Маркировка товаров
E-commerce, интернет-магазины
Retail
Логистика в ритейле
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Практика
2 сентября 2020, 07:00 2947 просмотров

Логисты под каблуком: как компании справились с маркировкой обуви

Согласно новым правилам, с 1 июля 2020 года в обороте должна находиться только маркированная обувь. Ранее мы много рассказывали о том, как работают с маркированным товаром розница и производители обуви. В этом материале мы дали слово логистическим компаниям и попросили их подвести итоги первых двух месяцев работы и ответить на несколько вопросов: как изменились бизнес-процессы с введением маркировки, с какими проблемами пришлось столкнуться и как они были решены?

Николай Галкин, IT-директор Itella в России

Николай Галкин директор по IT Itella в России

Itella маркирует обувь на складах, расположенных в Москве. Мы работаем с маркированным товаром наших клиентов из различных регионов Европы, Азии и Китая.

Для реализации новых требований в условиях пандемии была разработана гибридная схема: от провайдера логистических услуг требовалось предоставление складской площади, подготовленного персонала, согласованных бизнес-процессов, IT-поддержки и защищенных каналов связи. Со стороны клиента – передача кодов маркировки и печатающее оборудование.

На этапе запуска планировали несколько итераций отладочных работ: калибровка оборудования на площадках, настройка печатных форм для шаблонных этикеток, тестовая печать.

Мы столкнулись с проблемами при трансграничной передаче данных из европейских офисов наших клиентов. Тогда была организована печать новых этикеток из информационных систем клиента напрямую на печатающие устройства на складах Itella в России. Даже в условиях удаленной работы проблемы были решены. Только по двум крупным клиентам было промаркировано более 120 тысяч пар обуви в течение месяца.

Какие сложности возникли с маркировкой обуви?

Сам процесс маркировки достаточно трудоемкий: необходимо получить и распечатать коды, провести проверку соответствия артикулов товаров и кодов маркировки для них, нанести новые этикетки, внести данные в WMS, а затем вернуть уже промаркированные товары на склад хранения. Весь процесс завершался передачей данных в информационную систему клиента.

В документации, выпущенной ЦРПТ, допускается использование спецсимволов, но четкого нормирования этого процесса нет. На этапе приемки первых импортных поставок мы столкнулись с тем, что в некоторых кодах содержались как видимые, так и скрытые символы. Мы оперативно выполнили донастройку оборудования и немного изменили процесс обработки спецсимволов в системе.

После первой приемки маркированного товара на складе возникла другая проблема: новые QR-коды были чувствительны к качеству печати. Отпечатанные этикетки смазывались, сканеры не распознавали их. Стало ясно, что требуется изменить физические характеристики термопечати. Для этого мы варьировали температурный режим для более устойчивого нанесения краски.

Какие проблемы при работе с маркированным товаром возникали со стороны розницы?

В нашей практике есть такой пример: клиент получил новые поставки с заводов, но при приемке товара выяснилось, что фактически нанесенные коды отличаются от заявленных поставщиком, и, как следствие, продукция не может быть распознана и отгружена в магазины. Совместно с клиентом было принято решение о перемаркировке данных товаров на складе Itella. Логистический оператор справился в кратчайшие сроки, клиент был удовлетворен результатами работы.

Фото: Itella

Фото: Itella

Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain FM Logistic

Алексей Мисаилов_FM Logistic

Многие наши клиенты начали готовиться к маркировке заранее, и к 1 июля процессы уже были налажены.

Так как обязанность по получению кодов маркировки лежит на участниках оборота (импортерах или производителях), наша задача, как логистического провайдера, состоит только в печати и нанесении этикеток c кодом DataMatrix на товары.

За первые шесть недель после введения обязательной маркировки на одном из наших складов было промаркировано более 80 тысяч пар обуви. И в связи с разгаром сезона импорта коллекции осень-зима, а также с расширением клиентской базы с каждой неделей объемы увеличиваются.

В начале июля 2020-го некоторые наши клиенты столкнулись с задержками в получении кодов, но сейчас ситуация более-менее стабильна. Периодически возникают сложности, связанные с интеграцией между учетной системой наших клиентов и ЦРПТ, чаще всего они решаются на уровне IT-отделов.

Также были выявлены проблемы при вводе товара в оборот, обусловленные сбоями и ошибками при обмене данными между ФТС и системой «Честный знак».

Помимо этого, затруднения вызывает получение дополнительных данных о товарах от поставщиков и подготовка описаний для загрузки в национальный каталог. По сути это новые операции, которых не было ранее, то есть необходим дополнительный персонал или инвестиции в ИТ-решения.

Что касается затрат, то здесь основным фактором являются требования клиента к упаковке и этикетке, а также ценовой сегмент продукции. Например, от клиентов сегмента люкс поступают требования к стерильности рабочей станции и осуществление операций по стикеровке в перчатках. Также имеют значение степень автоматизации процесса маркировки и формат отчетности после его окончания.

Где маркировать – в России или за границей?

FM Logistic оказывает услуги маркировки на собственных таможенных складах на территории РФ и в некоторых европейских странах. Основную роль при выборе локации играют техническое задание и пожелания клиента.

Российских импортеров зачастую беспокоит качество маркировки при осуществлении операций силами поставщиков на иностранных фабриках. Это обусловлено тем, что не все поставщики могут оказывать сервис надлежащего качества, а также выполнять пост-проверку цифровых кодов маркировки. По этой причине все больше компаний выбирают маркировку на территории РФ, где есть возможность проведения аудита и проверки качества операций, а также присутствия представителей импортера при фактической маркировке товара.

С какими проблемами столкнулась розница?

Розница также столкнулась с некоторыми сложностями. По информации от наших клиентов, есть три основные категории проблем при работе с маркированным товаром: ошибки персонала при продаже в розничных торговых точках, сложности с проведением инвентаризаций и работа с возвратами.

Не все сотрудники могут оперативно вникнуть в новые процессы, связанные с наличием кодов DataMatrix, в связи с чем приходится проводить постоянное обучение и работу над ошибками. При необходимости срочной продажи или при нечитаемости кода маркировки может быть отсканирован код с другого товара. Иногда бывают случаи, когда при дефекте индивидуального короба он может быть утилизирован вместе с кодом маркировки, что впоследствии приводит к невозможности продажи данного товара.

Немаловажной проблемой является то, что в связи с непрерывностью продаж розница сталкивается с невозможностью проведения оперативных инвентаризаций. Без дополнительных инвестиций в доработку учетных систем также нет возможности отслеживать корректность перемещения маркированного товара между различными торговыми точками.

Зачастую одна ошибка при работе с кодами маркировки ведет за собой другую, и без ежедневного контроля и сверки данных по товарным остаткам есть риск столкнуться с большим количеством товара, который не сможет быть выведен из оборота.

Вышеуказанные причины приводят в результате к необходимости найма дополнительного персонала и введения дополнительных бизнес-процессов.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Владимир Мишаков, директор по оптимизации бизнес-процессов ID Logistics

V.Mishakov

Требования обязательной маркировки обуви, равно как и другие проекты по сквозной маркировке продукции, привели к изменениям складских процессов, начиная с приемки товаров на склад и заканчивая отгрузкой, процессами возвратов, отработки рекламаций, инвентаризации и т. д.

В зависимости от требований клиента возможны две модели работы склада: с отслеживанием внутренних движений кодов маркировки на складе и без него. В первом случае любое движение конкретной единицы товара внутри склада сопровождается сканированием кода маркировки. Это позволяет отследить движение товара по складу в любой момент времени.

Такой подход дает максимальную прозрачность с точки зрения места нахождения конкретного кода маркировки на складе, однако требует существенных изменений складских систем учета и дальнейшей операционной стоимости. Во втором случае отслеживание/сканирование кодов маркировки выполняется только при приемке товара на склад и его подготовке к отгрузке. Данный вариант не позволяет отследить адрес (ячейку) нахождения на складе конкретной единицы товара, однако он экономически более выгодный как по системным доработкам, так и по операционным расходам.

С какими проблемами пришлось столкнуться?

При работе над проектом сквозной маркировки обуви требовалось решить ряд сложных задач. В частности, комплексным оказался процесс изменения WMS (системы складского учета) для поддержания новых бизнес-процессов склада. При этом, помимо изменений WMS в направлении внутренних процессов (приемка, комплектация, отгрузка и т. д.), потребовалось также выполнить ее интеграцию с системами учета клиента на уровне кода маркировки каждой единицы товара. Эту задачу мы решили детальной пошаговой проработкой спецификаций интеграции и технического задания на изменения.

Еще одним вызовом проекта можно назвать процесс запуска в условиях наличия немаркированных остатков обуви на складе клиента, завезенных до даты вступления в силу закона об обязательной маркировке обуви 01.07.2020. Поскольку системное переключение процессов происходило одномоментно 1 июля, то возникла срочная необходимость в маркировке остатков, что вызвало скачок операционной нагрузки. Данная проблема решалась совместной проработкой с клиентом ежедневных списков приоритетных товаров с их последующей маркировкой. Это позволило сгладить резкое увеличение объема операций и менее болезненно произвести переход на новые процессы.

Логистические затраты производителей обуви на организацию работы на складе с маркированным товаром можно разделить на две категории: затраты, связанные с маркировкой ранее завезенной продукции могут достигать 30% стоимости складской обработки; затраты на маркировку и отслеживание новой продукции можно оценить примерно в 5% стоимости складской обработки. 

Фото: wavebreakmedia/shutterstock

Фото: wavebreakmedia/shutterstock

Максим Дубровин, менеджер по развитию бизнеса отрасли ритейл и мода Kuehne+Nagel в России

Система функционирует уже несколько недель, и за это время импортер и провайдер наладили достаточно тесное взаимодействие, которое включает электронную передачу кодов и отчетов. Импортер получает коды и пересылает их на склад маркировки. Складской провайдер проводит проверку груза, подсчет изделий и их сверку с кодами, после чего наносит маркировку. Далее составляется отчет, который импортер использует в формировании декларации на товары (ДТ), а также в своих внутренних системах ERP.

Однако стоит отметить, что система маркировки обуви создавалась довольно быстро, в процессе возникали некоторые сложности и нестыковки. Например, недостаточно кейсов по определению стороны, ответственной за неверную маркировку, – ошибку иногда можно обнаружить только при продаже в рознице. Это значит, что товар неверно маркирован, но выпущен в обращение. Кто тогда виноват? И что делать? Ведь внесение недостоверных сведений в декларации на товары влечет за собой административную ответственность.

Что касается финансовых затрат на маркировку, то, на мой взгляд, их сложно оценить, так как у некоторых компаний, например, были возможности перестроить процессы и внедрить маркировку без больших вложений, а кому-то сделать это не удалось. Стоимость самого кода DataMatrix составляет 50 копеек за штуку, но остальные расходы у всех, конечно, индивидуальные, если мы говорим о персонале, ИТ, оборудовании и т.д.

Руслан Вавилов, руководитель проектов BMJ-logistics

Руслан Вавилов_BMJ-Logistics

Первый период прошел, как и ожидалось, с некоторыми сложностями. Так, на начальных этапах участники процесса отмечали сбои в работе системы «Честный знак», однако стоит отметить, что в течение месяца основные проблемы были устранены. У импортеров после 1 июля уже нет возможности оформлять инвойс без штрихкодов DataMatrix. В среднем в день на складах нашей компании на товары наносится порядка 50 тыс. этикеток.

Продукция маркируется как в России, так и в Европе. В Европе товар маркируется до пересечения границы. Маркировка осуществляется на складах сбора, где формируются сборные грузы.

Для работы с этикеткой на русском языке нужны русскоговорящие операторы, которые должны не только пользоваться программой, но и понимать терминологию для выявления несоответствия заявленных характеристик товара. Найти такой персонал за границей сложнее.

К проблемам можно отнести ошибки, которые возникали при передаче-сверке кодов DataMatrix между ФТС и ГИСМ, а также неготовность программы для таможенного оформления Альта-ГТД к работе с кодами DataMatrix. Все это приводило к задержкам при подаче таможенных деклараций и проблемам с вводом товара в оборот.

Что касается затрат, то повсеместное введение обязательной маркировки обуви привело к необходимости привлечения к работе с данными дополнительных ИТ-специалистов, а также к набору дополнительных сотрудников склада.

