Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Алиса Соколова, ГК «Талина»: «Наша компания активно наращивает присутствие на растущем рынке кормов для животных»
Агропромышленная ГК «Талина» вышла на привлекательный рынок кормов для животных еще в те годы, когда он был занят западными компаниями. После того как иностранные бренды ушли или свернули маркетинговую активность, решено было быстро расширять производство, выводить новые продуты и занимать освободившиеся ниши. В развитие направления инвестировано около 8 млрд рублей, на которые были запущены три производственные площадки, семь брендов, 100 SKU. Как рассказала руководитель отдела бренд-маркетинга ГК «Талина» Алиса Соколова, в ближайшие годы группа продолжит активно наращивать свою долю и выходить в новые сегменты.
Алиса Соколова, руководитель отдела бренд-маркетинга ГК «Талина»
– Группа «Талина» вышла на рынок кормов для домашних животных в 2018 году, запустив линию влажных кормов, а через шесть лет открыла целый завод по выпуску сухих кормов. Почему вы так уверенно инвестировали в развитие этого направления?
– В целом, потому что группа компаний «Талина» может обеспечить производство полного цикла и контролировать качество продукции от сырья до готового корма. В структуре есть предприятия растениеводства, производства комбикорма, свиноводства, мясопереработки и кормов для животных. В 2018 году начали производство влажных кормов.
После того как с рынка ушли некоторые иностранные бренды, стало понятно, что необходимо достаточно быстро расширять производство, выводить новые продуты и занимать свое место на рынке. Поэтому в 2024 году организовали производство сухих кормов для животных мощностью 50 тыс. тонн в год. Таким образом, у нас появился продуктовый баланс – сухие корма дают основу для стабильного присутствия на рынке, а влажные становятся драйвером роста и отвечают на запрос покупателей.
В производство влажных кормов инвестировано более 6 млрд рублей, а в производство сухих – около 2 млрд рублей.
Инвестиции колоссальные, но они позволили нам работать на современном высокоэффективном оборудовании и выпускать продукт, соответствующий всем требованиям рынка.
– Какие площадки сегодня включает в себя инфраструктура группы по производству кормов?
– В инфраструктуру входит несколько производственных площадок: завод по производству сухих кормов «Добрый хозяин», завод по производству влажных кормов «Добрый хозяин – Рузаевка» и цех по производству влажных кормов на базе МПК «Атяшевский». Общие производственные мощности в настоящее время составляют 80 тыс. тонн в год.
Фото: ГК Талина
– Понятно, что рынок кормов для домашних животных несколько лет назад оказался очень выгодным для выхода из-за высокой динамики и освободившейся ниши. Какова ситуация сейчас? Снизились ли темпы роста, насколько сохраняется спрос, достигнуто ли насыщение?
– Рынок продолжает стабильно расти, прибавляя в деньгах по 16–17% в год. В корзине потребителя корма для животных относятся к так называемой альфа-покупке. Хозяин животного тщательно выбирает бренд и крайне редко его меняет. Доверие к бренду и уверенность в его качестве играют огромную роль, поэтому новые бренды выходят на рынок не так быстро и развиваются не так стремительно, как можно было предположить и как это происходит в других категориях. Развитие игроков происходит в основном за счет расширения линеек и повышения лояльности к уже знакомым брендам.
Конкуренция уже довольно высокая. Во-первых, два крупнейших западных игрока не ушли с нашего рынка полностью. Да, они прекратили агрессивную маркетинговую поддержку, закрыли некоторые бренды, но продолжают занимать основную долю. Во-вторых, активно развиваются собственные марки сетей. Тем не менее, до насыщения еще далеко, есть достаточно большой потенциал роста. Сам рынок в России довольно молодой, уход западных компаний позволяет отечественным игрокам активно развивать бизнес, и появляются новые ниши.
– Какой из сегментов – влажный или сухой корм – растет динамичнее?
– В настоящее время динамичнее растет «влажный» сегмент, здесь развиваются порционные форматы, разнообразные текстуры и вкусы, повышается удобство подачи корма. Все это делает кормление проще для владельца и привлекательнее для питомца. При этом сухой корм остается фундаментом рациона. Мы сознательно держим баланс: сухие – основа и стабильность, влажные – драйвер новинок и точка добавленной ценности в ежедневной рутине.
– Вы сказали, что на рынке кормов появляются новые ниши. Какие?
– Растет спрос на суперпремиальные, органические, функциональные и супернатуральные корма. Пока эти сегменты занимают небольшой процент, но, я думаю, тренд продолжится. В целом на рынке товаров для животных отмечается тенденция на гуманизацию: люди воспринимают своих питомцев как членов семьи, поэтому хотят, чтобы они получали качественные безопасные продукты от надежных производителей, отвечающие всем требованиям сбалансированного питания.
В тренде гуманизации появился спрос на лакомства для домашних животных. Наша компания запускает лакомства в линейке брендов KottPRO – для кошек и DoggPRO – для собак. И они у нас будут не просто вкусные, но еще и полезные, с добавленной ценностью, чтобы поддержать хорошее самочувствие питомца и дать хозяину возможность продемонстрировать свою заботу.
Фото: ГК Талина
– Какие торговые марки влажных и сухих кормов для кошек и собак развивает ГК «Талина»? И сколько позиций уже есть в ассортименте?
– Ассортиментная линейка группы включает в себя более 100 SKU, это базовые, функциональные корма и лакомства. Развиваем бренды в разных ценовых сегментах – от эконом до премиального: «Вкусная миска», Lamour, Kissa, Hit Stick, Royal Food, DoggPRO и KottPRO. Мы выстраиваем портфель так, чтобы у владельца был понятный выбор по цене, формату и задаче питания.
– Чем отличается эконом-корм от премиального?
– Оба сегмента включают полнорационные и безопасные корма, различия – в уровне ингредиентов и «глубине» рецептур. В премиальном сегменте выше доля мясных компонентов и специализированных добавок, тоньше настроены балансы белков, жиров и клетчатки, больше формул под возраст, стерилизацию, чувствительность ЖКТ и т.д. Эконом-сегмент решает ежедневную базовую потребность, премиум добавляет измеримую пользу под конкретный запрос. При этом стандарты контроля качества единые для всех ценовых уровней, что критично для «альфа-покупки».
– Вы сказали, что ГК «Талина» – вертикально интегрированное предприятие. Значит ли это, что корма для животных изготавливаются из собственного мяса? Опишите цепочку производства – с чего она начинается и чем заканчивается?
– Основные предприятия расположены в Мордовии и близлежащих регионах. Поля занимают 158 тыс. га. Мощности хранения зерна – 560 тыс. тонн. Из выращенного зерна производим комбикорма, которыми обеспечиваем работу собственных ферм. В структуру компании входят 12 свинокомплексов с поголовьем 800 тыс. животных, МПК «Атяшевский» и другие мясоперерабатывающие производства и заводы по выпуску кормов для животных. Такой масштаб позволяет нам контролировать продукцию на каждом этапе. Наши корма практически полностью состоят из собственного сырья. На внешнем рынке закупаем только витамины, добавки и некоторые ингредиенты, например, для корма с рыбой. Готовая продукция поступает на склад и оттуда собственным или наемным транспортом поставляется партнерам.
– Какие каналы продаж развиваете?
– Основные каналы продаж нашей продукции – федеральные и региональные сети, а также маркетплейсы. Доля онлайн-продаж пока меньше, чем офлайн, но неуклонно растет, и мы увеличиваем свое присутствие в онлайне.
Фото: ГК Талина
– Наше интервью проходит во время работы международной отраслевой выставки «ПаркЗоо-2025». Расскажите, какие новинки вы представили на своем стенде.
– На этой выставке мы анонсировали премиальные продукты, запущенные в 2025 году. Это сухие и влажные корма KottPRO и DoggPRO и лакомства, а также сухие и влажные корма Royal Food для кошек и собак. В целом на стенде представлен большой ассортимент кормов для домашних животных, выпускаемых на наших трех производственных площадках, и все наши бренды.
– Каковы ваши планы по развитию линеек?
– Будем двигаться в более высокие ценовые сегменты, спрос на которые динамично растет. Продолжим расширять линейку влажных и сухих кормов, в том числе лакомств, развивать премиальные продукты с функциональными свойствами.
Планируем выйти в сегмент супернатуральных кормов, доля которого на рынке пока невелика, но будет расти, так как потребитель проявляет к нему активный интерес.
Супернатуральные корма имеют в составе мясо, рыбу и субпродукты более высокого качества, натуральные витамины, минералы и пробиотики.
Рынок кормов для домашних животных очень брендозависим, поэтому большое значение имеют маркетинговое продвижение и визуальная составляющая упаковки, и в этом направлении мы тоже продолжим активно развиваться, создавая привлекательные продающие образы для своих брендов, участвуя в разных мероприятиях и демонстрируя покупателю чистоту и качество наших составов. У ГК «Талина» большие амбиции в наращивании своей доли рынка, поэтому будем расширять линейки и создавать новые продукты.
Посмотрите видеоролик об экспозиции ГК «Талина» на выставке «ПаркЗоо-2025»
Валерия Миронова, Retail.ru

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.