Одна из основных рекомендаций для снижения риска распространения эпидемии коронавируса – снизить количество контактов, избегать мест массового скопления людей, перейти на удаленную работу. Для торговли это означает снижение количества «офлайновых» покупателей в магазинах и торговых центрах, необходимость срочного перевода продаж в онлайн, организации эффективной удаленной работы сотрудников и служб, отвечающих за прием заказов, закупки, доставку. Владельцам и руководителям нужны средства дистанционного контроля за состоянием бизнеса. В этом материале – обзор возможностей программ «1С» для перевода бизнеса и торговли в онлайн в условиях кризиса.
Фото: Production Perig/shutterstock
Уменьшайте свои потери
Лежащие без движения товары, убытки от воровства или из-за истечения сроков годности – непозволительная роскошь. Если вы еще не ведете автоматизированный товарный учет в ваших магазинах, начните прямо сейчас. Есть решения на любые случаи: «1С:Розница» (самое многофункциональное приложение для торговли), «1C:Управление нашей фирмой» (1С:УНФ, в одной системе: CRM, склад и торговля) и «1C:Управление торговлей» (1С:УТ, для более крупных предприятий, совмещающих розничную и оптовую торговлю). Есть и простое решение «1С:Касса» для небольших магазинов. Облачные версии этих приложений позволят вам быстро автоматизировать даже территориально распределенные торговые сети. Оперативно перемещайте запасы между магазинами, увеличивая их оборачиваемость. В условиях кризиса многие контрагенты, еще недавно бывшие надежными, могут оказаться на грани банкротства. Сервис « 1СПАРК Риски » поможет вам обезопасить себя.Переведите продажи в онлайн
Если у вас еще нет интернет-магазина, самое время его завести. Прямо из программы «1С:Управление нашей фирмой» («1С:УНФ») можно создать интернет-магазин одним кликом на сервисе 1С-UMI и наладить прием удаленных платежей (подробнее о сервисе для создания сайта см. здесь).
Если интернет-магазин есть, но заказы из него просто падают на почту сотрудникам и обрабатываются вручную? Чтобы переведенные на работу из дома сотрудники не дублировали и не пропускали заказы – партнеры «1С» быстро свяжут ваш сайт с облачной системой «1С», например, «1С:Управление нашей фирмой». В результате все начнут работать в одной системе, а руководители смогут дистанционно контролировать бизнес из дома, дачи или, если застряли на карантине, за границей. Для этого даже не нужен ноутбук – мобильное приложение «1С:УНФ» позволяет управлять бизнесом со смартфона или планшета.
С минимальными затратами организуйте службу доставки
Вам надо автоматизировать вашу службу доставки и при этом выполнять законодательство об онлайн-кассах ( 54-ФЗ ). Если в вашем магазине используется «1С:Розница» , «1С:Управление торговлей» («1С:УТ»), «1C:Управление нашей фирмой» или другая программа «1С», можно сделать это с минимальными затратами. Не надо закупать всем курьерам дорогие кассы. Есть облачный сервис «1С:Касса» – достаточно подключить к нему приложения «1С:Мобильная касса» , установленные на смартфоны курьеров, и всего один кассовый аппарат. На этой удаленной кассе будут пробиваться все чеки по продажам, которые делают курьеры, а данные о продажах автоматически поступят в вашу учетную программу в конце смены.
Сотрудники работают дома – а надо принимать заказы, не пропускать звонки, не терять заявки
В «1С:Управление нашей фирмой» («1С:УНФ») для этого есть готовые функции CRM. Можно быстро подключить интернет-телефонию разных провайдеров, настроить переадресацию и т. д., чтобы организовать мобильную коммуникацию с курьерами и клиентами (подробнее – здесь).
Если по каким-то причинам своих курьеров будет не хватать, то можно подстраховаться и прямо в программе «1С:Управление нашей фирмой» настроить интеграцию с известными службами доставки (подробнее об этом – здесь).
Продвигайте товары через интернет, «пока все дома»
Наружная и печатная реклама сейчас не самый эффективный способ достучаться до покупателей. Используйте встроенные возможности «1С:Управление нашей фирмой» для интернет-продвижения своих товаров и услуг. С помощью «1С:УНФ» вы можете создать бота в Telegram, заказы из этого модного канала продаж будут сразу поступать в программу. А еще прямо из программы можно делать массовые рассылки (Unisender и SendPulse) по email или смс для оповещения клиентов об акциях и новых предложениях (см. подробнее).
Если в магазине уже есть «1С:Розница» – для быстрого выхода в онлайн подключите к ней облачную «1С:УНФ»
Облачная «1С:Управление нашей фирмой» поддерживает обмен с «коробочной» «1С:Розницей». Это значит, что можно быстро и легко добавить к уже работающей у вас в магазинах «1С:Рознице» функции «1С:УНФ» для организации CRM и онлайн-работы в облаке, интеграцию с интернет-магазинами 1C-UMI, интернет-телефонией, продающих telegram-ботов и т. д.
Первый месяц работы с облачной «1С:УНФ» в сервисе «1C:Фреш» – бесплатно. Для подключения обращайтесь к партнерам «1С». Если у вас пока нет «своего» партнера «1С» – напишите в фирму «1С», и вам посоветуют, к кому обратиться.
В непростые времена порадуйте клиентов акциями и бонусами
В торговых системах «1С» – «1С:Розница», «1С:Управление нашей фирмой», «1С:Управление торговлей» и других есть инструментарий для поддержания уровня продаж и поощрения клиентов, проведения различных акций. Можно гибко настраивать бонусы или предоставлять дополнительные скидки на время падения спроса.
Хотите напомнить о себе покупателям? Настройте скидки и направьте специальное предложение по зарегистрированным в базе телефонам и e-mail прямо из программы «1С».
Перевод сотрудников бэкофиса в онлайн
Для офисной части персонала можно организовать удаленную работу через облачные и безоблачные решения «1С».
«1С:Предприятие» через Интернет («1С:Фреш»)
Для типовых версий программы или в случае легких доработок в формате расширений, оптимально перенести вашу учетную программу в облачный сервис «1С:Предприятие» через Интернет» («1С:Фреш»). Ваши сотрудники будут работать из дома ровно с той же программой, с которой работали в офисе на компьютере: привычной вам «1С:Управление нашей фирмой», «1C:Розницей», «1С:Бухгалтерией» и т. п.
«1С:Готовое рабочее место»
Для нетиповых решений или в случае серьезных доработок в программе для организации работы из дома рекомендуется перенос вашей программы в облачный сервис «1С:Готовое рабочее место».
«1С:Линк»
Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете использовать облачные технологии, то для безоблачной работы через интернет фирма «1С» предлагает специализированное решение «1С:Линк». Через этот сервис вы из дома сможете подключиться к своей программе «1С» («1С:Управление торговлей», «1C:Комплексная автоматизация», «1С:Управление нашей фирмой» и т. д.), установленной на вашем компьютере в офисе, по зашифрованным каналам.
Сервис «1С-Линк» адаптирован именно под удаленную работу с программами «1С». Он гарантированно не будет внезапно блокировать ваше подключение к программе, как это бывает с бесплатными программами удаленного подключения, которые могут ограничивать время сессии или заблокировать доступ, если заподозрят, что вы используете ее для бизнеса, а не в личных целях. Кроме того, у «1С:Линк» есть еще одна полезная возможность: он позволяет удаленно подключатья к базе в вашем офисе из мобильных приложений «1С».
Для переноса ваших систем «1С» в облако и подключения «безоблачного» сервиса удаленной работы «1С:Линк» обращайтесь к обслуживающему вас партнеру «1С» (если партнера нет – напишите в фирму «1С», вам посоветуют).
Контролируйте ассортимент и формируйте заказы, не выходя из дома
Если вы владелец одного или нескольких небольших розничных магазинов, автоматизированных на «1С:Рознице» или «1С:Управление торговлей», то с помощью сервиса « 1С-Товары » можно прогнозировать спрос и своевременно формировать заказы на необходимые товары, а также организовать удаленную работу руководителей, товароведов и менеджеров, в чьи обязанности входит контроль ассортимента и закупка товаров.
Время заняться ассортиментом и навести порядок
Осложнить переход в онлайн может отсутствие порядка в товарных позициях.