Компаниям пришлось менять логистические цепочки поставок; приобретать, дорабатывать или разрабатывать собственное ПО; корректировать складские процессы под обработку DataMatrix, закупать новое оборудование, принтеры, сканеры, термопринтеры и ПК. Также изменились тарифы обработки грузов.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Частные марки стали источником роста и повышения э...
871
Автоматизация, ИИ и омниканальность на службе курь...
1690
Легко ли стартапу «из народа» попасть на аудиенцию...
3028
О стратегии развития сети и переменах в поведении ...
3203
Новые форматы корпоративных коммуникаций
1527
Переход на фулфилмент, новые возможности и перспек...
1885

Согласно новым правилам, с 1 июля 2020 года в обороте должна находиться только маркированная обувь. Ранее мы много рассказывали о том, как работают с маркированным товаром розница и производители обуви. В этом материале мы дали слово логистическим компаниям и попросили их подвести итоги первых двух месяцев работы и ответить на несколько вопросов: как изменились бизнес-процессы с введением маркировки, с какими проблемами пришлось столкнуться и как они были решены?

Николай Галкин, IT-директор Itella в России

Николай Галкин директор по IT Itella в России

Itella маркирует обувь на складах, расположенных в Москве. Мы работаем с маркированным товаром наших клиентов из различных регионов Европы, Азии и Китая.

Для реализации новых требований в условиях пандемии была разработана гибридная схема: от провайдера логистических услуг требовалось предоставление складской площади, подготовленного персонала, согласованных бизнес-процессов, IT-поддержки и защищенных каналов связи. Со стороны клиента – передача кодов маркировки и печатающее оборудование.

На этапе запуска планировали несколько итераций отладочных работ: калибровка оборудования на площадках, настройка печатных форм для шаблонных этикеток, тестовая печать.

Мы столкнулись с проблемами при трансграничной передаче данных из европейских офисов наших клиентов. Тогда была организована печать новых этикеток из информационных систем клиента напрямую на печатающие устройства на складах Itella в России. Даже в условиях удаленной работы проблемы были решены. Только по двум крупным клиентам было промаркировано более 120 тысяч пар обуви в течение месяца.

Какие сложности возникли с маркировкой обуви?

Сам процесс маркировки достаточно трудоемкий: необходимо получить и распечатать коды, провести проверку соответствия артикулов товаров и кодов маркировки для них, нанести новые этикетки, внести данные в WMS, а затем вернуть уже промаркированные товары на склад хранения. Весь процесс завершался передачей данных в информационную систему клиента.

В документации, выпущенной ЦРПТ, допускается использование спецсимволов, но четкого нормирования этого процесса нет. На этапе приемки первых импортных поставок мы столкнулись с тем, что в некоторых кодах содержались как видимые, так и скрытые символы. Мы оперативно выполнили донастройку оборудования и немного изменили процесс обработки спецсимволов в системе.

После первой приемки маркированного товара на складе возникла другая проблема: новые QR-коды были чувствительны к качеству печати. Отпечатанные этикетки смазывались, сканеры не распознавали их. Стало ясно, что требуется изменить физические характеристики термопечати. Для этого мы варьировали температурный режим для более устойчивого нанесения краски.

Какие проблемы при работе с маркированным товаром возникали со стороны розницы?

В нашей практике есть такой пример: клиент получил новые поставки с заводов, но при приемке товара выяснилось, что фактически нанесенные коды отличаются от заявленных поставщиком, и, как следствие, продукция не может быть распознана и отгружена в магазины. Совместно с клиентом было принято решение о перемаркировке данных товаров на складе Itella. Логистический оператор справился в кратчайшие сроки, клиент был удовлетворен результатами работы.

Фото: Itella

Фото: Itella

Алексей Мисаилов, директор подразделения Global Supply Chain FM Logistic

Алексей Мисаилов_FM Logistic

Многие наши клиенты начали готовиться к маркировке заранее, и к 1 июля процессы уже были налажены.

Так как обязанность по получению кодов маркировки лежит на участниках оборота (импортерах или производителях), наша задача, как логистического провайдера, состоит только в печати и нанесении этикеток c кодом DataMatrix на товары.

За первые шесть недель после введения обязательной маркировки на одном из наших складов было промаркировано более 80 тысяч пар обуви. И в связи с разгаром сезона импорта коллекции осень-зима, а также с расширением клиентской базы с каждой неделей объемы увеличиваются.

В начале июля 2020-го некоторые наши клиенты столкнулись с задержками в получении кодов, но сейчас ситуация более-менее стабильна. Периодически возникают сложности, связанные с интеграцией между учетной системой наших клиентов и ЦРПТ, чаще всего они решаются на уровне IT-отделов.

Также были выявлены проблемы при вводе товара в оборот, обусловленные сбоями и ошибками при обмене данными между ФТС и системой «Честный знак».

