматели научились выживать в кризис, и хотя в этот раз сошлось слишком много кризисных факторов, не стоит расслабляться и сдаваться, считает президент Ассоциации « Маркетинг в ритейле» POPAI Россия, предприниматель Андрей Лупандин. Необходимы совместные действия, выработка конструктивных решений, которые позволят игрокам рынка распространить право работать, вовлечь в производственную цепочку как можно больше компаний.

Андрей Лупандин

– В чем вы видите противоречивость ситуации, сложившейся для поставщиков и ритейла?

– Особенность ситуации можно выразить так: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». По моим данным, большое количество компаний работают, выводят людей на заводы, в цеха и поля, ссылаясь на законодательные акты – Постановление мэра Москвы и Постановление губернатора Московской области, разрешившие работать с соблюдением всех мер изоляции и защиты сотрудников. И в этом есть большое противоречие с Указом президента, который ничего не объясняет и не имеет юридического статуса, пока не объявлена ЧС в связи с эпидемиологической угрозой.

Такая ситуация может развиваться следующим образом: все выйдут на работу, пользуясь постановлением мэра и губернатора, а через 3–4 дня, ссылаясь на нарушение законодательства, всех посадят на более жесткий карантин, переведут на пропуска и так далее. Но я очень хочу ошибаться, пусть я лучше окажусь паникером, и пусть на самом деле карантин закончится быстрее, чем мы ожидаем.

Если в итоге всем дадут работать – отлично, игроки выровняются и будут оставаться на плаву, а если меры ужесточатся, придется кричать громче.

– Какие возможны совместные действия игроков розничного рынка – поставщиков и ритейлеров? 

– Важно сконцентрировать совместные усилия на получении разрешения действовать.  Позитивный пример продемонстрировала отрасль производства изделий из гофрокартона, добившаяся разрешения на работу всех игроков, связанных с индустрией гофроупаковки и тары. Теперь все компании, имеющие  производство гофроупаковки и тары в своем списке основной деятельности, имеют право работать. Конечно, при условии соблюдения всех норм защиты.

Основной идеей консолидации как раз и может стать распространение права на работу.

Компании, получившие разрешение на работу в условиях карантина, могут включать других игроков в свою производственную цепочку, подтверждая их востребованность и необходимость своими заказами и просьбами обеспечить бесперебойные поставки. И пока в этих условиях такие заказы – действующий аргумент.

Можно перераспределять часть заказов с тех, кто стабильно работает, на тех, кто выпал из процесса, чтобы поддерживать друг друга. Это может стать хорошим решением для запуска всего механизма.

Очень важно поддержать партнеров в период вынужденного простоя. Сейчас многие заказы отменяются, многие клиенты принимают решение, на мой взгляд, юридически невозможное и отвратительное – остановить платежи за уже выполненные работы, до выяснения. Непонятно, до выяснения чего? Таких примеров – масса, оплата прекращена, бухгалтерия самоизолировалась.

В силах крупных транснациональных компаний, крупного ритейла и поставщиков продуктов первой необходимости на время кризиса отменить отсрочки, упростить тендерные процедуры и вход в пул поставщиков, чтобы сейчас поддержать большее количество компаний, выдать заказы на рынок, распространить на других игроков право работать. Это поможет огромному количеству компаний.

О том, как организовать удаленную работу компании в период самоизоляции, можно почитать в материалах Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?, а также Как цифровизация помогает пережить сложное время: торговля в онлайн с «1С».

Бухгалтерам будет полезно видеообращение директора «1С» Бориса Нуралиева о работе бухгалтерии из дома. 

– Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI Россия создает площадку для обмена мнениями и решениями в текущей ситуации. Почему вы считаете, что такая площадка необходима, и чем она будет отличаться от оперативного общения в мессенджерах?

– Конечно, члены ассоциации и так общаются между собой, есть чат-группа в мессенджере, но площадка будет отличаться публичностью и доступностью. Замкнувшись только в рамках своей ассоциации, можно многое упустить, поэтому мы предложим всем игрокам обмениваться информаций, ресурсами и идеями.

Например, сейчас каждый решает юридические вопросы документального оформления выхода на работу. Все базовые документы и разъяснения юридических тонкостей должны появляться на этой площадке. Одни уже разработали необходимые документы, и их опыт сможет помочь тем, кто сейчас находится в процессе разработки.

Есть инициативы игроков по обмену линейным персоналом. Например, компания, занимающаяся техническим мерчандайзингом, может предоставить дополнительных сотрудников тем, кто сейчас испытывает нехватку мерчандайзеров и монтажников, и это здорово.

С другой стороны, вся история с предотвращением распространения заражения нешуточная, необходимо принимать все меры по обеспечению максимальной безопасности работающих сотрудников. Но делать это все труднее – защитные маски и антисептики стремительно дорожают. Если компании будут обмениваться информацией о том, где есть более выгодные ресурсы, это тоже поможет всем игрокам рынка.

На площадке возможен обмен опытом общения с арендодателями, лизингодателями, банками в сложившихся условиях, решений конфликтных ситуаций с сотрудниками, новостями о действиях налоговой.

Очевидно, что многие компании не смогут не сокращать зарплаты, не сокращать сотрудников, не ухудшать условия работы. Если ситуация дойдет до крайности и придется расставаться с сотрудниками, нам надо понимать, сможем ли мы им помочь получить пособие, дотации и прочую помощь от государства.

Будет вестись обсуждение правовой базы по спорам с налоговыми органами и трудовыми инспекциями после окончания кризиса. Такие споры будут, и надо быть к ним готовыми.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами