Маркировка товаров
Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Автоматизация на 1С
29 июля 2020, 07:00 6629 просмотров

Один день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей

В розничном магазине «Обувь» в городе Боровичи Новгородской области работают 4 сотрудника, здесь продают около 300 пар обуви в месяц, а еще чулочно-носочные изделия и средства ухода. В феврале команда магазина стала готовиться к запуску маркировки (с 1 июля продажа немаркированной обуви была запрещена). Компания уже использовала программу «1С:Розница» и обратилась за помощью по освоению нового функционала к своему партнеру по автоматизации – внедренческому центру «Формула». Для подключения к системе маркировки и получения кодов понадобился один день, но некоторые сопутствующие процессы неожиданно оказались более трудозатратными. О ходе проекта расскажем в нашем кейсе.

1 день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей

Компания ООО «ВЦ Формула» работает на рынке ИТ-услуг с 2006 года. С ООО «Обувь» она начала сотрудничать в 2017 году при внедрении ПО для перехода на онлайн-кассы, обучала персонал магазина работе с программой «1С:Розница», параллельно наполняя ее данными, затем при необходимости консультировала по текущим вопросам.

Готовиться к работе с маркированной продукцией магазин «Обувь» начал еще в феврале 2020 года. Прежде всего технический специалист ООО «ВЦ Формула» зарегистрировал компанию в системе маркировки «Честный знак», обновил программу «1С:Розница» (типовых возможностей было достаточно), прошивку на кассе и настроил работу с электронным документооборотом (ЭДО). Стоит отметить, что ЭДО подключили непосредственно в «1С:Розница» специально для работы с маркировкой. Сервис «1С:ЭДО» удобен, поскольку позволяет выполнять все необходимые действия по электронному документообороту в привычной программе «1С:Розница» без обмена с внешними сервисами, но персоналу розничной точки пришлось пройти небольшое обучение.

1 день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей

При подготовке к маркировке сотрудники магазина провели инвентаризацию обувной продукции, зарегистрировав ее результаты в программе. Как оказалось, предстояло промаркировать 15000 пар. Каждую модель обуви описали по упрощенной схеме - вид обуви (мужская, женская, детская или «унисекс») и способ ввоза (произведен в РФ или ввезен в РФ). С помощью встроенной в программу «1С:Розница» функции отправили запрос на эмиссию кодов маркировки в систему «Честный знак» на станцию управления заказами (СУЗ). Распечатали их, нанесли на коробки с обувью и ввели коды в оборот в системе маркировки «Честный знак».

Для регистрации в системе и получения кодов понадобился один рабочий день, но вот нанесение кодов оказалось не такой уж простой процедурой. Магазин решил сэкономить и распечатал марки на обычной бумаге формата А4, поэтому пришлось потратить время и силы на то, чтобы вырезать этикетки с кодами и приклеить их на упаковки.

1 день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей

Подготовка к работе с маркировкой завершилась обучением персонала работе в программе с маркированной продукцией: как продавать обувь по кодам; как оформлять возврат промаркированной обуви; как заказать марки, если вернули обувь с поврежденным кодом; как оформлять поступление обуви по новым правилам; как оформить возврат маркированной обуви поставщику. Впрочем, обучение тоже не потребовало много времени и не вызвало затруднений, так как принципы работы и логику программы «1С:Розница» сотрудники магазина освоили еще в 2017 году.

Если говорить о затратах, то для начала работы с системой маркировки магазину понадобилось приобрести беспроводной 2D-сканер (решили, что он в работе более удобен, чем проводной) и усиленную квалифицированную электронную подпись. Из имеющегося оборудования пригодился принтер.

1 день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей

«Процесс внедрения оказался проще, чем мы ожидали. Правда, каких-то преимуществ, кроме того, что мы соответствуем требованиям законодательства, внедрение маркировки не принесло, – говорит директор магазина «Обувь» Елена Михайлова. – Радует то, что все документы, которые нужно оформлять в «Честном знаке», можно создать непосредственно в нашей программе «1С:Розница» и просто отправить их в систему маркировки, ответы по этим документам также приходят в нашу программу.

Обмен электронными документами с поставщиками обуви также происходит в программе «1С:Розница» и не требует использования других сервисов.

Также очень удобно, что программа напоминает о необходимости просканировать коды и контролирует, чтобы мы не продали неучтенный товар или не позволит пробить одну марку дважды. Процесс внедрения был несложным, но волнительным, так как нужно было провести новую и масштабную работу, ошибки в которой грозят штрафами. На наш взгляд, все прошло удачно».

Евгения Михайлова

Евгения Михайлова, экономист-консультант ООО «ВЦ Формула»:

«Возможность маркировки остатков обуви по упрощенной схеме и типовой функционал «1С:Розница» позволяет провести этот процесс в максимально короткие сроки с минимумом усилий. 

Самыми затратными с точки зрения времени и человеческих ресурсов процессами оказались проведение инвентаризации в магазине и нанесение марок на упаковки обуви, так как их распечатывали на листах А4 – пришлось потрудиться с ножницами и клеем».