Помимо этого, затруднения вызывает получение дополнительных данных о товарах от поставщиков и подготовка описаний для загрузки в национальный каталог. По сути это новые операции, которых не было ранее, то есть необходим дополнительный персонал или инвестиции в ИТ-решения.

Что касается затрат, то здесь основным фактором являются требования клиента к упаковке и этикетке, а также ценовой сегмент продукции. Например, от клиентов сегмента люкс поступают требования к стерильности рабочей станции и осуществление операций по стикеровке в перчатках. Также имеют значение степень автоматизации процесса маркировки и формат отчетности после его окончания.

Где маркировать – в России или за границей?

FM Logistic оказывает услуги маркировки на собственных таможенных складах на территории РФ и в некоторых европейских странах. Основную роль при выборе локации играют техническое задание и пожелания клиента.

Российских импортеров зачастую беспокоит качество маркировки при осуществлении операций силами поставщиков на иностранных фабриках. Это обусловлено тем, что не все поставщики могут оказывать сервис надлежащего качества, а также выполнять пост-проверку цифровых кодов маркировки. По этой причине все больше компаний выбирают маркировку на территории РФ, где есть возможность проведения аудита и проверки качества операций, а также присутствия представителей импортера при фактической маркировке товара.

С какими проблемами столкнулась розница?

Розница также столкнулась с некоторыми сложностями. По информации от наших клиентов, есть три основные категории проблем при работе с маркированным товаром: ошибки персонала при продаже в розничных торговых точках, сложности с проведением инвентаризаций и работа с возвратами.

Не все сотрудники могут оперативно вникнуть в новые процессы, связанные с наличием кодов DataMatrix, в связи с чем приходится проводить постоянное обучение и работу над ошибками. При необходимости срочной продажи или при нечитаемости кода маркировки может быть отсканирован код с другого товара. Иногда бывают случаи, когда при дефекте индивидуального короба он может быть утилизирован вместе с кодом маркировки, что впоследствии приводит к невозможности продажи данного товара.

Немаловажной проблемой является то, что в связи с непрерывностью продаж розница сталкивается с невозможностью проведения оперативных инвентаризаций. Без дополнительных инвестиций в доработку учетных систем также нет возможности отслеживать корректность перемещения маркированного товара между различными торговыми точками.

Зачастую одна ошибка при работе с кодами маркировки ведет за собой другую, и без ежедневного контроля и сверки данных по товарным остаткам есть риск столкнуться с большим количеством товара, который не сможет быть выведен из оборота.

Вышеуказанные причины приводят в результате к необходимости найма дополнительного персонала и введения дополнительных бизнес-процессов.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Владимир Мишаков, директор по оптимизации бизнес-процессов ID Logistics

V.Mishakov

Требования обязательной маркировки обуви, равно как и другие проекты по сквозной маркировке продукции, привели к изменениям складских процессов, начиная с приемки товаров на склад и заканчивая отгрузкой, процессами возвратов, отработки рекламаций, инвентаризации и т. д.

В зависимости от требований клиента возможны две модели работы склада: с отслеживанием внутренних движений кодов маркировки на складе и без него. В первом случае любое движение конкретной единицы товара внутри склада сопровождается сканированием кода маркировки. Это позволяет отследить движение товара по складу в любой момент времени.

Такой подход дает максимальную прозрачность с точки зрения места нахождения конкретного кода маркировки на складе, однако требует существенных изменений складских систем учета и дальнейшей операционной стоимости. Во втором случае отслеживание/сканирование кодов маркировки выполняется только при приемке товара на склад и его подготовке к отгрузке. Данный вариант не позволяет отследить адрес (ячейку) нахождения на складе конкретной единицы товара, однако он экономически более выгодный как по системным доработкам, так и по операционным расходам.

С какими проблемами пришлось столкнуться?

При работе над проектом сквозной маркировки обуви требовалось решить ряд сложных задач. В частности, комплексным оказался процесс изменения WMS (системы складского учета) для поддержания новых бизнес-процессов склада. При этом, помимо изменений WMS в направлении внутренних процессов (приемка, комплектация, отгрузка и т. д.), потребовалось также выполнить ее интеграцию с системами учета клиента на уровне кода маркировки каждой единицы товара. Эту задачу мы решили детальной пошаговой проработкой спецификаций интеграции и технического задания на изменения.