Если совсем недавно можно было сквозь пальцы смотреть на дубликаты и задвоения в товарных позициях в учетной системе («когда-нибудь потом»), небрежно относиться к заполнению карточек по товаров, допускать опечатки и не придерживаться единообразия, то в случае увеличения спроса на определенные группы товаров (в частности, продовольственные), контроль ассортимента и четкое понимание того, что у вас сейчас есть в наличии, стало необходимостью.
Навести порядок в карточках товаров поможет сервис «1С:Номенклатура» – единый унифицированный каталог описаний товаров в «1С:Предприятии 8». В нем более 3 500 000 готовых карточек товаров, в первую очередь, для розничной торговли.
Сервис «1С:Номенклатура» поможет вам правильно завести карточки товаров и сделает учет в программе простым и наглядным. Использование «1С:Номенклатуры» значительно облегчает поиск нужного товара при закупках, а значит, нужный покупателям товар появится у вас раньше, чем у конкурентов.
10 000 карточек – бесплатно! Подробнее о сервисе и условиях использования см. здесь
Подстрахуйтесь и заранее займитесь поиском резервных поставщиков
В текущей ситуации на рынке многие магазины вынуждены работать в нагруженном режиме: со стороны покупателей сильно возрастает спрос на определенные группы товаров, а со стороны привычных локальных и зарубежных поставщиков возможны сбои в поставках по независящим от них причинам. Время неустойчивое: рушатся и меняются связи. Для того, чтобы чувствовать себя увереннее и минимизировать возможные сложности, желательно иметь план «Б».
«1С: Бизнес-сеть» поможет найти новых надежных поставщиков в различных отраслях по всей России, сразу из программы «1С» ознакомиться с прайс-листами, найти лучшие предложения и сформировать заказы на необходимые товары.
В период «социального дистанцирования» перестают работать многие офлайновые бизнес-процессы. Если раньше представители поставщиков принимали заказы лично, приезжая в ваши магазины, – теперь это считается рискованным. Подключите себе и предложите поставщику подключить сервис «1С:Бизнес-сеть», и ваши заказы будут поступать прямо из вашей программы «1С» в программу «1С» поставщика.
Подключиться к торговой площадке «1С:Бизнес-сети» можно абсолютно бесплатно из большинства современных программ «1С», здесь есть более подробная информация.
Лайфхаки от «1С» по организации рабочего процесса из дома
Переход на удаленку – серьезное испытание для компаний, которые ранее не практиковали дистанционный формат работы. Тут есть много факторов риска и «подводных камней», которые могут снизить эффективность и завести в тупик многие бизнес-процессы. Чтобы этого не произошло, полезно изучить опыт тех компаний, кто уже переводил на удаленку своих сотрудников. Вот здесь опубликованы лайфхаки по организации удаленной работы в фирме «1С» и у наших франчайзи.
И не только про удаленную работу. Реальная автоматизация как оружие для борьбы с кризисом
Неустойчивое время требует пересмотра бизнес-процессов. Кризис – самое время повышать эффективность работы. Посмотрите, как партнеры «1С» помогают бизнесу повышать эффективность, рентабельность и конкурентоспособность за счет качественной автоматизации основных процессов на базе программ системы «1С:Предприятие».
-
Кейс 1. Собственник хотел, чтобы менеджеры по продажам больше продавали, искали новых покупателей, а не занимались технической ручной работой. В результате внедрения автоматизации там, где раньше требовалась работа пяти-шести сотрудников, сейчас справляются три.
-
Кейс 2. В компании оптимизировали логистику доставки товаров, автоматизировали прогноз спроса клиентов: теперь если заказ от клиента не поступает к ожидаемой дате, ему звонит менеджер компании и напоминает.
-
Кейс 3. В результате автоматизации оптимизировали процесс закупок и товарных остатков, повысили оборачиваемость по складу. Интернет-магазин и полностью интегрировали в бизнес-процессы всей компании. Кроме того, проще стало отслеживать дебиторку, теперь компания больше не отгружает товар должникам без предоплаты.
Больше кейсов реальной автоматизации для повышения эффективности бизнеса.