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Кто и зачем использует копакинг России, и как упак...
606
411 новых магазинов в 2020 году, новая концепция и...
960
Почему региональная сеть не очень довольна результ...
2768
Как «Эльдорадо» оптимизировала расходы на рекламу ...
307
Проект массового подбора велокурьеров при помощи л...
679
Cпециализированная выставка продуктов питания «Продукты питания - 2021» и Международная выставка напитков «Напитки - 2020»

В розничном магазине «Обувь» в городе Боровичи Новгородской области работают 4 сотрудника, здесь продают около 300 пар обуви в месяц, а еще чулочно-носочные изделия и средства ухода. В феврале команда магазина стала готовиться к запуску маркировки (с 1 июля продажа немаркированной обуви была запрещена). Компания уже использовала программу «1С:Розница» и обратилась за помощью по освоению нового функционала к своему партнеру по автоматизации – внедренческому центру «Формула». Для подключения к системе маркировки и получения кодов понадобился один день, но некоторые сопутствующие процессы неожиданно оказались более трудозатратными. О ходе проекта расскажем в нашем кейсе.

1 день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей

Компания ООО «ВЦ Формула» работает на рынке ИТ-услуг с 2006 года. С ООО «Обувь» она начала сотрудничать в 2017 году при внедрении ПО для перехода на онлайн-кассы, обучала персонал магазина работе с программой «1С:Розница», параллельно наполняя ее данными, затем при необходимости консультировала по текущим вопросам.

Готовиться к работе с маркированной продукцией магазин «Обувь» начал еще в феврале 2020 года. Прежде всего технический специалист ООО «ВЦ Формула» зарегистрировал компанию в системе маркировки «Честный знак», обновил программу «1С:Розница» (типовых возможностей было достаточно), прошивку на кассе и настроил работу с электронным документооборотом (ЭДО). Стоит отметить, что ЭДО подключили непосредственно в «1С:Розница» специально для работы с маркировкой. Сервис «1С:ЭДО» удобен, поскольку позволяет выполнять все необходимые действия по электронному документообороту в привычной программе «1С:Розница» без обмена с внешними сервисами, но персоналу розничной точки пришлось пройти небольшое обучение.

1 день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей

При подготовке к маркировке сотрудники магазина провели инвентаризацию обувной продукции, зарегистрировав ее результаты в программе. Как оказалось, предстояло промаркировать 15000 пар. Каждую модель обуви описали по упрощенной схеме - вид обуви (мужская, женская, детская или «унисекс») и способ ввоза (произведен в РФ или ввезен в РФ). С помощью встроенной в программу «1С:Розница» функции отправили запрос на эмиссию кодов маркировки в систему «Честный знак» на станцию управления заказами (СУЗ). Распечатали их, нанесли на коробки с обувью и ввели коды в оборот в системе маркировки «Честный знак».

Для регистрации в системе и получения кодов понадобился один рабочий день, но вот нанесение кодов оказалось не такой уж простой процедурой. Магазин решил сэкономить и распечатал марки на обычной бумаге формата А4, поэтому пришлось потратить время и силы на то, чтобы вырезать этикетки с кодами и приклеить их на упаковки.

1 день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей

Подготовка к работе с маркировкой завершилась обучением персонала работе в программе с маркированной продукцией: как продавать обувь по кодам; как оформлять возврат промаркированной обуви; как заказать марки, если вернули обувь с поврежденным кодом; как оформлять поступление обуви по новым правилам; как оформить возврат маркированной обуви поставщику. Впрочем, обучение тоже не потребовало много времени и не вызвало затруднений, так как принципы работы и логику программы «1С:Розница» сотрудники магазина освоили еще в 2017 году.

Если говорить о затратах, то для начала работы с системой маркировки магазину понадобилось приобрести беспроводной 2D-сканер (решили, что он в работе более удобен, чем проводной) и усиленную квалифицированную электронную подпись. Из имеющегося оборудования пригодился принтер.

1 день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей

«Процесс внедрения оказался проще, чем мы ожидали. Правда, каких-то преимуществ, кроме того, что мы соответствуем требованиям законодательства, внедрение маркировки не принесло, – говорит директор магазина «Обувь» Елена Михайлова. – Радует то, что все документы, которые нужно оформлять в «Честном знаке», можно создать непосредственно в нашей программе «1С:Розница» и просто отправить их в систему маркировки, ответы по этим документам также приходят в нашу программу.

Обмен электронными документами с поставщиками обуви также происходит в программе «1С:Розница» и не требует использования других сервисов.

Также очень удобно, что программа напоминает о необходимости просканировать коды и контролирует, чтобы мы не продали неучтенный товар или не позволит пробить одну марку дважды. Процесс внедрения был несложным, но волнительным, так как нужно было провести новую и масштабную работу, ошибки в которой грозят штрафами. На наш взгляд, все прошло удачно».

Евгения Михайлова

Евгения Михайлова, экономист-консультант ООО «ВЦ Формула»:

«Возможность маркировки остатков обуви по упрощенной схеме и типовой функционал «1С:Розница» позволяет провести этот процесс в максимально короткие сроки с минимумом усилий. 

Самыми затратными с точки зрения времени и человеческих ресурсов процессами оказались проведение инвентаризации в магазине и нанесение марок на упаковки обуви, так как их распечатывали на листах А4 – пришлось потрудиться с ножницами и клеем».

Retail.ru

Один день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Один день на внедрение маркировки в магазине обуви: больше опасений, чем сложностей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/odin-den-na-vnedrenie-markirovki-v-magazine-obuvi-bolshe-opaseniy-chem-slozhnostey/2021-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052