Еще одним вызовом проекта можно назвать процесс запуска в условиях наличия немаркированных остатков обуви на складе клиента, завезенных до даты вступления в силу закона об обязательной маркировке обуви 01.07.2020. Поскольку системное переключение процессов происходило одномоментно 1 июля, то возникла срочная необходимость в маркировке остатков, что вызвало скачок операционной нагрузки. Данная проблема решалась совместной проработкой с клиентом ежедневных списков приоритетных товаров с их последующей маркировкой. Это позволило сгладить резкое увеличение объема операций и менее болезненно произвести переход на новые процессы.

Логистические затраты производителей обуви на организацию работы на складе с маркированным товаром можно разделить на две категории: затраты, связанные с маркировкой ранее завезенной продукции могут достигать 30% стоимости складской обработки; затраты на маркировку и отслеживание новой продукции можно оценить примерно в 5% стоимости складской обработки. 

Фото: wavebreakmedia/shutterstock

Фото: wavebreakmedia/shutterstock

Максим Дубровин, менеджер по развитию бизнеса отрасли ритейл и мода Kuehne+Nagel в России

Система функционирует уже несколько недель, и за это время импортер и провайдер наладили достаточно тесное взаимодействие, которое включает электронную передачу кодов и отчетов. Импортер получает коды и пересылает их на склад маркировки. Складской провайдер проводит проверку груза, подсчет изделий и их сверку с кодами, после чего наносит маркировку. Далее составляется отчет, который импортер использует в формировании декларации на товары (ДТ), а также в своих внутренних системах ERP.

Однако стоит отметить, что система маркировки обуви создавалась довольно быстро, в процессе возникали некоторые сложности и нестыковки. Например, недостаточно кейсов по определению стороны, ответственной за неверную маркировку, – ошибку иногда можно обнаружить только при продаже в рознице. Это значит, что товар неверно маркирован, но выпущен в обращение. Кто тогда виноват? И что делать? Ведь внесение недостоверных сведений в декларации на товары влечет за собой административную ответственность.

Что касается финансовых затрат на маркировку, то, на мой взгляд, их сложно оценить, так как у некоторых компаний, например, были возможности перестроить процессы и внедрить маркировку без больших вложений, а кому-то сделать это не удалось. Стоимость самого кода DataMatrix составляет 50 копеек за штуку, но остальные расходы у всех, конечно, индивидуальные, если мы говорим о персонале, ИТ, оборудовании и т.д.

Руслан Вавилов, руководитель проектов BMJ-logistics

Руслан Вавилов_BMJ-Logistics

Первый период прошел, как и ожидалось, с некоторыми сложностями. Так, на начальных этапах участники процесса отмечали сбои в работе системы «Честный знак», однако стоит отметить, что в течение месяца основные проблемы были устранены. У импортеров после 1 июля уже нет возможности оформлять инвойс без штрихкодов DataMatrix. В среднем в день на складах нашей компании на товары наносится порядка 50 тыс. этикеток.

Продукция маркируется как в России, так и в Европе. В Европе товар маркируется до пересечения границы. Маркировка осуществляется на складах сбора, где формируются сборные грузы.

Для работы с этикеткой на русском языке нужны русскоговорящие операторы, которые должны не только пользоваться программой, но и понимать терминологию для выявления несоответствия заявленных характеристик товара. Найти такой персонал за границей сложнее.

К проблемам можно отнести ошибки, которые возникали при передаче-сверке кодов DataMatrix между ФТС и ГИСМ, а также неготовность программы для таможенного оформления Альта-ГТД к работе с кодами DataMatrix. Все это приводило к задержкам при подаче таможенных деклараций и проблемам с вводом товара в оборот.

Что касается затрат, то повсеместное введение обязательной маркировки обуви привело к необходимости привлечения к работе с данными дополнительных ИТ-специалистов, а также к набору дополнительных сотрудников склада.

Компаниям пришлось менять логистические цепочки поставок; приобретать, дорабатывать или разрабатывать собственное ПО; корректировать складские процессы под обработку DataMatrix, закупать новое оборудование, принтеры, сканеры, термопринтеры и ПК. Также изменились тарифы обработки грузов.

Retail.ru

Логисты под каблуком: как компании справились с маркировкой обуви
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Логисты под каблуком: как компании справились с маркировкой обуви
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/logisty-pod-kablukom-kak-kompanii-spravilis-s-markirovkoy-obuvi/2020-09-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052